ребёнок не лидирует
Добрый день! Ребёнку 5 лет, ходит в садик, у него нет качества лидера. Всё время слышу от него слова: я буду делать как Саша, как Маша.... Кто-то из детей кривляется и он начинает повторять. Своего "я" нет... Я, конечно, как мама хочу чтоб он лидировал. Подскажите, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте юльчик. Возникает вопрос, а зачем Вам это? Или почему Вам так хочется? Знаете, в детях важно увидеть их самих. а не свое отражение или свои нерешенные вопросы. Кому нужно чтобы он был лидером? Лидер - это особый вид темперамента, набор качеств.
консультация психолога
Здравствуйте.
Не торопитесь беспокоиться. Возможно вы ставите перед ребенком непосильную задачу, которая ему сейчас даже неинтересна. Дело ведь не в лидерстве, а в некоторой идентичности, которую выбирает ваш малыш. Это разные вещи. Сейчас имеет смысл задавать вопрос о предпочтениях, а не о конкурентной борьбе.
Слово "лидер" в вашем сообщении в развитие личности привносите вы. Возможно вас эта тема беспокоит, поэтому вам стоит посетить психолога.
Дополнение от автора
Приведу Вам пример: мы в гостях у двоюродной сестрёнки она играет игрушкой (не важно какой) и тут же мой сын начинает конючить эту игрушку, и так везде кто-то прыгает, бегает, падает, идёт (образно говоря) и мой сын начинает повторять. Нет своей идеи, своего самовыражения??? Я хочу ему помочь выделить себя, ведь он будущий мужчина!
психолог онлайн
А зачем вам чтобы он лидировал? Вас саму можно назвать лидером?
Ваш ребенок такой как он есть и ему важно чтобы его таким принимали и любили. Это вообще важно каждому человеку, вне зависимости от возраста.
А то что он повторяет за кем-то...нет в этом ничего катастрофичного, неправильного, ужасного. Он ищет себя, усваивает стили поведения в обществе, пробует разное. Чтобы понять какой ты и как тебе комфортно, нужно попробовать побыть разным и поделать разное. Вспомните себя в детстве, неужели вы не повторяли за взрослыми, друзьями, случайными прохожими, то что вам понравилось, показалось классным?
Я точно помню что повторяла, и перед зеркалом кривлялась, рожи корчила, было интересно узнать а как еще я могу выглядеть:)
психолог онлайн
Прочитала уточнение, у вас похоже очень сильный стереотип того каким должен быть НАСТОЯЩИЙ мужчина. И было бы неплохо с этим поработать, прежде чем ребенка втискивать в "чужой" образ.
Дополнение от автора
Согласитесь, ведь приятнее, когда повторяют за твоим ребёнком, а не наоборот? Если я правильно Вас понимаю я должна просто не обращать на это внимание?
психолог онлайн
Правильно понимаете, точнее внимание обращать конечно, просто как созерцание, наблюдение. Но без коррекции:) А еще чаще ему обратную связь давать: говорить как вы им гордитесь, любите и т.д., делиться тем какая были вы в его возрасте...
психолог онлайн
Вопрос в том, что в этом вас так сильно беспокоит? Из последнего сообщения мне показалось, что Вам хотелось бы гордиться ребенком, а гордиться вроде бы и нечем. А напрасно. Маленький человек - уже предмет гордости. Возможно нужно поменять отношение к этой ситуации, искать сильные его стороны, отмечать их для себя и поощрять в нем. Сильное заблуждение, что из капризного 5-летнего малыша не вырастит настоящий мужчина. Не вырастет точно, если мама будет видеть недостатки, поднимать"планку", до которой не допрыгнешь, тогда самооценка будет соответственно опускаться.
Дополнение от автора
Спасибо)))))
психолог онлайн
Здравствуйте, Юльчик.
Как-то в этом обсуждении вопрос о папе прошел мимо. Поэтому:
как отец вашего сына относится к тому, что происходит с мальчиком, что он думает о лидерстве 5-ти летнего мальчика в саду?
Так бывает, что взрослые малышам предъявляют требования, которые реально должны были быть обращены к другому.
Юльчик, могли бы вы сказать - к кому еще из мужчин, которые рядом с вами (были или есть) могут быть направлены требования о лидерстве?
психолог онлайн
Доброго времени суток Юльчик! Желание , чтобы Ваш сын был, лучшим и Лидером – это вполне нормально и реально . Все мы хотим нашим детям лучшего. И как бы не говорили, что каждый должен жить своей жизнью это не совсем так. Все мы когда-то копировали наших родителей, персонажей, создавали образ идеального себя и.т.д. И Вы как Мама в любом случае влияете на Ваше чадо. Делайте это мягко , будьте сопровождающим в его юном возрасте! Чтобы мальчик начал продуцировать идеи , давайте ему в совместных играх роль лидера пусть он решает ход событий. Больше самостоятельности. Спрашивайте его мнение делая какой-то выбор. Создавайте образ значимости его слов.
Развивайте в нём творческое начало (худ школа, актёрское мастерство, выводите его на сцену. Находясь на природе подхватывайте его идеи о игре! Ему пять лет, через 10 -15 он будет Вам благодарен за то, что он может ориентироваться в этом мире. Побольше давайте самостоятельных действий. Я думаю, что Вы поступаете верно. Многие люди выбирают исполнительскую стратегию, тогда когда считают её успешной (за них всё делают…) Опять же проявляя творчество, цените неординарные решения, воспитывайте и развивайте нестандартное мышление. Сейчас очень много таких игр, заданий. Понаблюдайте за теми детьми, посмотрите что увлекает Вашего сына в них.
Копирование в этом возрасте приемлемо – смотрите что именно он копирует (что ему недостает) . Помните, что ту программу которую он выберет сейчас , может повлиять на всю жизнь. Не в коем случае не ломайте его, чтоб помочь ему стать успешным самостоятельным мужчиной вы должны сначала принять его – своего сына таким, какой он есть, тем самым опять же как лидеру дать возможность самореализовываться. После принятия , просто концентрируйте внимание на тех вещах в которых проявляется его лидерство. Обратите внимание на книги которые ему читаете, мультфильмы. Вы знаете недавно общался с одним руководителем и он мне сказал: что в детстве читал книгу «Тимур и его команда» и его так захватил этот образ, что в начале он создал свою дворовую команду , а потом и компанию. Вот Вам и детские воспоминания.
Дополнение от автора
Игорь Геннадьевич, огромное Вам спасибо! Именно от Вас я услышала золотые слова - "Помните, что ту программу которую он выберет сейчас , может повлиять на всю жизнь". Он всегда у меня был заводилой, а последнее время, что-то в нём сломалось. Мы с мужем старались не акцентировать внимание, но чем дальше, тем хуже. Мультики мы включаем только наши (никаких человек-паук и тому подобное). Стараемся разговаривать с ним как со взрослым на равных, побольше самостоятельных действий, возим в подготовительную школу, айкидо. Вроде бы на правильном пути.... Обязательно воспользуюсь вашими советами, ещё раз Благодарю!!!!