Отношения с дочерью
Помогите пожалуйста мне разобраться со своими отношениями с дочерью. Сейчас у нее переходный возраст, ей 13лет, она очень раздражительна. Я сама очень раздражена на все, я вам писала в прошлом письме, что мы в конфликте с сестрой. В какой-то момент я задумываюсь, что так не надо делать, надо вести себя спокойно, не кричать. Сама себя успокаиваю. Подходит момент, когда дочка что-то сделала неправильно, я начинаю на нее кричать, не могу себя успокоить. все о чем я думала, уже забыла. Что делать не знаю, знаю только одно, что у нее переходный возраст и в это время надо вести себя спокойно, и постараться чтобы она сама не раздражалась.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Уважаемая, Шахзода! Вы правы. Подростковый период это особый период. Он отличается психологическими проявлениями, за которые получил название не только «трудного», но и «кризисного», «переходного». «Уже не ребенок – еще не взрослый» - эта формула наглядно выражает переходный характер подросткового возраста. У подростков появляется критическое отношение к прежним авторитетам, и первой «жертвой» становятся самые близкие люди – в данном случае, мама. С другой стороны, подростки очень чувствительны. У них часто и резко меняется настроение. Если Вы будете с пониманием и уважением относиться к возрастным особенностям вашей дочери, реакция эмансипации будет развиваться слабее на фоне укрепляющегося доверия между Вами. А чем сильнее будет давление и запреты, тем явственнее будет реакция протеста. Большую помощь Вам может оказать книга Роберта Т. Баярд «Ваш беспокойный подросток».
Но думаю, что дело не только в дочери и в ее переходном возрасте. Обратите внимание и на свое душевное спокойствие. Если Вы будете в гармонии с собой, то легче будете воспринимать поведение дочери. Всего Вам доброго!
консультация психолога
Уважаемая Шахзода. Плохо, если Вы свое раздражение направляете не по адресу. Т.е. не на сестру, а на дочь.
Если это так, попробуйте поговорить с девочкой об этом. Скажите, что проблемы с сестрой сделали Вас более раздражительной. Тогда дочь будет лучше Вас понимать. Вы даже можете придумать что-то вместе. Как это регулировать. Например, когда моя дочь была подростком, мы с ней это все проговорили - наши отношения. И решили говорить в момент ссоры о своих чувства. Она говорила - мама, ты когда злишься - меня это обижает, или я ей говорила, что так раздражена сейчас, что буду кричать. Нам это помогало.
И еще. Возможно Ваша дочь помогла бы вам двоим с сестрой. Иногда дети мудрее нас.
консультация психолога
Шахзода, очень хорошо помогает установить отношения поближе с девочкой подростком искренний интерес к моде нынешней молодёжи, к фильмам, музыке. Хорошо будет, если вы поможете ей сделать вечеринку дома для друзей с танцами и пивом. Тоесть, опуститесь немного до её уровня - это укрепит отношения. И она сможет вам довериться, как женщине. Это оградит её от напряжения в сексуальных отношениях потом.
психолог онлайн
Постарайтесь вспомнить себя в её возрасте и Вам будет легче понять свою дочь.
консультация психолога
Уважаемая Шахзода
Больше всего постарайтесь,быть с дочкой во взрослой позиции,Меньше нотаций,поучений,позиции сверху.Больше доверительных бесед,чуткого отношения.Близость это тогда,когад мы делимся чувствами и эмоциями.А не обыденными событиями.
консультация психолога
Для того, чтобы спокойно реагировать на любую ситуацию сделайте карточку (можно вырезать из картона, что бы помещалась на ладони). На одной стороне напишите: "реагирую эмоционально, раздражительно", на другой стороне - "я управляю своей реакцией и своими эмоциями".
Носите карточку всегда с собой. И как только вам кажется, что может возникнуть трудная ситуация (даже намек появляется), берите карточку и выбирайте какой вариант реакции сейчас применить.
Сразу скажу, что некоторые люди в первые разы забывают о карточке, но вскоре вспоминать все легче и легче.
психолог онлайн
Здравствуйте, Шахзода!
Вы кричите на дочь из-за того, что не умеете пока прощать себя за совершённые ошибки (видимо обвиняли вас в детстве достаточно), а в дочери вы подсознательно видите себя. Стоит простить себя и позволить и себе, и другим (в т.ч. и дочери) совершать ошибки и жить, как каждый для себя решил.
Раздражительность - это то общее, что у вас есть с дочерью. Этому она научилась у вас. Но ведь это не единственное, что есть у вас общего. Объединитесь с нею на том позитиве, что есть у вас обеих.
Мира и спокойствия!
психолог онлайн
Здравствуйте, Шахзода!
Мира и спокойствия!
психолог онлайн
Похоже, что в своей семье вы находитесь на какой-то передовой линии фронта - вы все время в состоянии напряжения. А вот если спросить вас - кто вас поддерживает в этой войне? Кажется, вы все время остаетесь одиноки в ней. Возможно, вы вольно или невольно раздражаетесь на дочку, потому что хотите от нее поддержки? У вас сложные напряженные отношения с сестрой. Поделитесь с дочкой своими переживаниями, скажите, что вам не просто, что в этой ситуации вы чувствуете себя одиноко и поэтому часто злитесь и срываетесь. Чем откровеннее вы будете со своей уже весьма взрослой дочерью, тем больше шансов на то, чтобы наладить отношения. Как уже высказались коллеги - давление и крики на дочку в этой ситуации явно не ваши союзники. Удачи.