чувство ненужности
Пишу сюда и очень надеюсь на понимание и совет, больше мне обратиться некуда.
Мне 24, я очень одинока, меня постоянно мучает тревога и страхи, несколько лет назад даже было сильное обострение депрессии (панические атаки, дереализация; к психологу обращалась - все просто ушло на задний план).
о себе: с детства меня тяготит ощущение ненужности и неполноценности, я будто не достойна находиться среди людей. я помню эпизод, мне лет 6, я выносила детям во двор сладости, чтобы они со мной поиграли. также в лет 6 я увидела смерть своего дяди от инфаркта, а потом я резко набрала вес. не знаю, или действительно это связано, так запомнилось. я как сейчас помню как выпивший отец запрещал мне есть, потому что жирная. После того я так и не вернулась к нормальному весу. а в школе даже 95 кг весила, сейчас значительно меньше, но худенькой не назовешь.
в школе меня никто не звал гулять, друзья были ситуативными в школе. когда мне исполнялось 8 лет на мой день рождения никто не пришел и я проплакала 2 дня. я надеялась, что в институте ситуация измениться, но увы. я делала вид, что мне неинтересна компания сверстников, но дико хотелось общаться с ними. у меня была соседка-подруга, которая никогда не звала на свой день рождения.
нужно ли говорить, что отношений с парнями у меня не было. совсем. я понимаю, конечно, что есть где-то мой человек, но мне порой кажется, что моя жизнь так и пройдет в одиночестве.
несколько лет назад. при сильной панической атаке, хотелось вены себе перерезать. я звонила сестре, она трубку не брала. 50 пропущенных , а она не захотела ни разу трубку взять,хотя звонки видела. обидно.
сейчас работаю на семейном предприятии, оно не очень успешно и в этом я вижу свою вину. ведь когда моя сестра руководила, оно процветало. я стараюсь по мере своих сил, но видимо у меня нету нужных качеств для развития бизнеса. работа сопровождается постоянной тревогой, иногда мне нужно ехать в аптеку за успокоительным.
не все так трагично. у меня есть пара подруг, с которыми мы видимся. мне есть с кем в кино сходить и на велосипеде покататься. но у них всех постоянно что-то происходит, меняется, а я будто в желе застряла и внутри меня сидит убеждения, что жить я недостойна.
вы скажете - бросай ныть и сама измени свою жизнь к лучшему! стараюсь, я неплохо выгляжу, у меня очень красивое лицо(как оказалось) и я ухожена, занимаюсь спортом и много читаю. но вот чувство ущербности перебороть не могу. и страха и тревоги тоже. в последнее время постоянно плачу по ночам.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваше одиночество и печаль, чувство ненужности возникает не от того, что вокруг вас нет людей, а потому, что они не могут понять вас так, как вы хотите и не могут вам дать то, что вам нужно. Вы не получили в детстве опыта своей "хорошести", сейчас чаще видите себя неполноценной, не умеете себя поддерживать. Для того, чтобы вы научились видеть себя хорошей, принимать себя и научились взаимодействовать с миром и получать от него, то что вы хотите, нужна продолжительная работа с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Sublucana! "вы скажете - бросай ныть и сама измени свою жизнь к лучшему!" Не скажем. Если бы Вы могли, Вы бы это уже сделали. У Вас есть ощущение, что Вы недостойны, не заслуживаете жизни. Это очень тяжелая установка. И знаете, я сейчас Вам напишу крамольную для этого сайта мысль, но я уверена, что это не вопрос этой жизни. Вы уже пришли в мир с таким убеждением. Значит, надо идти туда, где это началось, а началось это жизни 3 назад и разбирать там, что Вы такого натворили, что решили, что такие не должны жить или как и почему себя обманули или дали себя обмануть. Если хотите разобраться, звоните, разберемся.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна,
признаться Ваш ответ меня удивил. Пытаясь улучшить свое состояние, я некоторое время посвятила буддизму и индуизму и понимаю, о чем Вы говорите. в моем теперешнем состоянии, мне сложно буде говорить по телефону, но с Вашего позволения я Вам напишу. Спасибо.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна,
психолог онлайн
Если бы я была против, я бы не рисковала своей репутацией "серьезного психолога" :) И не написала бы то, что написала. Но, думаю, переписка, вряд ли поможет. Надо Вас туда "провести" и там, опираясь на Ваши ощущения, образы, мысли, что-то сделать. Даже телефон или скайп усложняет задачу. Впрочем, решать Вам. Это Ваша жизнь.