Стоит ли прислушиваться к чувству тоски по родине?
Добрый день!
Полтора года назад я закончила университет, пыталась найти работу, но безуспешно. Предложили контракт в Германии на год, с возможным продлением до трех, уехала. Сейчас мой год подходит к концу и вот встал вопрос о продлении контракта.
Денег, которые я зарабатываю тут, мне на родине не светят. Однако, съездив недавно в отпуск в родной город, я ощутила невероятную ностальгию и тоску. Знакомые места, родной язык, семья.. Впервые за долгое время почувствовала, будто именно здесь всё так, как надо.
Скоро меня ждёт отчёт на работе, по итогу которого решат продлевать ли мне контракт. А у меня никакого желания этот отчёт готовить. Самой мне уходить с такой денежной работы кишка тонка, но я будто хочу провалить отчёт, чтобы контракт не продлили и я вернулась.
В Германии у меня есть друзья, мне тут нравится, языкового барьера нет. На родине же меня ничего не ждёт, работы там по моей профессии нет, придется менять специальность (хотя я уже знаю на какую и как, да и накопления на первое время есть). Возвращение - это откат назад в карьерном плане. Но я так сильно скучаю, смотрю фотографии города и плачу, постоянно снится будто я вернулась или возвращаюсь.
Я не могу разобраться в себе. Эти чувства - зов сердца или глупая блажь? Или может это такой страх перед предстоящим отчётом " ну не продлят контракт, и ладно, не очень то и хотелось.." Тогда как уже собраться наконец и начать его готовить, если мотивации - ноль?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Для начала вам стоит прислушаться к себе, своим чувствам.
Представьте, что вы уже дома. Приехали после годового контракта и начинаете жить с нуля на родине. Какие ваши чувства? Вам грустно или приятно, спокойно, хорошо?
А теперь представьте, что вы продлили контракт ещё на несколько лет и продолжаете жить и работать в Германии. Как изменились ваши чувства? Чего не хватает?
Выбор вы принимаете сами. Но счастье не всегда определяется деньгами (хоть это и не мало важно). Тем более, вы уже знаете, чем будете заниматься на родине в случае возвращения. А вернуться за границу на заработки вы всегда успеете, тем более, что у вас уже есть опыт.
Если ничего особого там не держит (нет любимого человека, семьи), кроме работы, то ради кого или чего вы там находитесь?
Если для опыта и чтобы немного заработать, то вы успешно с этим справились и можете смело ехать домой.
Если же хотите обустроиться в Германии, получить гражданство, то есть серьезно настроены на построение своей карьеры и личной жизни там, тогда имеет смысл остаться, ведь путь уже начали.
Решать вам.
консультация психолога
Ностальгия по родному городу и близким вполне естественна. Точно знаю)
И вопрос выбора - серьезен. Анализируем все за и против в варианте "я остаюсь" и "я возвращаюсь". Тем более, вернуться вы всегда успеете, если захотите. А вот шанс престижной работы в нормальном социуме - вопрос.
Как справиться с зовом сердца? Есть возможность периодически посещать родину?
Мотивация - стремление к комфорту, возможность обеспечить...цель, мечту!
Если вы эффективно справлялись с задачами - шанс на продление контракта 99%
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Однозначно надо прислушиваться к себе и зову сердца! Всех денег мира всё равно не заработать, отсюда вывод, что жить надо там, где душе спокойнее, где сердце радуется несмотря на шероховатости. Быть может в Европе и дороги отремонтированы, и улицы чище, и социальный уровень выше, но всё же не это самое главное в жизни, а нечто другое, что деньгами не купишь. В любом случае вы всегда сможете вернуться, если на Родине что-то пойдёт не так, а попробовать стоит, я думаю, тем более если тянет назад. У меня много клиентов, которые зарабатывают большие деньги на чужбине, а по настоящему счастливыми чувствуют себя только в своём родном городе. Решать вам, лучше прислушаться к себе, другие люди в таком вопросе не советчики. Удачи вам
психолог онлайн
Здравствуйте, Serel!
Доверять себе следует. И никакие рациональные доводы и объяснения в этом деле не советчик.
Подумайте по очереди о каждом варианте развития событий и прислушайтесь к своему "Я", которое находится в груди, в районе сердца. При одном из вариантов там станет спокойней и радостней, при другом наоборот - грустнее и беспокойней.
Что означает каждое из состояний, уверен, объяснять не нужно.
Таким образом и нужно принимать любое судьбоносное для себя решение. А не рассудком и трезвым смыслом. Они нужны совсем для другого.
психолог онлайн
Доброе утро! Прислушайтесь к своим чувствам, но взвесьте все же рационально - и +. Если на Родине Вы будете не комфортно себя чувствовать материально, справитесь? Снова же контракт Вы продлеваете не на всю жизнь, изменить решение Вы всегда сможете. Что и кто Вас ждет на Родине?