Нездоровая привязанность
Здравствуйте!
Недавно мы с лучшим другом поговорили и решили общаться гораздо меньше, чем делали это раньше, так как в наших отношениях каждый испытывает некий дискомфорт. Раньше мы часто ссорились, иногда это было небольшое недопонимание, а иногда и крупные скандалы. Крупных скандалов было не так много (два или три), но у нас обоих после этого остался неприятный осадок, хоть это и было давно. В итоге мы решили общаться намного меньше, в связи с чем у меня возникла проблема.
Этот друг был практически единственным моим близким другом, с которым можно было о многом поговорить, поделиться трудностями и своими чувствами. Мы через многое прошли, и было в нашей дружбе также множество приятных моментов, которые непросто забыть. Я часто ревновал друга, и теперь, когда мы почти не общаемся, не могу отделаться от этого чувства. Я всегда ощущал к нему какую-то нездоровую привязанность, и теперь не могу его отпустить и забыть все, что было. Это доставляет ужасный моральный дискомфорт. Ситуацию еще усугубляет то, что мы вместе учимся и я вижу его каждый день. Есть ли способы быстрее избавиться от этой привязанности?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Николай.
Если я правильно Вас понял, то Вы с вашим другом отдаляетесь. Не понятно только, это плавный разрыв отношений или просто увеличение дистанции между Вами? И непонятно, что такого нездорового Вы видите в этой привязанности?
В целом, люди меняются и часто меняется и круг друзей. Если у Вас были длительные и ценные отношения, то, похоже, Вы сейчас горюете об их завершении или изменении. Это естественный процес, его нельзя искуственно ускорить, ему просто нужно позволить пройти. То, что Вы видитесь на учебе просто служит напоминанием и усиливает Ваши переживания, но не стоит пытаться как-то его остановить: избавиться не получится, а вот сделать из него бомбу замедленного действия может получиться. Просто позвольте себе горевать, обязательно вспоминая и плохое, и хорошее. Со временем эта работа завершится и Вы присвоите себе весь разнообразный опыт этой дружбы. И это позволит Вам быть хорошим другом для кого-то еще.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Я считаю эту привязанность нездоровой потому, что я всегда испытываю дискомфорт когда мой друг общается с кем-то еще, а так же начинаю нервничать по малейшей причине. Например, когда он не заходит в сеть, когда у него меняется настроение и тому подобное.
Хотя разумом я отлично понимаю, что мой друг вовсе не моя собственность, я все равно воспринимаю в штыки любое его поведение, которое не соответствует моим ожиданиям. Из-за этого в основном у нас и раздувались скандалы. Я плохо понимаю, плавный ли это разрыв или просто увеличение дистанции, но, в любом случае, это вгоняет меня в какое-то подобие депрессии.
психолог онлайн
Так яснее.
Согласен с Вами, такая привязанность нездоровая, похоже, Вы эмоционально зависимы. В такой ситуации Вы можете воспринимать как отдаление то, что Ваш друг воспринимает как "прояснили отношения". И то, что у Вас этот друг один тоже свидетельствует о черезмерной зависимости. Эта проблема более глобальна и без психотерапии решается проблематично. Обратитесь к психологу. И как раз сейчас может быть лучшее время: сама ситуация выталкивает проблему на поверхность.