Из этого можно выкарабкаться?
Здравствуйте. Я устал. Я реву. Я хотел бы умереть, но ответственность за собственную смерть на себя я не взял бы, а вот если бы меня тихо пристрелили я был бы не против, хоть и немного огорчён ведь столько всего ещё не попробовал. Я хочу просто уснуть и не вернуться назад. Я ненавижу этот мир. Я ненавижу себя за эту слабость… я ненавижу эту слабость...
Мне 28 лет из которых последние 10 я бегаю по психологам, не меняется ничего, кроме глубины осознания проблемы. Мне кажется никто меня не понимает и я убегаю от очередного психолога, возможно я сам веду их не в том направлении, и как себя вытащить из этого дерьма я не знаю. И чем больше я бегаю по психологам тем меньше у меня остаётся надежды на светлое будущее. Я знаю всю теорию, или мне так кажется что знаю. Я красив, привлекателен, умён(не глуп так точно), харизматичный, с отличным чувством юмора. Это все обертка, красивая обертка, внутри пустота, темнота и грусть.Отсутствует какая либо цель в жизни, жизнь ради существования и тщетных попыток обрести смысл.
Окружающие видят уверенного в себе, общительного, позитивного, целеустремленного парня, внутри же обиженный, недолюбленный маленький мальчик. Друзей один/два человека, и тем я не могу рассказать о себе все. Боюсь что прекратят общаться. Я пытаюсь найти интересы, лыжи, конный спорт, парусный спорт, прыжки с парашютом, и это только часть списка. Все цепляет но не долго, пару месяцев. Дома сижу и завидую бухающим на лавочке подросткам. И так было всегда, всю жизнь, ещё со школы я ярко запомнил это чувство. Когда все одноклассники постоянно где то тусили, я хотел к ним, хотел быть таким же. Нет, не так. Я хотел быть счастливым как они, хотел радоваться простым посиделкам пол прдъездом, игре на гитаре. Почему я не выходил к одноклассникам? Выходил конечно же, просто я был не в своей тарелке, мне было не интересно, а я хотел как раз того чтобы мне было интересно хоть что то. Наркоманам проще, им нравится наркотик и они его получают, мне не интересно ничего. В детстве меня недолюбили, я не получал того что должен был получить от матери и отца, они ссорились и мы с сестрой часто попадали под горячую руку.
Меня привлекают целеустремленные, разносторонние, решительные люди, но им я быстро становлюсь не интересен, они это личности, я — образ. Приходится искусственно поддерживать этот образ. Чем привлекают? — все просто. Они вносят в мою жизнь интерес и рядом с этими людьми мне становятся интересны любые их интересы. Паразит одним словом.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Остальные мне не интересны.
Друзья звонят когда им что то интересно, поделиться. А им что-то интересно часто по этому и звонят часто, в общем не дают загнить. А я поддерживаю образ.
И с этим можно мириться, как то существуя на интересах друзей. Но иногда у меня проскакивают попытки познакомиться с противоположным полом, через страх, тревогу и апатию. Сейчас расскажу почему.
Я хочу любить и быть любимым, я постоянно наблюдаю счастливые гуляющие пары и завидую им. Я почему то верю что девушка привнесёт в мою жизнь счастье, интерес и любовь, и тут же я прекрасно понимаю что я не буду счастлив ни с кем, пока не стану счастлив сам.
Мною созданный образ притягивает соответствующих дам, самодостаточных, образованных и целеустремленных. И я с большим трудом страхом и опасением решаюсь на встречу. Я боюсь что моего ребёнка обидят, ему дадут надежду на любовь и счастье а потом я буду страдать. Потому что напротив будет человек со своими интересами, целями и смыслами. И я, пока ещё, ей не интересен более чем собеседник. В то время как ОНА, для меня уже смысл, цель, надежда и центр моей вселенной. И я сижу напротив с пустой головой открытым ртом с удовольствием слушая её. И возможно своим «потухшим» состоянием я не успею испортить первое свидание, на втором я именно так и сделаю. Потому что между свиданиями я только сильнее закреплю за ней статус цели всей моей жизни, я все время буду находится в тревоге, панике, эйфории, слезах. И оно(второе свидание) начнётся сразу с «открытого рта» и моего потухшего состояния. И чем адекватнее девушка тем больше я чувствую себя ничтожеством.
Меня пугает что кто то узнаёт моего внутреннего ребёнка.
Отношения сейчас со мной может построить только решительно настроенная влюблённая в меня девушка, взгляд которой будет замылен. Она сама придёт возьмёт меня за шиворот потянет На свидание и больше никуда не отпустит. Но такую девушку я могу представить только со своими психологическими проблемами и установками. Я боюсь быть «пустым» человеком, беспомощным и беззащитным ребёнком перед девушками, собственно по той же причине я и не рассказываю об этом близким и друзьям.
У меня вполне четкие и адекватные представления о таких понятиях как: отношения, любовь, семья. Но я не могу жить нормально, я просто существую на интересах друзей. И я боюсь что однажды я сдамся и буду жить как овощ ,периодически рыдая, в ожидании когда обо мне вспомнят друзья, а они будут вспоминать все реже и реже. Образ не вечен.
Всем спасибо кто дочитал, простите но мне нужно было выговорится и выплакаться.
Что делать сейчас я не знаю. Психологи... может я все время выбираю не тех?

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Может выбираете не тех, а может они Вам отражают Вас, которого Вы видеть не хотите... Вы убегаете так ни с чем и не разобравшись...
Вам 28 - чем Вы занимаетесь в плане сферы деятельности? Вам это нравиться?
А чем заполнено Ваше свободное время?
А что Вы делаете не для себя? О ком Вы заботитесь?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте! Есть большая разница: бегать по психологам или выбрать опытного специалиста (лучше психотерапевта, а не просто психолога) и пройти с ним путь до конца терапии, даже если будет сильное сопротивление. Сколько сеансов вы проходили у каждого психолога, знаете ли вы в каком подходе была работа, по какой причине и как прекращалась терапия?
психолог онлайн
Здравствуйте. Поддерживаю коллег и дополняю некоторыми темами для размышления. Может вы с ними еще не работали: 1) зачем вы "поддерживаете образ"? 2) из рассказанного у вас проглядывается установка на отношения с девушкой как на отношения мамы и ребенка - прорабатывали ли её в терапии? 3) большинство описанных проблем с противоположным полом здесь раскрыты только на уровне предположений о том, как они будут развиваться, а не о том, как есть на самом деле - тоже одна из возможных тем для проработки. Вы сейчас подходите к возрасту, когда оценка того, как и для чего я живу - это НОРМАЛЬНО. Прекрасно, что вы задаете себе эти вопросы и пытаетесь найти на них ответы. Дорогу осилит идущий.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я устал. Я реву. Я хотел бы умереть, но ответственность за собственную смерть на себя я не взял бы, а вот если бы меня тихо пристрелили я был бы не против, хоть и немного огорчён ведь столько всего ещё не попробовал.
Когда человеку приходится поддерживать некий образ, то от этого действительно можно сильно устать и это может развиться уже в другие заболевания. Вы хорошо описали свою проблему и Вы можете анализировать то, что с Вами происходит. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психотерапевту, чтобы можно было глубже увидеть Вашу проблему на бессознательном уровне, потому что работа на рациональном уровне Вам не подходит. Как долго и часто Вы ходили к одному психологу и, возможно, Вы знаете в каком подходе работали с Вами
консультация психолога
Добрый вечер!
Вы пишете, что много лет "ходите по психологам" и ничего не меняется. Ничего не меняется ( как результат), если это не менять (процесс). Что вы продолжаете делать, что ситуация остается такой же? Можно делать очень много действий, но не всегда они приближают нас к желаемому результату. Почему, если нынешнее состояние невыносимо, вы не отдаляетесь от него, приближаясь к желаемому? Что вас останавливает, что самого страшного в том, что все будет по-другому, так, как вы этого хотите?
Вы написали, что меняется только глубина осознания проблемы. От этого правда может быть сложно двигаться дальше. Как вы могли бы помочь себе пройти этот путь? Как можете поддержать себя и сделать процесс минимально болезненным?
психолог онлайн
Добрый вечер. Как давно Вы в терапии с психологами? Как долго ходили к каждому из них. С какими запросами?
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Здравствуйте! Вот вы выговорились. Полагаю пока писали плакали и жалели себя. И тут же осуждали и ругали за эту «слабость». И тогда, вероятно, дело не в других людях, а в вашем внутреннем конфликте. Конфликт между тем, кем вы есть на самом деле (живой и ранимый) и тем, кто вас ругает и какого вы показываете другим людям. Такое себе расщепление куда утекает жизненная энергия.
Зачем вы это делаете? Не известно. Но, похоже, этот процесс важен для вас и вы его всячески защищаете. И как только психолог или психотерапевт подходит к вашей защите, вы уходите и ищете следующего психолога.
Я вас расстрою. Количество лет бегания по психологам не имеет значения. Осознание проблемы всего лишь первый шаг к ее решению. Если вы осознали, например, свой паттерн поведения, который приводит к тому, что вам плохо и вы дружите, общаетесь не с теми людьми, дальше важно брать на себя ответственность, делать усилия и выбирать иное поведение. В частности выбрать одного психотерапевта и сознательно удерживаться в отношениях с ним. Таким образом вырабатывая в себе способность к близким отношениям.
В тексте много аффективных чувств и эмоций. Много не ясного. Дальше я бы расспрашивала вас подробнее о вас, вашей жизни, вашей профессии, ваших родителях, сестре. И формировала запрос. Что вас не устраивает в вашей жизни? Что бы вы хотели изменить? Насколько вы готовы прилагать усилия, чтобы эти изменения произошли?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Основной вопрос - почему вы "бегаете" по психологам? Сколько уже сменили их? По какой причине уходите и как долго длятся ваши отношения?
психолог онлайн
Глубоко трогает ваш рассказ. Я бы его назвала "в поисках идеальной матери". Целых 10 лет! А то и больше. Представляю и фантазирую о том, какие бы отношения глубокие получились если бы психолог оказался у вас один, а все вытекающие сложности вы решали в одном кабинете. И делаю вывод, что вероятнее есть какая-то внутри вас выгода чтобы продолжать этот марафон.
Дополнение от автора
Спасибо всем кто откликнулся, расскажу немного о своем опыте "бегания" по психологам. Изначально всего этого состояния не было, конечно, симптомы были, но в сильно меньшей мере (или я просто уже не помню), но тогда мне просто казалось что у меня проблемы в отношениях, любовная зависимость и все дела. По не опытности своей были у меня разные психологи (около 10). От некоторых я уходил после первой встречи, я (не хочу никого обидеть) скептически отношусь к попыткам отыскать скрытый смысл в том какую лошадь или дом или семейный стол я нарисую. Я не вижу никакой зависимости между моим рациональным рисунком и моими нерациональными переживаниями и поведением, меня можно открыто спросить и я дам развернутый ответ на любой вопрос. Я к рисованию подойду с рациональной точки зрения и обосную почему я нарисовал круглый дом с треугольными окнами (к примеру). Или то что рисунок покажет что у меня все плохо но у меня есть силы чтобы бороться с этим, так это и я сам без рисунка мог сказать, что сил у меня еще ОГОГО и я сейчас просто бьюсь головой об стену рядом с открытой дверью потому что закрыл глаза и не знаю куда идти
Также был у меня коуч (я не уверен что это был именно психолог) но он меня учил как планировать свою жизнь, и заставлял придерживаться своего плана. Мои проблемы никак не прорабатывались, просто подави в себе бунтаря-ребенка, договорись и убеди его в том, что нам это нужно. Были у меня и психологи (опять же не хочу никого обижать) которые как мне кажется еще "не созрели". На терапии я просто рассказывал о своих переживаниях, терапевт - о своих, и просил меня ощутить какие чувства я переживаю и выражать их (в основном это были негативные эмоции и чувства), тут я тоже долго не задерживался, как мне кажется у меня нет проблем с "поплачь если тебе больно" я хотел понять почему мне больно. Если мне плохо я буду реветь (как сегодня) если мне хорошо я буду танцевать и радоваться жизни (что намного реже)
Начитавшись и набравшись опыта я старался найти психолога занимающегося анализом, средний курс терапии был от 4 - 8 месяцев. В одном случае мы закончили терапию на установке того что мне просто нужно как можно больше пытаться знакомится с девушками и рано или поздно меня кто то да полюбит таким какой я есть. Мне тогда казалось что я чего то боялся, непринятия или отвергания со стороны дам, и терапевт, сказав, что я должен любить себя таким какой я есть (я тут полностью согласен) посоветовал знакомства. И я, долго решаясь, все таки начал это делать и меня накрыло с двойной силой. С другим терапевтом мы пришли к медикаментозному лечению, потому что иногда у меня бывает отличное настроение, и мне не хватает просто каких то препаратов. Но прийдя к психиатру я не смог ему доказать что у меня есть проблемы и что мой терапевт мне посоветовал назначить вот эти вот антидепрессанты (а как ему рассказать за один прием пол года терапии), психиатр, выслушав меня, сказал что тут дело не в препаратах а в голове и ищи своего психолога (сейчас и мне кажется что препараты тут не при чем).
Как известно основная работа происходит не на сеансах а между ними, так вот из каждого опыта общения я изучал и анализировал себя и в конце концов выносил что то свое. И сейчас последние мои наблюдения я изложил выше
Я не могу оставаться с терапевтом если мне начинает казаться что мы идем не в том направлении, но и сказать об этом терапевту тоже не говорю, мне проще прекратить терапию проанализировать все вынесенное из терапии (это может быть не один месяц), проверить это на практике (пойти на свидание), рухнуть, и опять идти в терапию
Отвечаю на следующие вопросы:
Я работаю в сфере IT, не то что бы это было слишком увлекательно, но сейчас это не напряжно и за это платят.
Мое свободное время: или меня чем то занимают друзья, или я сижу дома и смотрю все что попало в ютубе (дабы отвлечься от своей пустоты) или страдаю (только после очередных "попыток общения" что бывает редко)
Для других (знакомые, бомжам и попрошайкам не помогаю) я делаю все что в моих силах, любая посильная помощь, моральная поддержка если нужна, советы, если я компетентен
зачем я поддерживаю образ, вопрос хороший, уже отправил на анализ
"у вас проглядывается установка на отношения с девушкой как на отношения мамы и ребенка" - да да да эти установки также выдвигались и мной и терапевтом, но что дальше делать с осознанием этой установки я не знаю. Когда мне говорят, что я не тот маленький мальчик а взрослый мужик который может и должен брать ответственность за свой жизнь, а девушка - не мать, которая не обязана меня любить, принимать и быть рядом, так это все и так ясно но что мне делать с этими знаниями
"большинство описанных проблем с противоположным полом здесь раскрыты только на уровне предположений о том, как они будут развиваться, а не о том, как есть на самом деле" - абсолютно верно, я не знаю что творится в голове у девушки, возможно она без ума от меня и ждет скорейшей встречи. Но я становлюсь беззащитным, напуганым и стараюсь всячески слиться с общения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Говорите нет результата? Да тут целый психологический трактат можно писать. Такого осознаного человека еще поискать нужно. В Вас много теории и мало жизни. Много видень как должно быть и мало принятия себя. Вы создали фасад, как должно быть. А кому должно, куда должно, зачем. Начните доставать из-под лоя книжной мудрости себя настоящего, там точно есть на что посмотреть. Поверьте.
психолог онлайн
С большим интересом прочитала Ваши рассуждения. Я с Вами соглашусь, потому что Вам действительно не повезло с психологом. В Вашем случае рисовать рисунки не поможет и рассказывать психологу о своих чувствах тоже не говорит о его профессионализме. Это пространство, где Вы можете говорить о себе, а специалист может только помочь Вам разобраться в этом. У Вас есть хорошая способность анализировать и чувствовать, что Ваше, а на что у Вас идет отторжение. Я бы Вам рекомендовала обратиться к аналитически-ориентированному психологу или психотерапевту, который сможет с Вами работать не на уровне Вашего рационального мышления, где Вы очень хорошо ориентируетесь, а на уровне Вашего бессознательного
Дополнение от автора
"Почему, если нынешнее состояние невыносимо, вы не отдаляетесь от него, приближаясь к желаемому? Что вас останавливает, что самого страшного в том, что все будет по-другому, так, как вы этого хотите?"
Останавливать не останавливает я продолжаю пытаться идти, но я не вижу куда и как. Возможно для того что увидеть путь придется многое поломать, мне кажется я готов, это всяко лучше моего текущего состояния, но что ломать? и как? пока я этого не знаю.
"Как вы могли бы помочь себе пройти этот путь? Как можете поддержать себя и сделать процесс минимально болезненным?" - пусть это будет больно и неприятно, главное это моя вера в то, что направление выбрано верно. Как поддержать себя я пока не знаю, поплачу и все становится чуточку лучше
"Полагаю пока писали плакали и жалели себя. И тут же осуждали и ругали за эту «слабость». И тогда, вероятно, дело не в других людях, а в вашем внутреннем конфликте" да, плакал, но не жалел, это сроду терапии я выбрал плач вместо накопления негативных эмоций. И опять же абсолютно верно, дело - во внутреннем конфликте
Еще раз, всем спасибо, за ваши мысли!
психолог онлайн
У вас достаточно критичный аналитический ум. Природа вас наградила достаточно хорошим умом. Все, или почти все вы можете проанализировать и объяснить. Только все эти процессы происходят у вас внутри. И, похоже, мало кто из знакомых и близких людей знает о том, что с вами происходит. Анализируя, объясняя и находя ответы на свои вопросы вы все равно остаётесь в одиночестве. Не понятым и не услышанным.
Вы пишите, что изначально обратились к психологу с проблемой любовной зависимости. Могу предположить, что за 10 лет общения с психологами, вы попали из одной крайности в другую. Из зависимости в контр зависимость. Так бывает. В этом случае вам все равно рекомендация - выбрать психолога или психотерапевта и работать про отношения. Изменить проблемы в отношениях можно только идя в отношения. С психотерапевтом - это то же отношения. Выберите себе психотерапевта которому сможете доверять и доверьтесь ему. Попробуйте поверить другому человеку не на уровне ума, а на уровне ощущений и чувств.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
Даже в Ваших отношениях с психологами заметно, что Вы не готовы к доверительным отношениям. Вы сами не решаетесь преодолеть свои трудности, но ждёте этого от психотерапии. К сожалению, никто не несёт ответственности за Вашу жизнь, кроме Вас. Но так как Вы её не берете, выходит "маемо те, що маемо". 10 лет с психологами, но так и не решаетесь получить результат.
психолог онлайн
1 - Хотите получить желаемый устойчивый результат - найдите своего психотерапевта и работайте. В предложение 2 ключевых слова: своего и работайТЕ.
2 - Момент отказа - это момент кризиса. Бросите снова - вернётесь на круг самостоятельно-хаотичной мозгожвачки.
Просто совет - найдите специалиста работающего в КПТ или экзистенциальном анализе. Думаю это Ваша тема.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Цитата: "у вас проглядывается установка на отношения с девушкой как на отношения мамы и ребенка" - да да да эти установки также выдвигались и мной и терапевтом, но что дальше делать с осознанием этой установки я не знаю.
--- осознание - первый шаг, а за ним должны следовать действия по принятию этой части себя - ребенка, которого не долюбили. Теперь вы уже взрослый самостоятельный человек и можете дать заботу и защиту этой части себя. Как это сделать - можно в работе с психологом, он предложит способы, а реализовывать их придется все равно только Вам лично.
Цитата: "я становлюсь беззащитным, напуганным и стараюсь всячески слиться с общения."
--- от общения вы уходите, но остаетесь с этим "ребенком", которого что-то пугает, что именно? У вас огромная способность к самоанализу, скорее всего вы и сами поймете что это, а затем подумаете, как вы - взрослый могли бы помочь этому маленькому ребенку, если бы это был реальный маленький человек рядом с вами. Какими действиями ему можно помочь? Помогите тем самым и своему внутреннему ребенку.
психолог онлайн
Если про рисунки у психологов я соглашусь, что это несерьезно. То по поводу осознавания и проживания чувств нет. Можно сколько угодно размышлять, анализировать, то если в плане чувств у вас проблема - вы их блокируете, не выражаете, не всегда можете понять какое это чувства и по какой причине возникает, то только мозгом вы далеко не продвинетесь.
Вы кстати на примере психологов написали похоже и свою марену общения в жизни - не прояснять, не говорить о том, что нравится или нет, а просто уйти из отношений в новые. Но беда в том, что вы и в новых отношениях наткнетесь на те же грабли. Ведь другой не может догадаться, прочитать ваши мысли и чувства, чтобы понять, что в контакте не так идет.
цитата:
Если вы заметили определенный механизм вашего взаимодействия с девушками, то это уже большой шаг. А дальше усилиями, маленькими шажочками пытаетесь осваивать другую модель.
Например, обижаетесь на что-то в поведении девушки, отлавливаете это чувство и анализируете (похоже ваше любимое занятие) на что обиделись, почему так произошло, что ожидали от девушки, должна ли она сделать так, как вы хотите, не свалились ли вы опять в маленького мальчика, который пришел с требованиями с маме и хочет, чтобы было только по его сценарию? Есть ли место в этом желаниям и чувствам девушки?
Если позиция все таки взрослого, то как взрослый не губы дуете и молча обижаетесь, а открываете рот и говорит о своих чувствах, что задело и как бы вам хотелось. Если же понимаете, что да, вы в позиции ребенка, то уже одно это замечание очень сильно облегчает обиду и другие переживания. И с каждым таким анализом все проще и легче будет не становиться мальчиком, а быть мужчиной.
А все свои переживания как маленького мальчика, все свои неудачи, когда сорвались и не смогли отследить и впали в сильные переживания, "несете" психотерапевту и там это обсуждаете, проживаете. И опять идете в обычную жизнь и заново все пробуете.
А иначе никак. Психолог без ваших усилий не вставит вам в голову новую программу и вы все раз и кардинально изменили, без своих трудов
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем. Из ваших ответов я почерпнул то что проблемы у меня возникают из за реакций на подсознательные всплески. И нужно разбираться именно с подсознательным, с одной стороны это и радует и огорчает. Хотел бы больше узнать что есть такое работа с подсознанием? Хотя, наверное, как происходит работа я понимаю. Я просто отлавливаю эмоции и чувства, вызванные подсознанием, наблюдая при этом что было до, после, и вовремя с сознанием, пытаясь анализировать причины. Но что потом? Подсознание ведь не подвластно моему сознанию, и при следующих «вспышках» сознание будет понимать причину, в то время как подсознание все так же будет реагировать на эту причину. Здесь меня немного пугает возможный момент «невозможности» управлять или менять подсознательные реакции. И второй момент, как и когда стоит уходить от терапевта? Не в том случае когда я закончил терапию а когда, как мне кажется, мы движемся не в том направлении?
психолог онлайн
Скажите терапевту о своём ощущении. Иногда это может быть верно, а иногда - момент кризиса. Разберите вместе что происходит, коль вы вдвоём сюда пришли.
Мудрости Вам.
психолог онлайн
Всегда есть выбор. Либо - иллюзия контроля. Себя, своих чувств, своего сознания и подсознания, других людей, их реакций на вас и т.д. Либо - живые отношения с другим человеком. Живые - это про сдаться чувствам и эмоциям в данный конкретный момент, называемый здесь-и-теперь. Чувства и эмоции всегда окрашивают процесс. Или выявляют потребности. Мы, Гештальт-терапевты рекомендуем клиенту побыть в чувствах, чтобы окрасить свою жизнь в краски. Осознать истинную потребность. Эмоции - это энергия, которая движется внутри. Они не признают логики и рационального мышления. Эмоции сообщают нам информацию через нервные импульсы в теле. Эмоции - чистая химия. Комплекс биохимических и неврологических процессов, управляющих нашим поведением. Чувства и эмоции, а так же ощущения в теле - это про жизнь. Когда уходить от терапевта попробуйте почувствовать. Не тогда, когда вам «кажется, мы движемся не в том направлении». А когда вы почувствуете, что отношения с терапевтом закончились. Именно почувствуете.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
"Здесь меня немного пугает возможный момент «невозможности» управлять или менять подсознательные реакции."
Возможно стоит начать с того, что вы сейчас уже можете определить сознанием - темы страхов, желание контролировать. Вы можете обсудить эти опасения с терапевтом и выбрать того, кто окажется с вами "на одной волне". А по поводу окончания - если вы сформулируете, какого результата хотите достичь в начале терапии, вам будет ясно: стоит или не стоит её заканчивать (вы достигли или не достигли желаемого). Тут будет подыматься и вопрос личной ответственности за результат, а не только ответственности терапевта, который ведет по пути к его достижению.
психолог онлайн
Все чувства, переживания, которые возникают в сессиях важно озвучивать терапевту.
И то, как вы строите отношения с психологом, точно отображает ваше взаимодействие с другими людьми в обычной жизни. И как раз не замалчивая, не убегая из контакта, а озвучивая те или иные переживания, реакции, вы можете осознать, что и почему делаете с другими людьми, научиться по другому строить отношения. А потренировавшись в безопасной среде с психологом пробуете уже с другими людьми.
И да, когда хочется уйти, тоже важно открыть рот и сказать про это психологу. И это тоже может быть местом для роста. Потому что часто уходить хочется как раз тогда, когда что-то важное и болезненное затронули и хочется сбежать. Но это же привычный сценарий как правило
психолог онлайн
Добрый вечер! Похоже, вы не готовы отпустить контроль. А настоящая близость возможна только при способности к потере контроля и возможности полностью довериться. Вам необходимо перестать " лечить" себя при помощи психологов и терапевтов, а также больше не пытаться контролировать и управлять этим процессом. Выбирайте гуманистические подходы в терапии, в которых присутствует живой контакт с психотерапевтом. Вам будет полезнее как раз говорить о своих чувствах, чем стремиться к анализу. Также важно найти терапевта, который прошел длительную личную терапию, посещает супервизию при необходимости и имеет достаточный опыт работы.
Дополнение от автора
цитата:
А настоящая близость возможна только при способности к потере контроля и возможности полностью довериться. Вам необходимо перестать " лечить" себя при помощи психологов и терапевтов, а также больше не пытаться контролировать и управлять этим процессом.
Простите, не совсем понял что Вы имели ввиду. "Потеря контроля и возможность довериться" и "больше не пытаться контролировать и управлять" значит ли это, что я должен проявлять свои эмоции и переживания на свиданиях с девушками? Если да, то в таком случае возник бы конфуз), дал бы я волю эмоциям и желаниям, каждое свидание заканчивалось бы загсом, а всё свидание я бы лелеял и нахваливал "будущую жену", и моей истерикой после того как она убежит после первого часа общения со мной. Если же вы имели ввиду отношения с терапевтом, то я стараюсь рассказывать все что меня гложет, я между сеансами записываю все свои ощущения, чувства и эмоции и на терапии мы их обсуждаем с терапевтом
психолог онлайн
цитата:
значит ли это, что я должен проявлять свои эмоции и переживания на свиданиях с девушками?
А вы на свидании сидите без эмоций и с умным видом анализируете что-то?)
Если в общении нет эмоций, переживаний, то там нет жизни. А тогда это скучно и хочется сбежать
Дополнение от автора
цитата:
Нет, конечно, первое свидание(пока я еще держусь и не даю волю эмоциям) проходит отлично, налегке, с юмором, шутками-прибаутками и флиртом. А вот второе (когда я уже влип), точнее даже его вторая половина, сначала я пытаюсь держаться, я ухожу в себя, потому что, шутить я уже не могу(или не хочу). Хочется "схватить" девушку и больше никуда не отпускать, но так нельзя) по моему это не нормально, и я просто пытаюсь не на тупить, рассказывать я уже ничего не могу, не хочу, все интересы отпали осталась только ОНА как главный интерес
психолог онлайн
И как вы этот интерес показываете?
Дополнение от автора
цитата:
И как вы этот интерес показываете?
Опишу как проходили среднестатистические свидания годовалой давности. До того как я начал бояться и сливаться после 2-3го свидания
Мы встречаемся в первый раз, все - Агонь, она довольная, я влюблен(планирую второго ребенка). Я стараюсь держать себя в руках и не быть слишком навязчивым(не писать ей больше чем она мне пишет, и не названивать если она не отвечает) и не показать что я уже начал планировать третьего. У нас происходят еще пару свиданий, с сексом или без. После где-то третьего свидания все интересы меркнут основной интерес - ОНА. Я хочу ее видеть сегодня вечером, завтра вечером, после завтра вечером, все выходные, почему вечером? Да я бы и на работу не ходил бы все время ей бы уделял, но она работает по этому подстраиваемся под нее. Чем с ней заниматься все это время я без понятия, но я хочу. Естественно я ей говорю о своем намерении увидеться. Тут все зависит от того насколько я рьяно выражаю свое намерение. Все мои интересы сошли на нет, с утра до ночи все мысли о ней. Естественно с таким затуманенным рассудком вряд ли кому то можно быть интересным, и именно в таком настроении и (если я не надоел раньше) проходит следующее свидание. Я жажду ее видеть каждый день, где она меня и начинает игнорировать.
Я писал про ЗАГС, это ,конечно, было утрированием, но съехаться я мог предложить на полном серьезе, и это после нескольких то свиданий. А перед ЗАГСом у меня включается мое рационализаторство или еще его я называю инстинкт моегохранения и тут я взвешиваю все за и против
психолог онлайн
Вы с каждой девушкой готовы съехаться после 1-2 свидания или это про какую-то одну речь?
Дополнение от автора
цитата:
В том то и дело, что практически с любой, если, конечно, она не успеет сделать что то экстраординарное что никак не вписывается в мое мировоззрение, ну к примеру опять же ситуация из жизни: девушка мне неделю обещала встретится а потом говорит, цитата девушки "прости я напилась и пообещала что я продолжу пить со знакомыми все выходные", тут все ясно в ЗАГС не идем)
психолог онлайн
И с этим тоже на терапию. И не анализировать только, а еще и проживать свои чувства.
Предположу, что там про маму много чего есть
психолог онлайн
цитата:
В том то и дело, что практически с любой
Такое ощущение, что Вам важно сьехаться как можно скорее, пока она не "учудила". Ну а если учудит после того, как съехались? Например, зарежет Вас? Вы же её не успели бы узнать за два свидания.
психолог онлайн
цитата:
И нужно разбираться именно с подсознательным, с одной стороны это и радует и огорчает. Хотел бы больше узнать что есть такое работа с подсознанием? Хотя, наверное, как происходит работа я понимаю. Я просто отлавливаю эмоции и чувства, вызванные подсознанием, наблюдая при этом что было до, после, и вовремя с сознанием, пытаясь анализировать причины. Но что потом?
Работать с Вашим подсознанием сейчас в рамках сайта не получится, это может быть не безопасно, поэтому с этим нужно обращаться индивидуально. Выберите то, что Вам ближе и того терапевта, к которому у Вас тянется душа. Хороший терапевт сможет увидеть больше, чем Вы думаете и помочь Вам
Дополнение от автора
Спасибо всем, терапевта я уже выбрал и начал(продолжил) работу. Благодаря вам и ещё одному человечку с сайта, я понял что сейчас у меня два основных направления для размышлений, “зачем мне девушка“ и “зачем мне этот образ”, пока эти все размышления выглядят сложно, ничего членораздельного в голову не лезет. И любые мысли о “ЗАЧЕМ… ”, вызывают только какие-то отголоски страха, раздражения и один дискомфорт.
Дополнение от автора
Такое впечатление, что я боюсь жить без этого образа, он часть меня, так я проявляюсь как личность, стараюсь выделиться из серой массы. Я не хочу жить так как живут большинство (как мне кажется, скучно). Дом - работа - дом, вечером сериальчик, книжка, уборка (нужное подчеркнуть). Вот тут возникает диссонанс, я вроде бы, как раз так и живу, и хочу научиться жить с этим счастливо, и в то же время я пытаюсь убежать от этого, мне кажется это скучным. В общем есть над чем думать и размышлять
психолог онлайн
Если вы начали работу с психологом, то было бы хорошо озвучивать свои переживания ему. Это будет полезно для вашей работы.
Дополнение от автора
цитата:
Да, конечно, все эти мысли озвучиваются, но работаем мы с ним один - два раза в неделю, а мысли лезут чаще
психолог онлайн
Я бы все таки рекомендовала выдерживать паузу, проживать свои чувства между сессиями, не смешивая встречи с психологом и сайт.
Договоритесь с психологом о том, что вам делать, как вы можете снижать напряжение, если совсем будет сложно. Возможно это будет какая-то дополнительная связь между встречами, например телефонный звонок на 10-15 минут или вайбер
психолог онлайн
Можете записывать свои мысли между сессиями, замечая в каких ситуациях они чаще всего возникают, а потом обсудите это с терапевтом. Это также поможет ослабить общую тревожность.
Дополнение от автора
Ну вот, на последнем сеансе я сказал, что грядут 3 дня выходных, все знакомые разъезжаются а я сам ничего не хочу, все не то. На что мне было предложено “можно жить по желаниям, а можно и по возможностям”. В контексте того что можно с кем то сходить на свидание, или же съездить в другой город. То есть не обязательно делать то что хочешь, еще можно делать то что можешь. Поспорить я не успел, был конец сессии. Но меня это немного вывело из себя, конечно, можно жить и делать то что могу, могу и на свидание кого-то вытащить, могу и работу новую найти, могу и в космос полететь (если буду делать то что требуется)
Но не в том ли и заключается смысл терапии, что бы захотеть что то делать? Или принять что чего то я не могу.
А тут, пробуй, заставляй себя из под палки, вдруг там появится интерес. Я был бы согласен, ничего не пробуя, но чем я только не пробовал заниматься (и здесь уже писал раньше). А интереса как небыло так и нет
Если так задуматься, изначально все мы (в большинстве своем) рождены с примерно одинаковым набором возможностей. Я даже не могу себе такого представить… делать что то просто потому что могу
психолог онлайн
Добрый день. Нежелание делать что-то по чужой указке - это уже продвижение вперед к самому себе. Заметили, как вы сейчас защищаете свой собственный выбор, свое решение? Вы уже приобретаете опыт заботы о себе в виде ограждения от того, что внутренне не принимается. Вам очень важно создать для своего внутреннего "ребенка" безопасное пространство, тогда он сможет проявить свое "хочу" - ваше внутреннее "хочу". Пусть это время одиночества станет (грядущие выходные) станет временем позаботиться о себе. Обсуждали ли вы со своим терапевтом вопрос наличия страха остаться одному - это его проявления сейчас направили вас за получением поддержки и помощи.
психолог онлайн
Что хотели бы на сайте получить сейчас?
Дополнение от автора
цитата:
Обсуждали ли вы со своим терапевтом вопрос наличия страха остаться одному - это его проявления сейчас направили вас за получением поддержки и помощи.
Нет не обсуждали, или проходились вскользь. Возможно вопрос одиночества витает где то в воздухе, нужно будет более подробно с ним разобраться.
цитата:
Что хотели бы на сайте получить сейчас?
Я думаю, я сюда сейчас пришёл за советом. Как отнестись к совету моего терапевта. Уже начали просматриваться мысли о том что этот терапевт мне не подходит, мне не понравилась фраза «что можно жить по возможностям а не только по желаниям» в том контексте в каком она была озвучена. Это не значит что я желаю самолёт но нужно жить по возможностям. Это значило что у меня есть возможности так и используй их. И вот как то не понравилось мне направление мыслей моего терапевта... и как с этим дальше быть пока не знаю, посмотрим что будет на следующей терапии
психолог онлайн
Чтобы говорить о работе с вашим терапевтом и его словах, нужно понимать весь сеанс как минимум. А не вырванный текст в вашем пересказе
Но опять ситуация, что терапевт вам не подходит. Как и все остальные предыдущие
психолог онлайн
То, что вы описали как раз и есть важным, возможно переломным моментом во всей терапии. У вас назрела необходимость перейти от размышлений к действиям и ваша реакция - убежать. Это как раз и есть проявление страха. Возможно вам еще сложно посмотреть на него, недостаточно внутреннего ресурса для этого. И то, и другое может быть хорошим материалом для обсуждения на терапии.
Дополнение от автора
Здравствуйте, хотел бы поделиться с вами результатами терапии за эти 8 месяцев. И возможно получить совет что с этим делать дальше.
С психологом, как вы и рекомендовали, работать не прекращал хотя иногда и хотелось, мягко ему говорил мол "может мы не туда идем?".
Отвечая на вопрос "Зачем мне девушка?" - Для того что бы дарила мне ласку, любовь, похвалу, заботу и все то что должна была давать мать ребенку, отсылка к детству ага.
Отвечая на вопрос "Вы с каждой девушкой готовы съехаться после 1-2 свидания?" - нет не с каждой, только с той которая будет давать мне то что описал выше). Это я очень ясно понял, когда почти влюбился в своего тренера по верховой езде, она меня всячески хвалила, поддерживала. Незатейливые беседы и флирт практически сделали свое дело. И я бы уже был готов тащить ее в ЗАГС, но на 3е свидание (на предыдущих двух были только "звоночки") ко мне пришла не сексуальный тренер, да что там сексуальный, ко мне на свидание пришла не девушка а панк с косой, в рваных джинсах, берцах и кожанке на 3 размера больше, весь вечер мне прожужжала про наркотики (я в свои 28 даже таких названий не знал а она все пробовала) и где, как, и с кем она бухала, естественно речи о нежности и женственности там не шло, да и перехотелось как то. Со свиданиями я решил покончить и ограничиться только конюшней) На работе она именно такая, какой она мне и понравилась.
"А что Вы делаете не для себя? О ком Вы заботитесь?" - Я готов заботиться и помогать любому, кто хоть немного меня похвалит или поддержит или еще как то положительно ко мне отнесентся, и речь не только о девушке. Проще говоря, кто мне станет матерью хотя бы на 5 минут.
Для ясности картины, нужно немного вернуться в прошлое, лет так на 20.
Мать меня любила, как мне кажется. Я этого не помню, хотя и верю ее расказам, как она меня мелкого убаюкивала сказками и песнями. А вот что мне хорошо запомнилось так это уже школа, когда наказывали за каждую неправильно написанную букву или не сделанные уроки, или не вымытую чашку. Мать меня ругала, наказывала и била, все зависело от того насколько родители сильно поссорились до этого. Естественно делать и показывать уроки для меня - огромнейший стресс. По этому уроки я старался как можно дольше делать дабы отсрочить "сдачу" и наказание, а может и вообще пронесет, если до часу ночи засиделся - спать пора. Наказывали не всегда но рефлекс собаки Павлова выработался. Также меня старались не трогать когда я спал, по этому я старался спать как можно дольше, если спать не получилось или уже проснулся - делать вид что сплю. Но если наказание заходит слишком далеко, то есть я уже реву во всю, мать вдруг выключала режим тирана, становилась ласковой, нежной, обнимала, целовала, плакала и извинялась за свое поведение.
Ну а теперь по моему изначальному запросу.
Девушка мне нужна для компенсации всего того чего мне нехватило от матери. И я бы, возможно, нашел и ласковую, и нежную, и заботящуюся, если бы мог не в падать в зависимость. Возможно бы я мог не в падать в зависимость если бы у меня действительно были мои интересы которые мне действительно интересны.
вот только что пока писал именно этот кусок кое что осознал. Я думал что какие-то интересы смогут меня спасти из этой зависимости от "любви ласки заботы" но вот что я понял
Но все чем я стараюсь заниматься так или иначе дает мне хоть и минимальное но восполнение той заботы. Где то друзья похвалят/поддержат где то с тренером пофлиртую, и получу дозу женского внимания. Ну правда, я не иду на конюшню, не запрягаю сам лошадь, и не скачу сам по полю, только потому что я этого ХОЧУ. Я иду туда только за вниманием своего тренера, если ее нет на конюшне - я не иду на тренировку. Точно также со всем остальным, я всем занимаюсь только из за компании которая будет меня "любить"
А мои проблемы с тем, что ничего не хочется делать и все выходные хочется спать и страшно просыпаться. Нет я пробую заниматься чем то новым (сам, пока никто не видит и не знает) но, до первых неудач. Даже если это банальная компьютерная игра или же изучение английского, нет меня никто не унижал, не бил, да даже намека не было на негатив. Просто что то не получилось или же нужно приложить бОльшие усилия для достижения каких то целей. При одной мысли об изучении английского или поиграть в эту же игру возникает страх, даже не то что бы страх - отторжение. Я даже посуду мою только в том случае когда уже нет чистой, или же если заставлю себя в первые секунды со времени возникновения этой мысли до того как начнется отторжение.
И это, конечно, здорово, что корень проблемы найден, но от этого только "страшнее", ведь я с этими "рефлексами" и обделенностью живу уже более 20ти лет. И я даже не знаю как к этому подступиться. Со своим психологом продолжаю работать, но пока не видно ни направления в какую сторону двигаться, ни уверенности в том что движение вообще возможно.
Спасибо всем за внимание!)
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
цитата:
Со своим психологом продолжаю работать, но пока не видно ни направления в какую сторону двигаться, ни уверенности в том что движение вообще возможно.
Почему бы Вам не обсудить это с психологом? Возможно имеет смысл составить план терапии? Тогда будет понятно и куда движетесь и будете видеть результаты терапии.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, те вопросы и сомнения, о которых пишете здесь, можете задать своему психологу. Если не можете - это тоже идея, которую можно обсудить: почему об этом не хочется говорить с тем, кто может вам дать ответ. О чем это для вас сейчас? Какую особенность, черту, знание о себе это открывает?
психолог онлайн
Это хорошо, что вы 8 месяцев в терапии с одним психологом и не сбегаете.
Я предположу, что вы много осознали про себя, но вот с проживанием чувств проблема. Вы их боитесь касаться, потому что больно. Но повторю то, что писала вам ранее - без проживания чувств, одними только осознаваниями не получится обойтись
цитата:
корень проблемы найден, но от этого только "страшнее", ведь я с этими "рефлексами" и обделенностью живу уже более 20ти лет.
Теперь нужно рискнуть и коснуться тех чувств, которые в связи с этим есть в вас - боль, обида, злость (и думаю еще много других переживаний). И прожить их в полной мере. Дать себе право побыть рядом с терапевтом тем маленьким мальчиком, которому так горько, так обидно, что этого не было и нет. Прожить то отчаяние и бессилие что-либо изменить в своем детстве. Оплакать и отгоревать свое детство, где столько всего не хватило от мамы.
И принять (проживая чувство), что прошлого не изменить.
(И простите, я не буду перечитывать все посты, но не помню, что вы писали про маму сейчас - есть ли она, какие отношения)
Но если сейчас она есть и вы общаетесь, то увидеть, что она может дать вам, в каком виде она выражает любовь и научиться в этом замечать ее чувства к вам.
Если же нет этого, то просто смириться и принять это.
А дальше вторая часть
цитата:
Девушка мне нужна для компенсации всего того чего мне нехватило от матери.
Принять (через чувства и их проживание), что никакая девушка не заполнит ту пустоту, которая есть от нехватки любви, заботы, нежности и принятия матери.
А заодно научитесь давать много всего себе сам. Не будет такой острой нужны искать в другом похвалу, доброе слово. Вы будете знать про себя, что вы и так достаточно хороши, будете любить себя и заботиться о себе.
И когда вы это проживете, примете, то сможете заметить, что девушка может вам много другого дать. И не будете так отчаянно нуждаться в ее материнской стороне (которая кстати, убивает со временем женско-мужские отношения).
Это еще очень большой кусок работы. И вполне может быть еще терапии на 2-3 года.
Но оно стоит того. Зато потом не будет такого залипания, ходить на тренировки вы будете исключительно потому, что вам интересны занятия и они приносят удовольствие.
Главное не бросайте терапию и не опускайте руки. Вы на правильном пути! Ответ отредактирован автором 05-11-2020 13:00:33
Дополнение от автора
Спасибо всем что до сих пор не покинули меня! И я надеюсь что я никого ни к чему не "обязываю".
"Почему бы Вам не обсудить это с психологом? Возможно имеет смысл составить план терапии?" и "те вопросы и сомнения, о которых пишете здесь, можете задать своему психологу" естественно это все задается, но редко находится ответ или хотя бы на мек на ответ, звучит что то в таком духе "Только ты можешь знать зачем ты это делаешь/чувствуешь" иногда предлагаются теории.
Я могу задать абсолютно любой интересующий меня вопрос, другое дело, получу ли я хоть что то от ответа и будет ли он. Все свои выводы, описанные выше, были озвучены психологу, но все что я вынес из услышанного это примерно следующее: "Ну теперь ты понимаешь причину страданий (после всех страданий (наказаний и слез) я получаю награду (добрую и ласковую маму)) и ты выбираешь страдать, это только твой выбор", но как отказаться от выбора и поменять его, мне даже идеи не оставили. Да, я последний месяц нахожусь в подавленном состоянии.
"Теперь нужно рискнуть и коснуться тех чувств, которые в связи с этим есть в вас - боль, обида, злость (и думаю еще много других переживаний). И прожить их в полной мере." Я по нескольку раз в месяц это все переживаю, накапливается, накапливается, а потом пол ночи реву, обиженый на весь мир (вот как раз в один из таких дней я и написал впервые на этот сайт), ярко описывает мои эмоции в те моменты первый абзац.
Реветь на терапии приходилось редко, и то было только с предыдущим терапевтом, помоему, ну нет у меня желания реветь на терапии и терапевты не могут затронуть эти мои струны души. За то на терапии свободно рассказываю о том что ревел и о чем ревел.
Отвечая про маму, да она жива и как мне казалось, до недавнего времени, что она стала той идеальной, гордится мной, любит и поддерживает. Я живу в другом городе и слава богу. А вот от сестры я узнал, что не все так сладко, как мне казалось. Сейчас за уроки уже никто не ругает, но постоянные конфликты в доме по ее инициативе. Всегда найдет к чему придраться, почему кошачьи лотки не вымыты, почему ты мне не так ответила, всячески старается вывести на конфликт, такое впечатление что у нее внутри какой то постоянно наполняемый сосуд, который часто переполняется раздражением и это нужно на кого то выплеснуть, что она и делает. В общем точно такой же не долюбленный ребенок как и мы с сестрой. И у меня нет на нее обиды, я это давно понял и принял. Потому что я прекрасно понимаю что не она в этом виновата ее точно так же недолюбили. И вот сейчас, общяясь с сестрой на эту тему, пришло в голову, "ей просто так же как и нам с сестрой не хватало любви от матери, а сейчас не хватает от окружающих" (Это постараюсь исправить хотя бы со своей стороны).
"А заодно научитесь давать много всего себе сам." Это я бы с удовольствием, но пока не знаю как.
"Главное не бросайте терапию и не опускайте руки. Вы на правильном пути!" Деваться некуда, мне 28, скоро 29, кто если не я?) Спасибо огромное за слова поддержки!
психолог онлайн
Здравствуйте. В вашем новом сообщении уже проглядывается другая позмуия к себе и окружающим, особенно самым близким. В этом уже виднеются результаты вашей внутренней работы. Присоеденюсь к мнениям коллег, сейчас главное - продолжать движение и замечать, что происходит, замечать свои изменения в ходе мыслей, отношении к миру внутреннему и внешнему. Спасибо за то, что помогаете себе. Пишете, что не знаете как, а сами помогаете, осталось заметить, чем именно. Но это должно быть вашим собственным открытием, а не подсказкой со стороны.
психолог онлайн
Какие у вас ожидания от терапевта и терапии?
Что хотите услышать от него, когда задание вопросы?
Что останавливает плакать на терапии?
Дополнение от автора
"Спасибо за то, что помогаете себе. Пишете, что не знаете как, а сами помогаете, осталось заметить, чем именно. Но это должно быть вашим собственным открытием, а не подсказкой со стороны." - это происходит благодаря размышлениям, а они не появлялись бы, без обсуждения тех или иных проблем с другими людьми. Размышляя сам с собой я буду долго ходить по кругу, пока не услышу от кого то какуюто зацепку или идею над которой стоило бы подумать.
"Какие у вас ожидания от терапевта и терапии?" идеальный вариант конечного результата это отсутствие ососзнания потребности в терапии, возможно со мною будет что то "не так" но я не буду этого осознавать и мне будет хорошо, и в таком случае мне не нужна будет терапия. А в данный момент я четко осознаю что со мной что то "не так", или с моими реакциями на окружающий мир. В общем мои пожелания к результату терапии это прекратить испытывать дискомфорт от жизни (ооочень размазанное объяснение).
"Что хотите услышать от него, когда задание вопросы?" - хотелось бы конечно сразу же получать ответы) Но в нашей реальности хотелось бы получить подсказки или что то в этом роде, над чем стоило бы поразмышлять и что меня приводило
бы к ответам, ну и что бы терапевт направляла меня в моих поисках этих ответов
"Что останавливает плакать на терапии?" - я бы сказал по другому. Меня ничего не заставляет плакать на терапии. Я бы возможно и поплакал если бы что то меня огорчило. Я, как и мой ребенок, на терапии с интересом и надежой стараемся решить наши проблемы, нас никто не обижает, и ничего душераздирающего мы не вспомниаем, по этому и не плачем). Ну за исключением нескольких сеансов когда мы узнавали(вспоминали) что то новое о своем детсвте, на самом деле хорошо забытом старом. А вообще, даже как то не удобно плакать когда кто то за этим наблюдает, и не то что бы я как то стараюсь скрыть слезы или еще что то, просто слезы проходят сами, в такие моменты хочется побыть одному. Возможно есть какая то разница одному плакать или перед терапевтом, успокаивать и поддерживать меня в эти моменты не нужно, я так проживаю ту боль которая накопилась и жалею себя (тут мне еще музыка помогает), и прекрасно знаю что станет легче.
психолог онлайн
цитата:
В общем мои пожелания к результату терапии это прекратить испытывать дискомфорт от жизни (ооочень размазанное объяснение)
А хотелось бы не размазанное, а более четкое
Потому что ощущение, что у вас ожидание, что осознавания будет достаточно. И что терапия поможет избежать в жизни неприятных моментов и чувств. А ведь это не так.
цитата:
Что хотите услышать от него, когда задание вопросы?" - хотелось бы конечно сразу же получать ответы) Но в нашей реальности хотелось бы получить подсказки или что то в этом роде, над чем стоило бы поразмышлять и что меня приводило
А можете привести примеры о каких подсказках речь?
Что значит терапевт направляла бы вас в поисках ответов?
По поводу плача на терапии. Даже если не плакать в прямом смысле, то насколько вы на сессиях чувствуете себя, свое состояние, чувства? Насколько вы делитесь этим с терапевтом?
Или на сессиях больше поговорить (из головы), а дома уже когда сам с собой, то появляются и чувства, и слезы, и переживания?
Дополнение от автора
"А хотелось бы не размазанное, а более четкое" - Ну наверное, это все таки лишиться дискомфорта который у меня сейчас, хотелось бы научиться радоваться жизни, самому себе, без "мамы". хотя тут все не тк просто как показалось на первый взгляд я над этим еще подумаю.
"Потому что ощущение, что у вас ожидание, что осознавания будет достаточно. И что терапия поможет избежать в жизни неприятных моментов и чувств. А ведь это не так." - я прекрасно понимаю, что могут и будут неприятные ситуации, и девушки будут отвечать отказом и кто то словом обидным ранит. Но мое плохое настроение будет вызванно именно отказом девушки, а не "уходом очередной мамы" и пройдет через пару дней/недель, смотря насколько девушка в душу запала), и обидное слово будет означать, (опять же таки по ситуации) что человек какашка, ну или я где то не прав, а не то что меня никто не любит и я ни на что не способен, и нужно что то менять, или прекращать контакт с человеком, или менять что то в своем поведении.
"А можете привести примеры о каких подсказках речь?" Одним из ярких примеров, была одна из первых терапий, я тогда жил и работал в Киеве, и это был психоанализ, мы успели тогда только найти причину. У меня был панический страх, отчета перед всякими начальниками или же когда меня отчитывали/кричали за что то. Я тогда вообще не понимал как и что работает в психотерапии. И она (терапевт) как будто вгрызлась в мое детсвто, тогда то я и восстановил все "наказания" матери. И она спрашивала и что я чувствовал тогда, находясь перед матерью. И во время терапии ко мне приходило осознание того, что я чувствовал тогда тоже самое, что и перед всякими начальниками. Решить или начать решать тогда проблему не вышло, я вернулся в родной город. С этим пришлось жить все эти годы, и как то с ростом уверенности в своих способностях и осознаниям что на меня кричать не имеет права никто, уже не так сильно боюсь начальников. Но страх конфликтных ситуаций (мордобоя) остался (хотя в те же школьные года я дрался до последнего) , но это если и происходит то раз в 5 лет, и страх драки сейчас вообщем то не главная моя проблема, в общем на этом аспекте я пока не сильно акцентирую свое внимание.
Возможно это слишком простой и банальный пример, но опять же таки он о поиске причины, я все эти 10 лет искал причины и хоть малейшего понимания своего поведения и реакций на окружающие раздражители, по этому, как такового, опыта решения проблем с терапевтом у меня нет.
"Что значит терапевт направляла бы вас в поисках ответов?" Здесь наверное уже речь идет по большей мере не об ответах а о возможных путях решений той или иной проблемы. К примеру, ну вот знаю что я боюсь драться и почему я этого боюсь, но что делать дальше - я не знаю. И хотелось бы что бы терапевт направил меня к тому как от этого избавиться. Фразы типа "Теперь ты знаешь причину, и можешь прекратить бояться их, они не твоя мать" - не работают. Другое дело (это я фантазирую сейчас, но думаю что именно так это бы и сработало в моем случае, и это, в принципе, и есть мой план по решению этой проблеммы, отложенный на потом) если бы мне сказали, "запишись на персональные тренеровки по какому то боевому мастерству и пытайся по немногу спаринговать, и в моменты когда тебя будет накрывать этот страх, пытайся себя как то контролировать и помнить что это не твоя мать". И "сопровождать" меня на этом пути, возможно где то корректируя мои размышления.
"По поводу плача на терапии. Даже если не плакать в прямом смысле, то насколько вы на сессиях чувствуете себя, свое состояние, чувства? Насколько вы делитесь этим с терапевтом?" - Возможно, это только с текущим терапевтом, но я как будто наблюдаю за собой, я стараюсь быть "максимально продуктивным", и стараюсь наблюдать все чувства и эмоции которые вызвало услышанное или сказанное. Но мне иногда кажется что мы сильно "затягиваем" терапию разговаривая какими-то непонятными, абстрактными фразами. Это мое субъективное мнение, и, возможно, именно так и должна проходить терапия.
Но я стараюсь быть честным, и если у меня что то вызывает неприязнь или любые другие эмоции, касательно моего состояни, я об этом говорю.
"Или на сессиях больше поговорить (из головы), а дома уже когда сам с собой, то появляются и чувства, и слезы, и переживания?" - Чаще всего так оно и бывает. А плачу я чаще всего по одной и той же причине, о которой терапевту известно - "Жизнь - дерьмо, ведь я - одинок и меня никто не любит". И терапевту я говорю: "на этой неделе раз или два раза прорыдался"
психолог онлайн
Обсуждали ли вы со своим терапевтом, вообще, какие существуют способы реагирования на ситуации, события жизни? Какие из них отражают ваш "детский" способ реагирования, а какие из ваш "взрослый" способ?
"Другое дело (это я фантазирую сейчас, но думаю что именно так это бы и сработало в моем случае, и это, в принципе, и есть мой план по решению этой проблеммы, отложенный на потом) если бы мне сказали, "запишись на персональные тренеровки по какому то боевому мастерству и пытайся по немногу спаринговать, и в моменты когда тебя будет накрывать этот страх, пытайся себя как то контролировать и помнить что это не твоя мать"". - Почему так не говорят? - Потому что любой подобный совет есть внешним, в нем не содержится личная ответственность и намерение это реализовать. А если нет внутреннего намерения, то и реализовываться оно будет неохотно, возможно "для галочки", чтобы понравится и получить одобрение того, кто об этом попросил. Опять же, где здесь про самостоятельность и про "выкарабкаться"? Здесь бы снова не было вашей активности.
А подсказки в нашем мире всегда в изобилии: иногда это что-то, что открылось вам во время консультации, иногда - что-то из собственных размышлений наедине с собой, но благодаря работе с консультантом ранее; иногда - это какой-то образ, действие, событие, которое случается с вами. Главное в том - наделяете ли вы это "что-то" значением "подсказки для себя".