Повышение самооценки, прорабатывание агрессии отца.
Здравствуйте, уважаемые психологи. Такая ситуация. Что я была 1 раз у психолога, следующий раз аж через неделю. Но со мной происходят очень странные вещи. А я стесняюсь позвонить и сказать об этом психологу. Сказала она что бы я не искала оправдания унижениям отца по отношению ко мне. Что я пока на фазе отрицания. Ну и я перестала ему искать оправдания, признала, что он был не прав. И даже разозлилась на него. И тут что-то странное начало происходить. Я перестала бояться окружающих, и внутри появилось столько енергии какой-то, я начала свободно,и иногда даже яро отставивать свою точку зрения, перестала бояться конфронтации. Запретила оскорблять себя парню. А что мне с етой енергией внутри делать я не знаю. Она меня как бы распирает. Я к такому состоянию не привыкла, в таком состоянии я плохо могу контролировать тон диалога. Это нужно пережить и я буду чувствовать себя нормально, или нужно на что -то переключаться или подавлять ети ощущения. Большое спасибо за любой ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Подавление отбросит Вас до состояния, которое было неделю назад (до посещения психолога).
Ничего со своей энергией пока делать не нужно - просто наблюдайте за своим состоянием и на следующей встрече обсудите это со своим психологом.
Удачи!
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. По описанию, то что с вами происходит - следствие снятия запрета на выражение агрессии. Сдерживание агрессии в себе, забирало кучу энергии, которая сейчас и высвободилась. Вместе со снятием запрета на агрессию, обычно усиливаются и остальные эмоции. Не пугайтесь, подойдите к этому осознано и просто постарайтесь направить ее в полезное русло.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Тамара.Хочется в ответ на Ваше письмо, во-первых, порадоваться за Вас, и немного сказать про историю появления чувств. Чувства- это продукт эволюции. Первобытные люди больше действовали, а не чувствовали. Потом началась социализация людей, объединение в группы, сообщества, общества и др., и действия начали нести за собой ответственность. Если раньше можно было просто взять и съесть яблоко, например, которое увидел где-то, то теперь надо было сначала подумать :" А чье это яблоко ? Не будут ли ругать меня за него, не застыдят ли , не обвинят ли ?" То есть свои действия человек начал останавливать чувствами- страхом, стыдом, виной и другими.Поэтому чувства называют остановленными действиями. А потом собрались люди и договорились, что теперь чувства будут делиться на хорошие и плохие. И если ты хороший человек, то плохие чувства выражать нельзя. Немного утрирую, но все же. Надо теперь соответствовать обществу.Но мы, люди, не в силах контролировать появление у нас самых разнообразных чувств, мы можем просто осознавать их ( хотя бы про себя, не говоря о них вслух),ну, и , конечно, выражать их. Ваше состояние поменялось после посещения психолога оттого, что был снят сильный контроль над " негативными", в первую очередь, чувствами, которые Вы удерживали в себе много лет. Поэтому появилось так много энергии. Наблюдайте за ней, за собой такой, изменившейся, не подавляйте энергию, а направляйте ее туда, куда посчитаете нужным. Может, захочется кого-то поддержать или пообщаться с тем, с кем давно собирались это сделать. И даже если, по Вашим словам, теперь не всегда получается контролировать ( опять это слово !))) тон при разговоре, то, думаю, ничего страшного с Вашим собеседником не случится, в крайнем случае, можно извиниться или объяснить ему , что Вы, да, бываете иногда немного спонтанной и непредсказуемой ( то есть витальной и живой )
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Тамара!
Подавлять снова ни в коем разе нельзя. Вы это уже делали предостаточно времени.
Можете перенаправлять энергию в нужное Вам русло.
А некоторые преувеличения в эмоциях и резкость неизбежны на этом этапе.
Чуть позже всё уравновесится.
Успехов в психотерапии!