Оставить все или остаться?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я раньше думала, что выбор остаться или оставить все очень простой и романтичный. Но, оказывается, очень сложный.
Я была раньше замужем, но это было недолго и неудачно. Прошло уже 7 лет с того времени. Мужчины, конечно, встречаются, но не те. Я живу в небольшом городке с мамой. Вдвоем живем, вдвоем работаем и вместе поддерживаем друг друга и тянем дом. Я, конечно, хочу семью. И хочу мужа, который бы любил и тоже ценил, что у него есть семья. Но ко мне подбиваются либо на много старше, либо молодые, но уроды (моральные).
Так вот. Уже около полгода как встречаюсь с человеком с Киева, умным (работает в НАН Украины) и хорошим. Он тоже старше - на 14 лет. Был женат. Тоже недолго. Детей нет. Вижу, что заинтересован мной и намекает, чтобы переехала к нему.
Меня мучит выбор, потому что сдесь дома у меня есть хорошая работа, свой дом и мама, которую придется оставить одну. Совсем одну. А там в Киеве - ни друзей, ни работы, кто знает пропишут меня там, или свой дом заброшу и там буду в подвешеном состоянии. Вот если честно - не ухочу оставлять все и ехать. Получается выбор: работа, свой дом, забота о маме на старость и возможность создать семью сдесь либо жизнь в Киеве с 43-летним професором, помогать его 75-летним родителям. Родители живут оттдельно, но все же он один в семье.
Я не знаю - выигрываю счастье или теряю. Хорошо ли, когда муж настолько старше? Есть ли в Киеве перспективы и нужны ли они мне, ведь у меня дома хорошая работа? И а как же мама? Я не хочу ей одинокую никому не нужную старость, ведь буду не так близко, что бы могти в любой момент помочь. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте!
Возникает вопрос :"А любите ли вы этого мужчину ?" Ведь радости от переезда нет, а усилии при переезде и адаптации к новой жизни предстоит много. А дома с мамой все привычно и предсказуемо.
психолог онлайн
Добрый день!
Личность это всегда результат выбора и, во многом, нас определяет то, от чего мы отказываемся. Очень важно знать, чего хочется + уметь сопоставлять эти пожелания с реальностью, реализовывать их. Из адекватных советов - рекомендую очную или скайп-работу, в процессе которой мы сможем получить ответы на все Ваши вопросы и Вы сможете принять самые верные решения здесь и сейчас.
Можно начать с этого:
- "Вот если честно - не ухочу оставлять все и ехать." - если нет такого желания, то что же заставляет сомневаться?
- " Получается выбор: работа, свой дом, забота о маме на старость и возможность создать семью сдесь либо жизнь в Киеве с 43-летним професором, помогать его 75-летним родителям! - на мой взгляд, выбор происходит не между названными категориями. Где в этом выборе заявленное выше желание "...хочу мужа, который бы любил и тоже ценил, что у него есть семья..."? Где в этом выборе Ваши желания? Есть ли здесь тревоги, переживания, сомнения?
- "... Я не хочу ей одинокую никому не нужную старость,..." - а чего хотите? Как представляете счастливый вариант?
По моему личному мнению, счастье не выигрывают или теряют, его создают. Более того, оно достаточно уникально и только каждый конкретный кузнец знает важные для него детали.
Буду рада помочь. :)
психолог онлайн
Добрый день! Выбор всегда требует решимости и готовности встретиться с его последствиями. Попытайтесь лучше узнать этого человека прежде согласиться на переезд. Если Вам предстоит с ним жить, то попробуйте куда то поехать, ощутив этого человека в быту. Пока чувствуется страх и мало энергии желания. Есть привычная зона комфорта, которая дает стабильность. Но перемен требуют наши сердца. Для изменений нужен риск, ответственность и сепарация от мамы.
Что говорит Вам сердце, а не разум? Попробуйте услышать его. К чему сейчас Вы готовы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Согласна с Вами, что взять ответственность за принятое решение может быть сложно. Связано это с тем, что выбирает человек именно то, от чего ему нужно отказаться, от чего-то ценного. И в Вашей ситуации, отказ направлен на привычную жизнь с мамой. Ваша мама взрослый человек, который работает, соответственно, может о себе позаботиться. Если жизнь с мамой вдвоем, без мужа и детей, зато в собственном доме, для Вас комфортная, продолжайте так жить. Если нет, то попробуйте понять, что мешает Вам реализовывать свои желания(семья, муж). Смена привычного образа жизни всегда связана с тревогой, и то как человек обходиться с этим чувством влияет на его действия. Вы описываете свою прошлую жизнь и заглядываете в будущее, а как Вам сейчас? Как Вам в этих отношениях с этим мужчиной - комфортно, получаете ли Вы удовольствие? Какие чувства у Вас к нему? Вот это мне не ясно. Как и то, мужчина предложил Вам переехать или «намекает»? Если последнее, то что останавливает прояснить у него. Если все же предложил, то почему Вы не делитесь с ним своими переживаниями («ни друзей, ни работы»), может ли он Вас поддержать в этом? Каким образом?