Моя дочь говорит, что не любит меня (Папу)
Добрый день, я папа люблю свою дочь (4 годика) очень очень, но как и любой другой папа часто задерживаюсь на работе до поздна, вчера моя дочь когда я пришел с работы сказала улыбаясь, что меня не любит(( я всю ночь не спал из-за этих слов. Обиделся на нее. Знаю, что обидевшись на нее веду себя как ребенок, но очень обидно ведь я так ее люблю и очень хочу чтобы она меня тоже. Других пап встречают с работы дочки, целуют их, скучают, всячески проявляют, а моя дочь нет((( Я никогда ее не обижаю, бывает конечно иногда я могу немного ее поругать когда она не слушается, но очень аккуратно. Когда у меня есть свободная минутка я всегда с стараюсь поиграться, всегда ее целую и обнимаю и всегда говорю как сильно я ее люблю. Что я делаю нет так? Помогите пожалуйста советом
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Папа 32)) Ребенку 4 года, а Вы описываете это все, как будто ей все 34 и она не дочь, которая только из подгузников выбралась, а жена или мама. Вам не приходило в голову, что она может просто повторять чьи-то слова?
Значит, обращайтесь к психологу на очные консультации, чтобы разобраться в себе и этих перепутках и осознать, кого Вы видите в ребенке и чье одобрение и любовь Вам так необходимы. Поговорите с женой, и проясните, чьи слова повторяет ребенок. А малышке каждый день, каждый раз необходимо говорить, что Вы ее все равно любите, любит она Вас или нет. От этого зависит ее доверие к миру и в будущем отношение к мужчинам.
психолог онлайн
Александр Сагайдак
Здравствуйте, "Папа" )
Во многом согласна с коллегой, но хотелось бы добавить...
Дети в этом возрасте начинают проверять родителей на крепость, командовать, выдвигать свое фе, устраивать истерики и тд. с целью посмотреть "а что будет", это делается неосознанно, это такой период развития психики и от реакции родителя очень много зависит. Будет ли девочка чувствовать разницу между мужчиной и женщиной, будет ли она принимать мужчину, сможет ли она развить в себе женственность или станет капризной истеричкой, это во многом зависит от реакции родителей на ее действия. С Вашей реакцией, в данной ситуации, нужно поработать с психологом плюс поищите информацию по воспитанию детей, очень много есть обучающих роликов по этому поводу, много книг, посвященных теме периодов взросления детей и правильной реакции родителей и у Вас обязательно все получится! )
консультация психолога
Автор какие отношения у вас были с отцом? На мой взгляд, вам может помочь в данной проблеме глубинная проработка ваших давних душевных ран
психолог онлайн
Здравствуйте. Во многом согласна с коллегами... Скажите, пожалуйста, какие у Вас отношения с женой? Чего бы Вам хотелось от своей дочери?
психолог онлайн
Вы лукавите, папы разные бывают :)
А что мама ей говорит в ваше отсутствие? Поговорите с женой, предложите ей быть вашим "адвокатом", пока вы на работе. Она может говорить почаще дочке о ценности того, что вы делаете целый день вне дома.
Так же вы правы в том, что обижаться на ребёнка само по себе детское поведение. Мужское (взрослое), например:
1)осознать почему вы в таком режиме работаете?
2) как можно поменять этот режим работы, чтобы быть с дочкой почаще?
3) если нет возможности поменять режим в той компании, в которой трудитесь, поменять работу/сферу деятельности, или полностью уйти в собственный бизнес, чтобы ваша семья не страдала от дефицита вашего внимания (как физического, так и эмоционального). Мужчина думает следующими категориями: есть проблема - находит решение (выход) - ставит цель и расписывает план - действует. Желательно этапы эти не растягивать на года :) Если сложно в одиночку, приглашаю вас на консультацию ко мне по скайпу, или в офис (только Киев).
психолог онлайн
Здравствуйте, Папа!
Каждый из коллег по своему уже помог Вам своим ответом.
Хочу только добавить. Ребёнок в подобном возрасте ещё не умеет длительно переживать чувства и эмоции, а потому может говорить только об актуальном, сиюминутном своём состоянии. Например, рассердившись на Вас за поздний приход с работы и невозможность поиграть - сказать, что она Вас не любит, а уже на следующий день или даже через 5 минут - мило улыбнувшись и обняв, заверить Вас в сильной любви - "папочка я так по тебе скучаю" и т.п.
Не стоит принимать слова детей буквально. Тем более, что, как правило, дети любят своих родителей на порядок сильнее самих родителей. И нам стоит этому у них поучиться.