Хочу начать водить ребенка на карате, но тревожусь. Как перестать волноваться и справляться с жизненными ситуациями спокойно?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мне перестать тревожиться?
Хочу начать водить ребенка на занятия по карате. Ребенок сам этого хочет, заинтересован и мотивирован. Хочу, чтобы он попробовал, и если будет нравиться - готова его водить на занятия, оплачивать, обеспечить ему возможность заниматься этим на постоянной основе, если это будут ему интересно.
Я очень волнуюсь, потому что буду идти в первый раз в тот зал, где проходят занятия. Также я еще не знакома вообще ни с тренером, ни с персоналом спортклуба вообще, ни с местом, где будут эти занятия проводиться. Волнуюсь также за ребенка, как ему будет там, все ли пройдет хорошо. Понимаю, что мое волнение может передаваться ребенку, и он может чувствовать себя дискомфортно. Мне хочется, чтобы было наоборот - чтобы он чувствовал себя надежно, безопасно, комфортно и свободно. Я предполагаю, что это и от меня зависит, от того, насколько достойно и уверенно я буду там держаться. Подскажите, пожалуйста, как мне справиться со своим волнением?
Я понимаю, что мне нужно сделать этот шаг, решиться, тем более что с ребенком уже договорились, что отведу его завтра, чтобы он попробовал. У него есть ожидания, я не хочу его подвести.
К слову, я всегда была такой волнительной - в любом новом месте, в новой компании чувствовала всегда себя неуютно. Мне всегда требовалась опора - люди, которые хорошо ко мне относятся, либо привычная обстановка.
Буду очень благодарна за советы о том, как мне пройти эту ситуацию, как справиться с волнением и просто сделать это?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Подумайте на тем, что именно вас заставляет волноваться? чего боитесь? что может пойти не так? что вас в ситуации нового места больше всего тревожит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
Похоже, что у вас высокий уровень личностной тревожности. Его возможно снизить в личностной терапии. Сделав это, вы сможете в разы улучшить качество своей жизни. Ту энергию, которую вы сейчас направляете на то, чтобы тревожиться и чтобы с этим бороться, вы сможете использовать на созидание, на что-то прекрасное и хорошее. Если вам тревожно и страшно искать специалиста и ходить к нему, можете попробовать обратиться онлайн, может вам дома будет комфортнее.
Как справиться с тревогой, чтобы отвести ребенка на карате? наверное полностью справиться не получиться, пока вы эту тревожность как личностное качество не пропаботаете. ведь дело совершенно не в карате. Тревожные люди имеют тревогу внутри себя, эта тревога их мучает и они просто ищут обьек, на что ее направить (бессознательно). По этому совсем не тревожных периодов у таких людей практически нет. Если у них все хорошо, они тревожаться, почему все хорошо, не затишье ли это перед бурей.
Вы правы, что если вы постоянно в тревоге, то ребенку это состояния может транслироваться и он тоже может много из-за чего переживать. это для вас дополнительный повод начать работу над собой. Но не загоняйте себя в чувство вины, вы даете ребенку сейчас все самое лучшее, что в ваших силах. вы хорошая мама.
На счет карате, постарайтесь попустить значимость ситуации. Если вам в зале кто-то или что-то не понравится, вы сможете уйти, когда захотите. Дайте себе это слово, что не станете мириться ни с чем неприятным и уйдете.
верю, что вы справитесь!
психолог онлайн
Marina, доброго времени суток!
В вашей истории есть два момента с которыми надо разобраться.
1:
цитата:
я всегда была такой волнительной - в любом новом месте, в новой компании чувствовала всегда себя неуютно
Волнение перед походом в детский спорт клуб похоже на то волнение, что Вы испытывали раньше?
2:
Давайте пофантазируем - что самого страшного может произойти в этом клубе с Вами и Вашим сыном?
психолог онлайн
Здравствуйте! А сколько лет вашему ребенку?
психолог онлайн
Сколько лет ребенку?
Чтобы ребенку было безопасно и спокойно, должны успокоиться вы.
Если вы пишите, что всегда были волнительной, то с этим было бы хорошо поработать с психологом. Потому что вы так или иначе будет транслировать свою тревогу сыну.
А чего вы боитесь? О чем переживаете? Что в незнакомом для вас зале может произойти с вами и с ним?
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы как-то интересно тревожитесь: внутри себя, без размаха. Почему-то не сходили в этот спортклуб заранее, что дать свой тревожности пищу для переживаний (например пол не мыт или раздевалка темная, тренер молодой/слишком старый...
цитата:
Также я еще не знакома вообще ни с тренером, ни с персоналом спортклуба вообще, ни с местом, где будут эти занятия проводиться.
Вы пишите, что тревожитесь из-за своего поведения:
цитата:
предполагаю, что это и от меня зависит, от того, насколько достойно и уверенно я буду там держаться
Из чего я предполагаю, что дело не в карате (тем более, что сейчас клубов полно, и можно выбрать другой, если этот чем-то не понравится).
И тогда получается, что Вы описываете свои переживания не справится с ролью хорошей мамы...
Вы справитесь. От Вас как мамы действительно многое зависит, но не все. Сын живет свою жизнь, Вы даете ему свою любовь и заботу и возможности попробовать разные активности. Это прекрасно. Ваша чувствительность помогает Вам заметить множество нюансов и полнее составить представление о происходящем. И это хорошо. Но эта же чувствительность порождает тревожность. Это плохо.
Может быть, Вам не хватает позитивной самооценки? Тогда присоединюсь к колегам: идите на личную терапию.
Может быть, у Вас был какой-то подобный негативный опыт в Вашем детстве? Его тоже можно "допрожить" на личке.
А сколько лет Вашему сыну?
Дети постарше меньше обращают внимание на мамины переживания в новом месте - им хватает своих. А помладше - действительно больше ориентируются на чувства мамы. Может, если сын еще мал, пусть его первый раз отведет кто-то из семьи более спокойный ?
Еще раз повторяю: настройтесь на этот поход на карате как к одной из возможных попыток, не очень решающей и важной, ведь их может быть несколько. Запланируйте сразу после карате что-то приятное вместе с сыном (кафе с мороженым , или пирожными, например). Если все пройдет хорошо - отпразднуете начало занятий с сыном. Если что-то пойдет не так - Вы перекроете переживания приятными событиями.
Когда прийдете на занятия, попробуйте поменьше говорить и побольше смотреть и запоминать. Так Вы минимизируете шанс "сказать что-то не то". И больше получите информации, которую обдумаете спокойно дома. В следующий раз дорасспрашиваете, если что будет надо. Ведь можно не сразу принять решение , а перезвонить потом и сказать будете ли Вы водить к ним сына.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Марина, добрый вечер!
цитата:
Я очень волнуюсь, потому что буду идти в первый раз в тот зал, где проходят занятия. Также я еще не знакома вообще ни с тренером, ни с персоналом спортклуба вообще, ни с местом, где будут эти занятия проводиться. Волнуюсь также за ребенка, как ему будет там, все ли пройдет хорошо. Понимаю, что мое волнение может передаваться ребенку, и он может чувствовать себя дискомфортно.
Вы говорите, что Ваше волнение скорее связано с нехваткой информации. Ваше волнение чувствует ребенок и оно ему действительно может передаться. В чем основной Ваш страх, ведь ребенок будет под присмотром тренера? Есть ли у Вас возможность пообщаться с другими матерями, чьи дети ходят на карате?
психолог онлайн
Доброго дня, Марина! Ваші переживання лише за сина? Чи ви справляєтесь зі своїми переживаннями?