Друг "спасается" от депрессии сексом и наркотиками. Как помочь?
Добрый день. Проблема очень деликатная. Беспокоюсь за моральное и физическое состояние своего друга и бизнес-партнера. Приблизительно раз в месяц его накрывает глубокая депрессия, которая длится несколько дней, а то и неделю. Он никого не хочет видеть и слышать. Может вот так безвылазно просидеть дома у окна, не принимая ни чью помощь.
Выходит партнер из депрессии путем "допингов" - марихуаны и даже наркотиков потяжелее. А дальше тратит бешеные деньги на оргии и девочек, развлекаясь одновременно с тремя, пятью, а то и восемью девушками, понятное дело, оплачивая их услуги. Длится это тоже несколько дней. Затем может сорваться с ними куда-то на несколько дней и просадить кучу денег на отдыхе за границей. Причем вынимает эти деньги из нашего совместного бизнеса. Бизнес понятное дело страдает. Я устал объяснять сотрудникам компании почему они получают зарплату с задержкой. Но повлиять на друга и партнера по бизнесу не могу. Он говорит что не может по другому и уже не контролирует эти процессы. Что в противном случае он просто умрет в депрессии.
После таких встрясок, он возвращается к прежней работоспособности и ведет вполне адекватный образ жизни.
Как друг и партнер хочу ему помочь, но не знаю как. Если бы понять природу такого поведения, может быть смогу увидеть и способ ему помочь. Подскажите чем может быть обосновано его поведение? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Анастасия Андреевна Сухорукова
Добрый день
К сожалению сложно что либо сказать о вашем друге, что бы дать ясную картину происходящего. "Глубокая депрессия", что может быть как симптом биологических так и психологических особенностей личности вашего друга, но решить это может лишь только специалист на основе диагностики. Вся же сложность может начинаться с того, что изменения с вашим другом не будут происходить пока его будет устраивать "глубокая депрессия", а потом "допинги". Т.е. если он говорит, что не может иначе, то боюсь, что любая попытка из вне будет лишь вызывать у него сопротивление.
Для вас же можно сказать о том, что по сути возможно у вашего друга уже выработалась с годами проверенная стратегия появляется депрессия (причины пока нами не установленны) и "лечиться" депрессия допингами.

психолог онлайн
Добрый день.
Депрессия у Вашего друга или нет сказать заочно трудно. Но даже имея данное количество информации можно сказать, что у Вашего друга выработался определенный стиль поведения (явно не самый конструктивный) при выходе из угнетенного состояния (причины пока не ясны). Конечно же надо, чтобы Ваш друг осознал, что у него есть проблема, что эта проблема вредит не только ему, но и совместному делу. А раз так, то с этим надо что-то делать. Если он сам с этим не может справиться, путь скажет чем вы ему можете помочь. Если он не знает чем вы ему можете помочь, и если вы не знаете чем ему помочь, то нужно найти человека, который может это сделать. Все просто, вы же бизнесмены и понимаете это. Таким человеком может быть психолог/психотерапевт, который научит справляться с приступами апатии и угнетенного настроения (я это пока не называю депрессией, потому что пока нет достаточных оснований так называть его поведение). Этот же специалист, при необходимости, поможет найти причины такого поведения и настроения. В необходимость психотерапии говорят и слова Вашего друга, что он ".. не может по другому и уже не контролирует эти процессы" . Времена, когда люди боялись или стеснялись обращаться за помощью к психологам (психотерапевтам) прошли. Главное проблему не запускать, ее надо решать, и чем раньше, тем лучше. Поэтому поговорите с другом и предложите пообщаться с психологом/психотерапевтом. Это можно сделать и через Скайп. Удачи.
психолог онлайн
А как давно это началось с ним? Или так было с самого начала вашего бизнеса? Сколько он уже на наркоте? И правильно ли я поняла что раз в месяц у друга сначала неделю депрессия, то есть остается 3 рабочих недели. А потом выход из нее путем загула, на какой период, кстати загул растягивается? И что тогда из месяца остается на то чтобы поработать? Немного как-то.
Вы можете ему доступ к счетам ограничить? Или как-то разделить счета?
И еще ваша позиция какая-то такая, как у папы, который за нерадивого сынка откупается. Там извинится, тут объяснит, там заплатит. Вам зачем папой быть?
И что вам важнее остаться другом или сохранить бизнес?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Прежде всего, Вашему другу очень повезло, ведь у него есть неравнодушный друг.
Я согласна с коллегами, относительно того что для помощи другу нужно привести на консультацию самого друга. Через третьих лиц такие вопросы не решаются.
Что можно сделать Вам.
Прежде всего, как бы это не звучало, поймите, что Ваш друг по какой-то причине выбрал именно этот метод бегства от проблем. И хоть это и грустно, но он имеет на это право.
Как это влияет на Вас и почему Вы настолько велючились в его проблему? Это связано с дружбой или бизнесом? Что от этого страдает?
Если бизнес - то Вы можете сохранить его и потерять (по крайней мере на время) друга. Если же Вас больше беспокоит личность Вашего бизнес-партнера - то Вы можете взяться за помощь ему, но это долгий процесс и Вы рискуете потерять многое в бизнесе.
Есть и третий вариант - предложить ему помощь, описав все "радужные" перспективы и для дружбы и для бизнеса. И исходя из ответа и реакции либо помогать себе, либо ему.
На самом деле, Ваше неравнодушие очень важно. Но если человек не считает проблему таковой - оно не спасёт.