Отсутствие поддержки в принятии решений, подавленное состояние
На данном этапе жизни я вынуждена принять довольно серьезное решение, а именно - смена гражданства и работа с сопутствующими этому решению вопросами - регистрация, поиск жилья, беготня по кабинетам. Поддержки со стороны родных нет, то есть она ни положительная, ни отрицательная. Им некогда, у них внук родился. Возможно им даже плевать или они настолько не верят в то, что я планирую делать... Поддержка на словах присутствует среди моих знакомых в том городе,куда я планирую переезжать навсегда. Тем временем поддержать не только на словах никто не готов кажется. Парень у меня вроде есть, но сложно назвать это серьезными отношениями, по работе он отсутствует по полгода, соответственно нет его - нет поддержки. Даже не пишу ему как мне сложно, потому что ответ знаю заранее - Все будет ок. То есть, ты конечно решай свои вопросы, но без моего участия, я не при делах. Хотя я вообще не люблю ни от кого зависеть, и на кого то надеяться, кроме себя, но когда мысли уже пошли отнюдь нехорошие в голову, я обратилась к знакомой за помощью временной, она пошла мне на встречу, за что ей огромное спасибо. В целом у меня можно сказать всю жизнь и до сих пор создается впечатление, что действительно, у кого фин.состояние хорошее, тот и прав, и счастлив, и удачлив во многом. Можете кидать в меня тапками, но ведь это так. Мне же всегда приходилось делать выбор - арендовать нормальное жилье и питаться одной картошкой, или же снимать халабуду и нормально питаться, через месяц предстоит такая же дилемма, и скорее выбор падет на картошку. Я всегда сосредоточена, напряжена, даже на лице все написано; очень сентиментальная, хотя меня учили быть кремнем, мол, наши везде пройдут. Надо сказать, что на меня, в отличие от моей сестры, возлагали большие надежды, соответственно относились строже, температура 37.5 не повод прогуливать школу или пары! Но я самый обычный человек, со своими взлетами и падениями, со своими эмоциями, но дома не принято их выражать, разве что только негативные, ор у нас выше гор постоянно. Вообщем сейчас я пришла к выводу, что мне нужно найти успокоительное эффективное, принимать его постоянно и двигаться к своей цели, а раз поддержки со стороны родных нет, то видимо от их мнения и не стоит отталкиваться и ждать его. Смена гражданства по сути мне даст фору только в выборе места работы и возможности пребывать в этой стране неограниченное время, а жилья, личной жизни и родственников у меня там нет. Как посоветуете расслабиться, позволить себе и своим мыслям отдохнуть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я заметила, что в Вашей истории много "как бы есть и как бы нет", просите ли Вы у близких поддержки? Какой именно поддержки Вам бы хотелось от них? Как Вы бы хотели, чтобы они ее выразили?
>>>Им некогда, у них внук родился.
Вы говорили им что Вам не хватает их внимания и участия в Вашей жизни?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
1. Выключить ожидание. Если вы уверены что от определённых людей вы не получите поддержки и при этом будет ожидание этой поддержки, возможно фоново, само ожидание может забирать много вашей энергии.
2. Учиться просить. Многие, скорее всего большинство, людей не умеют давать поддержку, не знают как это делать. Если вам нужна поддержка то нужно её искать и просить, и говорить людям как вас нужно поддерживать, какой должна быть поддержка? Это выслушать вас, дать совет, побыть рядом физически.... или как?
3. У меня за всю жизнь качественной моральной поддержки практически не было, хотя было не мало трудностей и получалось как то справляться. И сейчас хорошо было бы чтоб она была, но научился обходиться и без неё. Ваша задача развивать в себе более сильную личность. Но к этому также развивать и женские качества, чтоб рядом был мужчина который может вам дать необходимую поддержку.
4. Находить что то в жизни что радует, даёт энергию. Оно в любом случае есть или это можно создать.
5. Поддержкой для вас также может быть общение с психологом. как поддержка, так и помощь в развитии и в достижении ваших целей.
Дополнение от автора
Оксана Владимировна, как бы так объяснить, у нас в семье не такие близкие отношения, нет такого чтобы сесть и поговорить по душам, я и не надеялась на подобный разговор, просто учитывая ТАКОЕ серьезное решение, которое мне нужно принять, я думала, что хоть какие-то комментарии найдутся. Но нет. p.s. живу самостоятельно с 17 лет, с момента поступления в университет, то ли я изменилась, то ли семья, не знаю.
Сергей Леонидович, согласна с вами по поводу того, что не все умеют поддерживать, возможно и я в том числе. Так получается, что я интуитивно разделяю людей на тех, у кого я могу попытаться попросить помощи, и на тех, у кого не могу, или нет смысла ее просить из за прошлого неудачного опыта. А насчет развития сильной личности, да, так уж получается, что необходимо было научиться быть самостоятельной, не до конца еще независимой в плане того же собственного жилья, но в моральном плане. Развивать женские качества на данный момент не вижу смысла, и не совсем понимаю как это делается. Из женских качеств у меня наверное эмоциональность, сентиментальность (хотя возможно что-то с гормонами). Детей я не хочу, да и соответственно замуж боязно из-за того, что в итоге избраннику захочется детей. Но это уже совсем другая история.
консультация психолога
здравствуйте. Вы описываете свою тяжёлую ситуацию, но ничего не пишити, что Вы при этом испытываете, что Вы чувствуете, когда не получаете поддержки от близких людей? Так же Вы пишете, что не любите зависеть от кого-то, но относится ли поддержка о которой Вы пишите к зависимости от кого-либо? Знают ли Ваши близкие о том, что Вы нуждаетесь в поддержке, очень часто "сильные" люди, чрезмерно самодостаточно себя ведут, так, что у близких людей даже и в мыслях нет, что "сильный" нуждается в поддержке. Вы спрашиваете, как можно расслабиться, в интернете очень много техник, для кого-то работает арт подход, например рисовать своё состояние, кому-то подходят медитации и многое другое, у Вас есть Ваш личный способ расслабления?
Дополнение от автора
Андрей Валентинович, видимо мне стоит только догадываться знают ли родители, что мне нужна поддержка. Ранее в других сложных ситуациях, где у них не было возможности помочь делом, не то что словом, они просто пожимали плечами - Ну что ж мы поделаем? Прорвешься, ты же у нас умница.
По поводу расслабления. Вы знаете, ловлю себя очень часто на мысли, что в спокойном состоянии я не могу принять решение; и только когда дохожу до нервного срыва или подобного состояния, могу внезапно прийти к какому то решению. Ранее меня успокаивала еда, сейчас же аппетита нет совсем с тех пор, как решила заняться вопросом смены гражданства. Можно сказать выговариваюсь знакомым подругам, они меня словесно поддерживают, тоже своеобразное расслабление, отвлечение от плохих мыслей.
психолог онлайн
>>>то ли я изменилась, то ли семья, не знаю
Изменились в чем?
>>>они меня словесно поддерживают
Какой еще поддержки Вам хотелось бы?
Возникает такое ощущение, что нужно что-то сделать и хотелось бы, но совсем непонятно что именно. Попробуйте сформулировать чего именно Вам хотелось бы получить от близких(глобально и в данном конкретном случае).
>>>аппетита нет совсем с тех пор, как решила заняться вопросом смены гражданства
Зачем Вам эта смена? Не является ли это действие способом привлечения к себе внимания? Ведь если это так, то в случае если данная потребность не будет удовлетворена таким способом плюс куча навалившихся проблем - может вылиться очень сильным стрессом. А если это Ваша мечта и осознанное стремление, то что в данном случае так Вас тяготит?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дам вам чисто практический совет. Своих близких вы уже не переделаете, поэтому просто примите их отношение к себе таким, какое оно есть и просто перестаньте о них думать. Вместо этого постоянно держите в голове картинку вашего нового будущего, картинку вашей новой счастливой жизни (и не бойтесь мечтать по полной!), причём делайте это так, как будто всё уже случилось. Вот эта картинка- образ и станет той опорой, на которую можно будет опираться в сложных ситуациях. Удачи вам и как можно больше новых близких друзей!
консультация психолога
Позволю себе заметить, что "Прорвешься, ты же у нас умница"- это слова поддерки. Вы знаете какая именно поддержка Вам нужна? Всегда ли Вы принимали решение в критической точке, или было когда-то по другому?
Дополнение от автора
Оксана Владимировна, как я писала выше, с 17 лет живу отдельно самостоятельно, кроме периодических приездов домой на каникулы максимум на 2 недели и звонков в скайпе раз в неделю, я можно сказать отсутствовала в их жизни; за это время могло измениться многое. Опять таки сестра была в центре внимания, опять таки появление внука. Она замужем, но почему то после появления ребенка, живет именно у родителей, а не с мужем в квартире, уже как полгода, ссылаясь на мифический ремонт, соответственно все внимание ей и внуку.
По поводу смены гр-ва, я не вижу себя в родном городе, здесь кроме родителей и сестры у меня отсутствует круг знакомых, все друзья и знакомые там, в другом городе и другой стране. Если я откажусь от этой своей затеи, то погружусь не в жизнь, а существование, то есть вижу это совсем в мрачных красках. "Как же так, такая отличница, с красным дипломом, умница да красавица вернулась обратно в наш городишко и устроилась работать в продуктовый магазин например?" Вот в таком ключе я это вижу. Просто именно сейчас нужно заниматься этим вопросом в виду миграционных правил.
Наталья Викторовна, спасибо большое за напутствие! Действительно, я понимала и понимаю, что все что я задумала не будет просто и приятно, но другие же идут к своей цели, не месяц, не даже два, но в конце-концов достигают ее...)
психолог онлайн
Чувствуется очень много обиды и горечи в Ваших словах. Ехать или не ехать, конечно Вам решать, единственное на что я бы хотела обратить Ваше внимание, это груз одиночества. Хочется верить, что смена жительства многое изменит в Вашей жизни в положительную сторону, но бывает так, что не разобравшись в своих проблемах, люди попадают в одни и те же ситуации в очень разные периоды жизни и в разных местах, поэтому я бы Вам рекомендовала поработать с Вашими обидами, разочарованиями, надеждами и прочими чувствами с психологом на личных консультациях, чтобы на новом месте Вы точно сумели построить качественно новые, наполненные позитивом отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте. Много обиды в вашем тексте, горечи и одиночества. Таким желанием "сквозит" поплакать, уткнуться в плечо кому-то родному и плакать долго и жаловаться. И не помощи почему-то, хоть вы пишите наоборот, что ждете ее, а вот именно чтоб кто-то выслушал, обнял, погладил по голове. Такое ощущение, что картинка должна быть с маленькой девочкой. Вы многое можете сделать и выдержать, а не хватает просто внимания и душевного тепла близких.
Откликается ли вам? Когда устаете, одиноко, волнуетесь и нужно принимать какое-то решение- а сейчас видимо тот случай - попадаете в такое состояние?
Дополнение от автора
Елена Николаевна, в целом вы правы, но никто не говорил мне, что можно вот так сесть, рассказать все как на душе и получить взамен поддержку в семье, не считая конечно сочувствия в детстве при сбитых коленках и зеленке) Тому, что так вот можно выговориться я научилась вне семьи, в чужом городе, по сути с посторонними в прошлом, а ныне с хорошими знакомыми. То есть мне легче порыдать на плече у недавней знакомой, чем у родных. Но и этого зачастую я себе не позволяю. Обычно переживаю все эмоции наедине сама с собой.