Я не уверенная и всего боюсь
Здравствуйте! Раньше я никогда и ничего не боялась, в смысле что то сделать, сказать, позвонить. А сейчас я даже боюсь просто позвонить и записаться в поликлинику. Что мне делать? Я стала очень не уверенным в себе человеком. Если у меня предстоит какая-то встреча, я всячески пытаюсь её избежать. Всю злость и накопленную энергию я выплескиваю на детей. С мужем стараюсь вообще не разговаривать, потому что у меня сразу в груди ком и я начинаю задыхаться.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Похоже на подавленную агрессию, а, может, плюс к ней и другие подавленные чувства.
Как давно у Вас такое состояние?
Что предшествовало этой неуверенности и страхам, какое конкретное событие произошло?
Дополнение от автора
Когда это началось не знаю. А заметила примерно год назад и недавно поняла , что это проблема.
психолог онлайн
Добрый день! А какие чувства сопровождают вашу неуверенность? Как вы ее теряете?
психолог онлайн
Тогда лучший вариант – индивидуальная терапия.
Имеет смысл поисследовать как именно Вы реагируете, что является триггером, в процессе, вполне можно выйти на начальную ситуацию. Даже если не вспомнится конкретное событие, по цепочке ощущений можно выйти на беспокоящий Вас вопрос, который скрыт под тревогой и агрессией.
Ни избегающее поведение (не разговаривать с мужем, не записываться в поликлинику, избегать встреч), ни отреагирование на детей, в долгосрочной перспективе, не являются хорошей стратегией и не приносят спокойствие и возврат начального комфортного состояния.
Также есть смысл «сбросить» существующее напряжение экологично для Вас самой и близких. Для этого есть много различных методик, которые являются более или менее эффективными в зависимости от причин такой ситуации. Чтобы подобрать оптимальные варианты, опять же, имеет смысл глубже исследовать вопрос. В связи с чем, рекомендую Вам выбрать специалиста и начать работу.
консультация психолога
Здравствуйте, nikf84! Слово "уверенность" происходит от слова "вера". Корни проблем при неуверенности в себе заключены в постулате - то, что я собираюсь сделать, никуда не будет годиться, и меня обязательно за это накажут, осудят, посмеются…. И если есть на выбор какое-то количество вариантов будущего действия – неуверенный в себе человек всегда думает о том, что, чтобы он ни выбрал, его выбор обязательно будет неверным и все пойдет не так. Причны неуверенности в себе – в восприятии каждого окружающего как оценщика или экзаменатора со своими отдельными критериями, что в итоге закономерно формирует страх и тревожность по поводу - я никогда не смогу им всем угодить.
В любом случае важно, чтобы процессе работы с психологом Вы получили объективные знания о себе и своем окружении, и могли бы на них опираться при совершении каких-либо важных шагов, формировании целей и их достижении. Именно потому, что отношение к будущим результатам своей деятельности разумнее базировать не на вере, а на знании. Причем на знании, доказавшем именно для Вас свою ценность. Удачи.