Экзамены
Здравствуйте! Учусь на 3 курсе, за экзамены переживала всегда. Но вот сложилась такая ситуация. Написала не все вопросы и те не понятно насколько качественно, время уже закончилось (а я бывают подолго сижу и сомневаюсь, в итоге ничего не пишу или в последние минуты). Вышла с аудитории, еле сдерживая слёзы. Потом начался поток мыслей: тупая, не залуживаю ничего (даже еды), плохая дочь. Хотелось все это озвучить маме, но не хочу её расстраивать. Она наоборот поддерживает обычно.
Мне сложно высказывать мысли (задание написать какой-то текст), и я считаю себя глупой.
Как перестать агрессировать, наказывать себя? О чем может говорить такая реакция?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Здравствуйте, такая реакция может говорить о том, что Ваша неуверенность в себе и самоедство - следствие ошибок воспитания. Ведь "тупая, не залуживаю ничего (даже еды), плохая дочь" Вы не сами придумали, это Вы где-то от кого-то слышали, и из: "Хотелось все это озвучить маме, но не хочу её расстраивать" можно сделать вывод, что Вы это слышали от мамы. Понятие "поддержка" все люди понимают по разному, в зависимости от того, как в свое время их этому научили, и если бы Вас действительно правильно поддерживали, у Вас такой реакции не возникало бы, поэтому я бы очень рекомендовала Вам обратиться к психологу на очные консультации чтобы разобраться в своих мыслях, чувствах, научиться себя ценить и поддерживать.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы привыкли держать всё в себе, боитесь высказывать своё мнение, рассказывать о чувствах, скорее всего потому, что когда-то в раннем детстве Вы поняли, что этим Вы будете маму только расстраивать. Очень распространенная проблема того, что родители не адекватно реагируют на своих маленьких детей (выливают свои эмоции, обвиняют и оскорбляют, называют плохими...). А дети ведь считают родителей идеальными. И кто виноват, я или они? Выбор очевиден. Значит маму не нужно ничем расстраивать, чтобы мама была счастливой. А самой лучше поменьше говорить, обвинять себя во всем и думать о себе плохо.
Ваша проблема встречается часто и всё можно наладить при Вашем желании и сопровождении психолога. Поддерживаю коллегу и тоже рекомендую обратиться к психологу лично или по скайпу. Наши контакты у Вас есть :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сначала нам говорят разнообразные негативные послания близкие нам люди, которым мы в силу возраста безраздельно доверяем...а затем мы уже сами себе их говорим по привычке.
Исправить можно лишь проработав сложные отношения с родственником, так сильно на нас повлиявшим. Со специалистом. Самостоятельно такое не сделать.