Я стала безэмоциальной и пропали жизненные силы
Здравствуйте, хочу поделиться своей проблемой. В школе я всегда была отличницей, и мне все давалось легко, учителя знали, что я могу и ответить, и написать, и мне не приходилось вырывать себе место под солнцем. Я спокойно относилась к учебе и, не считая экзаменов, которые были всегда причиной сильного волнения, проблем небыло. Я думала, что приду в универ, и там смогу саморазвиваться в определенном направлении и все будет хорошо. Но в университете (иняз, филология) начались куча заданий, которые нужно выполнить в короткий срок, нужно было постоянно завоевывать себе авторитет перед новыми преподавателями, которые были довольно скептически настроены. А так как я сама по себе тихая, не люблю "выпрыгивать из штанов", а предпочитаю организованную работу, при которой нужно хорошо разбираться в предмете и не спешить, мне пришлось плохо. Каждая недостаточная оценка, даже четверка, была катастрофой. Я ужасно переживала по поводу все предметов, кроме профильных, в которых я разбиралась. И те преподаватели, которые хотели нас "сломать" сделали все только хуже. К середине второго курса у меня случился, можно сказать, нервный срыв. Я плакала из-за того, что не успею, не сделаю, постоянно недосыпала из-за большой нагрузки. И в определенный момент я сломалась, мне стало на все все равно. После зимних каникул я пришла в университет человеком, который все делает нормально, но ему плевать на все.Я больше ничему не радуюсь и ни о чем не переживаю, я стала словно грустно-задумчивым роботом. И кажется, я лишилась части своего внутреннего мира.Я больше не я, а какая-то пустышка. С учебой пропали все мои интересы, мне не о чем говорить с людьми. Я больше не умею им сопереживать. Все цели кажутся какими-то размытыми, не хочется вставать по утрам. И это меня очень пугает, т.к. я раньше была довольно эмоциональным, хоть и замкнутым человеком с частыми перепадами настроения, а теперь... Как мне снова стать прежней?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Leonie, возможно, это огорчит Вас, но «прежней» Вы уже не станете.
Но это совершенно не означает, что Вы не будете радоваться или переживать, или интересоваться чем-то.
Просто эти радости, переживания и интересы будут уже другими.
Ведь, если опираться на ваш текст (« с учебой пропали все мои интересы, мне не о чем говорить с людьми»), то все, что Вас радовало, интересовало, огорчало или вызывало сильные переживания, так или иначе, было связано с учебой.
Но ведь учеба – это достаточно узкая часть жизни, если посмотреть широко.
Возможно то, что Вас изменило, не сделало Вас «пустышкой», а подняло Вас на новый уровень развития, показав, что то, что Вас до этого беспокоило, может оказаться не так уж и важно в настоящей реальной жизни?
Ведь разве так важно мнение преподавателей, (имена которых Вы через 5-8 лет, может, уже и не вспомните), чтобы тратить свою энергию на борьбу с их «попытками сломать», стараться завоевать их авторитет?
Не секрет, что в ВУЗах всегда были предметы, которые никому не нужны и не интересны. Сталкиваясь с ними, «обязательные» студенты начинают учиться вырабатывать «здоровый пофигизм», который может значительно помочь в дальнейшей взрослой жизни.
А то, что Вы предпочитаете «организованную работу, при которой нужно хорошо разбираться в предмете и не спешить», может помочь Вам разобраться в тех предметах, которые важны для вашей будущей профессии.
Ну а если о глубоких корнях ваших переживаний, то можно предположить, что перфекционизм и зависимость от оценок других не позволяют Вам ощущать полноту жизни, ее радости, в ситуациях, когда Вы «не справились», и соответственно Вас «не за что хорошо оценить».
психолог онлайн
Здравствуйте. Не хочется вас расстраивать, но зачем вас становиться прежней. Думаю, вы и так остались прежней, просто изменился полюс. Раньше (действительно школа, судя по вашим словам - более стабильное место - там мы учимся десятилетие, и все нам знакомо и мы знакомы учителям. Институт более динамичная среда - ну потому и говорят - бег с барьерами, поскольку приближен или адаптирует к жизни - конкуренция и все такое). Методы, используемые ранее уже не всегда срабатывают. Хотя, наверное речь не об учебе. Будучи отличницей, с учебой вы вполне справитесь. Просто возможно вы говорите о том, что привыкли получать внешнюю оценку и одобрение от значимых людей, учителей. Это помогало вам компенсировать внутреннюю замкнутость и неуверенность. Но оказалось, что не все такие и ваш внутренний кризис проявился. Холодность, замнутость, отсутствие сопереживания, это ведь тоже защита. И наверное вы догадываетесь от чего. Возможно от боли, гнева и обиды. Осознать и попытаться пережить эти чувства, это тоже этап. Способ постепенно выйти из депрессии. Просто наверное вам было очень сложно было пережить ломку идеалов и вашей структуры личности, которая сложилась в школе. Но хочется сказать, чтобы вы не печалились об этом так сильно. Поскольку то, что вам так больно говорит скорее всего о том, что данная структура вашего Я - была жесткой. А как известно жесткое всегда подверженно излому. Не лучше ли быть гибкой и адаптивной. И теперь пережить этот кризис, нежели потом постоянно надламываться. Но конечно не всегда словами и объяснениями здесь помочь. Лучше пройти хотя бы минимальный курс психотерапии. Быть может у вас в институте существует психологическая служба или частным образом