Навязчивая мысль начинать все заново
Здравствуйте. Довольно долго живу с проблемой, а точнее навязчивой мыслью постоянно начинать все дела заново ( вот уже 14 лет). Суть проблемы в том, что когда я начинаю что-либо делать (имеется в ввиду занятия по типу учебы, занятий спортом, иногда и в вопросах работы), то стоит мне допустить какую то оплошность ( пропустить занятие или сделать его не так как запланировала) я просто беру и начинаю все заново. К примеру я сейчас начала изучать английский язык, и составила определенный график занятий ( графики стали неотъемлемой частью моей жизни, даже готовлю строго по дням) и стоит мне только пропустить хоть одно занятие, как я попросту начинаю учебу с самого начала( с первой главы, и не важно где я до этого остановилась). Продолжить не могу, начинается сильнейшая апатия и чувство что нет смысла возиться с чем то "неправильным", а проще все начать заново. Из-за этой проблемы я толком ничего не могу добиться в жизни, потому что всегда получается "неидеальная" работа, либо не так как я запланировала и мне приходится делать рестарт. Вот так всю жизнь я топчусь на начальных этапах всех моих увлечений и занятий. Я не знаю как отвязать это от себя, без планов и графиков не могу, просто рука не поднимается что то делать. Пожалуйста, помогите разобраться в проблеме. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Ваша проблема имеет известное название - "перфекционизм". Суть его в боязни, избегании ошибок, желание всё и всегда делать идеально. Иначе - никто любить не будет...
психолог онлайн
Марина Бигдан
Юлия, что-то в вашей жизни складывалось так, что Вам пришлось начать использовать подобные защитные механизмы, это происходит бессознательно, просто, чтобы была возможность «перенести непереносимое» (например, как написал коллега, чтобы не получить отвержение).
Теперь, когда Вы уже достаточно «выросли и окрепли», Вы ощущаете, что ваши защитные механизмы Вам мешают.
К тому же, ваши действия, которыми Вы «исправляете» ситуацию, по сути, можно отнести к разряду компульсивных (можете почитать в сети про ОКР-обсессивно-компульсивное расстройство).
Поэтому важно разобраться с причинами и найти пути преодоления проблемы.
Чтобы с этим разобраться, формата «вопрос-ответ на сайте» недостаточно, нужна личная работа. Поэтому лучше найти специалиста в вашем городе и обратиться к нему очно.
психолог онлайн
Навязчивое повторение (возвращение) - суть одно из базовых элементов психологической защиты, как таковой. Сопротивление движению и развитию. Поэтому за таким защитным механизмом могут стоять какие угодно чувства. Может быть вины, стыда. Главное, что они как бы уничтожаются этой защитой. Но в итоге ничего не меняется и даже усугубляется навязчивость. Как вы говорите - появляется бессилие, апатия. Все это сопротивление. Т.е. - такая себе ненависть к результатам собственной деятельности и вероятно - к самой себе. Такой, какой вы себя не принимаете. Ясно, что можно развивать эту тему, двигаясь вглубь возможных причин подобного переживания. Но это будут спекуляции. Согласен с коллегой, что оптимально посвятить это индивидуальной терапии. Где вы могли бы очно сообщить психологу особенности своей жизни и переживаний. Тогда появляется шанс от этого освободится или по крайней мере уменьшить силу негативного давления