Как избавиться от токсичной продуктивности и научиться ценить свои достижения?
Здравствуйте!
Как избавиться от ощущения, что все что ты делала/делаешь не приносит никакой пользы твоей жизни? Сколько бы я ни старалась, ни пыталась сделать лучше, я в итоге все равно оказываюсь ни с чем.
Если кратко, из-за карантина я лишилась работы в Пекине (где я успела проработать всего два месяца) и теперь вынуждена сидеть у себя в маленьком городе без какой либо работы, денег и сил. До этого я работа в сфере маркетинга и могла бы заниматься им удаленно, но если честно я очень НЕ ХОЧУ. Я за три года успела его возненавидеть и была ужасно рада уехать и забыть о нем. Но у меня ощущение, словно у меня нет никакого выбора. Я не хочу работать удаленно, ведь я и так уже полгода сижу в четырех стенах и схожу с ума, но работы у меня в городе нет (или это графики по 12 часов за копейки). Мне нужны деньги, но я не могу заставить себя это делать. От одной только мысли о возвращении к старой карьере я испытываю беспомощность, злость и хочется только реветь. Вы не подумайте, что я вовсе не хочу работать, просто все что я вижу для себя сейчас это либо низкооплачиваемая работа на месте, либо ненавистная удаленка.
Я вроде как понимаю, что когда-то это закончится и я смогу вернуться заграницу, но что мне делать СЕЙЧАС? Я не могу сидеть на месте, моя тревожность заставляет меня постоянно что-то делать -- искать, изучать, пытаться изменить ситуацию -- но у меня ничего не получается и я потом сижу думаю о своей непригодости и о потраченном времени. Как избавиться от ощущения что постоянно нужно гнаться? Если я не начну действовать прямо сейчас, где я буду через пять лет? Для 'взрослых' людей это может показаться глупым, ведь мне всего 25, но перестать себя сравнивать с другими людьми, в эпоху интернета, просто невозможно. Там уже тысячи и миллионы людей, которые моложе, умнее, быстрее и они не лежат на диване в слезах, как я. Я осознаю, что это все культура токсичной продуктивности, но я не могу заставить свой разум успокоиться -- ему все время нужно ЧТО_ТО ДЕЛАТЬ иначе я не успею прибежать к какой-то абстрактной цели, потому что конкретных целей у меня и нет вовсе.
Ладно, я уже даже не знаю о чем это сообщение. Заранее спасибо за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго дня, Катерина.
цитата:
Для 'взрослых' людей это может показаться глупым, ведь мне всего 25, но перестать себя сравнивать с другими людьми, в эпоху интернета, просто невозможно. Там уже тысячи и миллионы людей, которые моложе, умнее, быстрее и они не лежат на диване в слезах, как я.
Ви часто сидите у соц. мережах? Вчені довели, що існує "мережевна депресія": постійне порівняння себе із іншими людьми у великій кількості (массовість) сприяє тому, що Ви почниєте бути незадоволеною своїм життям. Рекомендую вам відписатися від різних блогерів і зменшити час проведення в соц. мережах.
Скажіть, будь ласка, як зараз проходить Ваш звичний день? Що Вас цікавить? Чи спілкуєте Ви з друзями? Ви зараз проживаєте з батьками? Які у Вас з ними стосунки?
цитата:
иначе я не успею прибежать к какой-то абстрактной цели, потому что конкретных целей у меня и нет вовсе.
А Ви знаєте, яку роботу Ви б хотіли (перечисліть критерії і спеціалізацію)? Мені здається, що зараз у Вас говорять якісь батьківські установки (Ваша самоцінність пов'язана із Вашою продуктивністю) і це Вам заважає насолоджуватися життям. Знаєте, у мене таке відчуття, що Ви просто втомилися від постійної "погоні" і хочете відпочинку. Водночас, Ваш Внутрішній Критик забороняє Вам відпочити і, як наслідок, зараз Ви ні відпочиваєте, ні працюєте (адже у Вас немає внутрішнього ресурсу, Ви виснажилися).
Скажіть, будь ласка, що б Ви хотіли отримати тут від психологів?
Дополнение от автора
Я сейчас сократила к минимуму время в соцсетях, да и до этого я не была подписана на всяких около-успешных блогеров, только на страницы, которые меня радуют, но мне кажется я и без этого себя сравниваю с другими, например с друзьями. Не знаю как это выключить.
цитата:
Я просыпаюсь, делаю все свои рутины чтобы привести себя в порядок, завтракаю и сажусь искать работу, ничего не нахожу, расстраиваюсь и иду обедать, потом снова ищу. В конце дня ощущение, что я ничего не сделала, потому что результата ноль. В то же время хотелось бы найти время для английского, чтения книг, но не могу себе позволить это делать, а в конце дня у меня уже нет для этого сил. У меня много интересов, но я ни на что не могу найти время, в телефоне куча книг в списке "почитать позже". Только вечером что-то смотрю или читаю. Но у меня еще эта проблема с перфекционизмом. Например, я начинаю читать какую-то полезную книгу и у меня сразу в голове одержимость сохранить все полезное, что я там найду и не потерять, иначе зачем все это. Хоть перфекицонизмом я страдаю давно, такая странная одержимость сохранением у меня появилась недавно.
С друзьями я общаюсь только через переписки, потому что никто из них не живет в этом городе. Живу с родителями, да. Про отношения с ними могу презентацию на 2 тысячи слайдов создать. Сложные! Терпеть не могу эту квартиру, всегда они из меня энергию высасывала. Раньше я вот до истерики не хотела приезжать сюда даже на пару дней, потому что мать вытрепает все мои нервы. Поэтому когда жила в Харькове приезжала всего два раза в год. Я отчасти проработала отношения с ней, сама, потому что у меня ни тогда, ни сейчас не было денег на психолога. В какой-то момент для меня стало откровением то, как сильно и часто она мной манипулировала, особенно на чувстве вины и долга. Сейчас мне с ней проще, потому что я выстроила границы и не позволяю ей их нарушать, но жить с ней мне конечно все еще не хочется. А в отцом так вообще, я открыто говорила ему что ненавижу его и считаю, что он заслужил эту ненависть. Он очень токсичный человек и ничего кроме упреков и яда в свой адрес я от него не получаю. Короче, сложно мне тут конечно, но мне негде больше жить.
цитата:
Если честно не думаю, что сейчас для меня лучший момент задумываться о специализации. Я не могу сосредоточиться даже на таком простом задании как английский. Вот сегодня смотрела курсы по Big Data Analytics и там обучение от года до двух, и стоит все это недешево. Мне нравится математика, но я почему-то все время игнорировала эту любовь. В какой-то момент я села учить программирование, но бросила так как уехала в Пекин, а сейчас я уже сомневаюсь, что это мне подходит (там на самом деле математика не нужна). В универ я точно по родительским установкам поступила, у меня образование менеджера организации, но мне от него ни холодно, ни жарко. Ну хоть 'корочка' пригодилась для работы в Пекине.
Насчет своей ценности в зависимости о продуктивности говорят не только родительские установки, но и мое окружение (в интернете и друзья). Сейчас везде жесткая конкуренция.
Хотя и родительские там тоже есть. Чего только стоит моя золотая медаль (диагноз уже ахах). До сих пор помню, как я получила десятки, а мама говорила, что я могла получить ЕЩЕ ВЫШЕ. короче ей никогда не было достаточно. Я то сейчас пытаюсь так не думать, но может где-то глубоко еще осталось. Не знаю что можно с этим сделать.
цитата:
Знаєте, у мене таке відчуття, що Ви просто втомилися від постійної "погоні" і хочете відпочинку. Водночас, Ваш Внутрішній Критик забороняє Вам відпочити і, як наслідок, зараз Ви ні відпочиваєте, ні працюєте (адже у Вас немає внутрішнього ресурсу, Ви виснажилися).
Это точно, я осознаю это, но не знаю, что делать.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
но мне кажется я и без этого себя сравниваю с другими, например с друзьями. Не знаю как это выключить.
В дитинстві Вас хтось порівнював із іншими? Для того, щоб порівняння із іншими не приносило Вам такий великий біль, необхідно підвищувати Вашу самоцінність.
цитата:
В то же время хотелось бы найти время для английского, чтения книг, но не могу себе позволить это делать, а в конце дня у меня уже нет для этого сил. У меня много интересов, но я ни на что не могу найти время, в телефоне куча книг в списке "почитать позже". Только вечером что-то смотрю или читаю.
Для того, щоб Ви була продуктивною, важливо, щоб Ви чергували відпочинок і роботу. Водночас, помітно, що Ви цього не робите, хоча час і є (Ви його просто не бачите).
цитата:
Я просыпаюсь, делаю все свои рутины чтобы привести себя в порядок, завтракаю и сажусь искать работу, ничего не нахожу, расстраиваюсь и иду обедать, потом снова ищу.
По перше, Ви не знаходите роботу тому, що у Вас немає чітких критеріїв того, що Ви хочете. По друге, ось тут і можна "викроїти" час на відпочинок, наприклад, до обіду моніторити пропозиції роботи, скласти список того, чого б Ви хотіли від роботи і т. д. Водночас, після обіду вже виокремлювати час на хоббі. Як Ви думаєте, для чого людям даються відпустки, вихідні, переви на обід та 8-годинний робочий день?
цитата:
Например, я начинаю читать какую-то полезную книгу и у меня сразу в голове одержимость сохранить все полезное, что я там найду и не потерять, иначе зачем все это. Хоть перфекицонизмом я страдаю давно, такая странная одержимость сохранением у меня появилась недавно.
Важливо, щоб Ви читали не тому, що книга "корисна", а тому, що вона Вам подобається (це як складова відпочинку). Водночас, Ви перетворюєте прочитання книг знову на роботу, а не на відпочинок. Замкнене коло.
цитата:
Терпеть не могу эту квартиру, всегда они из меня энергию высасывала.
Помітно, що перебування на одній території з батьками, постійне відстоювання своїх меж також додатково позбавляє Вас ресурсу (який Ви ще і не відновлюєте). Ви написали, що можливості переїхати немає. А як щодо друзів в іншому місті?
цитата:
С друзьями я общаюсь только через переписки
А чи не могли б Ви з ними спілкуватися через відеодзвінки?
цитата:
В какой-то момент для меня стало откровением то, как сильно и часто она мной манипулировала, особенно на чувстве вины и долга. Сейчас мне с ней проще, потому что я выстроила границы и не позволяю ей их нарушать, но жить с ней мне конечно все еще не хочется. А в отцом так вообще, я открыто говорила ему что ненавижу его и считаю, что он заслужил эту ненависть. Он очень токсичный человек и ничего кроме упреков и яда в свой адрес я от него не получаю. Короче, сложно мне тут конечно, но мне негде больше жить.
Дуже співчуваю, що Ви недоотримали в дитинстві тої уваги, любові і прийняття, на які заслуговували. Ви маєте поаво сумувати за втраченим дитинством і гніватися на батьків, водночас, головне - щоб ці переживання не зруйнували Вас. Ви написали, що самостійно пропрацювали свої стосунки із мамою - це варте поваги, однак зараз помітно, що Ваші батьківські інтроекти, травматичий досвід заважають Вам у дорослому житті, спричиняючи дискомфорт. На жаль, такі речі можливо пропрацювати лише чере терапевтичні відносини. Будь-які рекомендації в режимі переписки - це як перша допомога при відкритому переломі - дає лише тимчасовий ефект, адже необхідно накласти шину. Психологічне здоров'я так само важливе, як і фізичне. Ви б також займалися самолікуванням, якби у Вас був перелом ноги і не йшли до травматолога? Якщо у Вас справді такі значні фінансові труднощі, то зверніться за безкоштовною психологічною допомогою в соц. служби Вашого міста.
цитата:
До сих пор помню, как я получила десятки, а мама говорила, что я могла получить ЕЩЕ ВЫШЕ. короче ей никогда не было достаточно. Я то сейчас пытаюсь так не думать, но может где-то глубоко еще осталось. Не знаю что можно с этим сделать.
В Транзакційному аналізі (один із психотерапевтичних підходів) побутує думка, що структура нашої особистості складається із Его-станів (Родитель, Дорослий, Дитина). Ви інтегрували у Вашу структуру особистості установки Ваших батьків і їхні заборони (Родитель і Дитина). Той "бич", що постійно Вас підганяє і не дає Вам відпочити, щоб стати продуктивною - Ваш Внутрішній Критик - голос Ваших батьків. Так само, Ви не знаєте, чого Ви хочете через те, що Ви несвідомо засвої установки від батьків "Не будь важливою", "Не відчувай" і т. д. Відповідно, щоб він зменшився, необхідні глибинні структурні зміни Вашої особистості. І тут проявляється роль терапевтичних відносин: Ви інтегруєте позитивну Батьківську фігуру терапевта, що зменшить голос попереднього негативного Критика. Для того, щоб вивчити досконало мову, Ви маєте практикуватися хоча б кожного тижня, поки це не виробиться у автоматизм (те саме стосується і глибинних змін). Самого усвідомлення, на жаль, недостатньо.
Дополнение от автора
цитата:
Ну да, мама часто сравнивала. Знаете, как из мемов про сына маминой подруги. У нее другие всегда были в чем-то лучше. Она меня и хвалила, конечно, но только в своей системе ценностей -- за грамоты какие-то, оценки, все что можно было измерить. Мои вкусы и интересы позитивных оценок не получали. Сейчас она даже говорит, что восхищается мной. Но какой ценой это было достигнуто. К тому же, ее оценка уже давно потеряла для меня вес.
цитата:
Ось тут і можна "викроїти" час на відпочинок, наприклад, до обіду моніторити пропозиції роботи, скласти список того, чого б Ви хотіли від роботи і т. д. Водночас, після обіду вже виокремлювати час на хоббі.
Спасибо, воспользуюсь вашим советом.
цитата:
Важливо, щоб Ви читали не тому, що книга "корисна", а тому, що вона Вам подобається (це як складова відпочинку). Водночас, Ви перетворюєте прочитання книг знову на роботу, а не на відпочинок.
Я не читаю только потому, что полезно, мне правда нравится. Но я будто нахожусь в постоянном напряжении.
цитата:
Ви написали, що можливості переїхати немає. А як щодо друзів в іншому місті? А чи не могли б Ви з ними спілкуватися через відеодзвінки?
Да, у меня есть друзья в Харькове, но так уж случилось, что я даже к ним поехать развеятся не могу. Многие тоже живут с родителями, а кто-то с мужем/женой, так что я даже когда туда приезжаю живу на съемной квартире. Видеозвонки это, наверное, хорошая идея, но я последнее время ощущаю себя, будто никому не нужна и не хочу навязываться. Даже в твиттер не пишу, хотя там только мои друзья и читают меня. Я не чувствую от них поддержки. Некоторые подруги настолько заняты своей жизнью, что у них и на сообщения нет времени, не то что на звонки.
цитата:
На жаль, такі речі можливо пропрацювати лише чере терапевтичні відносини. Будь-які рекомендації в режимі переписки - це як перша допомога при відкритому переломі - дає лише тимчасовий ефект, адже необхідно накласти шину.
Я понимаю и я правда хочу проработать это со специалистом, но единственная бесплатная помощь, что есть у нас в городе это знакомая моей мамы. Я уж не могу обсуждать с ней отношения с родителями и говорить всю правду. Врачебная тайна это конечно хорошо, но ведь все равно тут будет место для субъективности. Когда у меня будут деньги, я планирую обратиться за помощью.
цитата:
Відповідно, щоб він зменшився, необхідні глибинні структурні зміни Вашої особистості. І тут проявляється роль терапевтичних відносин: Ви інтегруєте позитивну Батьківську фігуру терапевта, що зменшить голос попереднього негативного Критика.
Я все это читала и слезы на глаза наворачивались. У меня сейчас вообще никакого фундамента нет, ни на кого не могу положиться. Ощущение будто всем подругам я уже надоела, а родители меня просто не поймут. Вот я на самом деле позиционирую себя как сильную и независимую, и я действительно не дам себя обидеть, но иногда так хочется чтобы хоть кто-то позаботился. Я без преувеличения каждый раз плачу, когда кто-то за меня хоть немного заступается, потому что для меня это редкое удовольствие. К слову, меня еще и в школе травили, это конечно тоже надо прорабатывать. Могу расплакаться почти от любого проявления доброты ко мне, вот как например от ваших ответов.
Вся забота со стороны моих друзей сводится к словам. Но могу ли я требовать большего?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
А чого "більшого" Ви б від них хотіли?
цитата:
Для того, щоб нас помітили, ми маємо заявляти про себе. Так, звісно, у подруг вже своє життя, проте це не означає, що вони не зможуть Вам допомогти чи пітримати Вас. На жаль, люди не вміють "читати думок" і про свої бажання варто заявляти прямо - це не нав'язування. Нав'язування - це коли Вам сказали "ні, а Ви і надалі продовжуєте наполягати. Лише Вам вирішувати, чи Ви і надалі будете залишатися у позиції "Жертви".
цитата:
Я Вас розумію. Зазвичай у центрі працює не один психолог, а декілька і Ви б могли звернутися не до цієї жінки. Є й інший варіант: зараз існує багато безкоштовних соціальних психологічних проектів, де психологи працюють безкоштовно через скайп. Можливо Ви б пошукали в інтернеті і звернулися туди (це буде для Вас тимчасовим плацдармом, поки Ви не звернетеся індивідуально на довготривалу терапію).
цитата:
Вот я на самом деле позиционирую себя как сильную и независимую, и я действительно не дам себя обидеть, но иногда так хочется чтобы хоть кто-то позаботился.
Ваше бажання є цілком природнім. Кожна людина потребує любові та прийняття і Ви не є винятком.
цитата:
К слову, меня еще и в школе травили, это конечно тоже надо прорабатывать.
Дуже співчуваю, що Вам довелося пережити булінг - це сильно травмує. Мені здається, що зараз Ваше прагнення продуктивності також пов'язане із тим, що Ви намагаєтеся довести іншим (кривдникам, батькам і т. д.), що Ви варті того, щоб Вас любили. Це дуже сумно.
цитата:
Она меня и хвалила, конечно, но только в своей системе ценностей -- за грамоты какие-то, оценки, все что можно было измерить. Мои вкусы и интересы позитивных оценок не получали.
А зараз, скоріш за все, оцінки перейшли у сумму грошей (і тут спостерігається установка, що Ви не хочете працювати за середню суму, хоча робота Вам може бути по душі) .
цитата:
Сейчас она даже говорит, что восхищается мной.
А чим саме вона "восхищаєтся"?
цитата:
Ви знаходитеся в напруженні тому, що перетворюєте прочитання книги на роботу - виписуєте і намагаєтеся запам'ятати якомога більше корисної інформації (вижати на всі 100 %), замість того, щоб просто насолоджуватися прочитанням. Вам необхідно розвивати "культуру відпочинку" (наприклад, щодня прогулянка на дворі, пергляд цікавого фільму, хоча б раз на тиждень - відвідування виставок, музеїв у Вашому місті, прослуховування музики і т. д.).
консультация психолога
Катерина, здравствуйте! Касательно поиска работы с утра до вечера. Вы сами сказали, что в вашем маленьком городке Вы работу не найдёте, но продолжаете искать. Похоже, что Вы ежедневно совершаете некие компульсивные действие, хотя понимаете, что это ни к чему не приведёт. Такая компульсия может объясняться повышенной тревожностью, которая Вами не до конца осознаётся. Вы боитесь куда-то не успеть, но при этом учавствуете в постоянной гонке без определённой цели. Какого рода работа была у Вас в Пекине? Когда она возобновится после карантина, на какой срок у Вас контракт? И что она Вам принесёт?
Дополнение от автора
цитата:
А чим саме вона "восхищаєтся"?
Какая я сильная, целеустремленная, умная, красивая.
цитата:
Нет, она ничего мне не говорит за мои деньги. Просто у нас в семье мало денег и я сама понимаю, что нужно пахать чтобы отсюда вылезти.
А насчет подруг даже не знаю, что ответить. Нужно выпрашивать поддержку? Понятно, что никто мысли не читает, но я не говорю намеками. Я говорю им о конкретных ситуациях в моей жизни, о том что я чувствую, что ненавижу свою жизнь и чувствую себя несчастной. Мне что просить их? Поддержите меня, пожалуйста? Я просто считаю, что если вы друзья, то игнорировать такие сообщения не станете. И я не считаю, что строю из себя жертву. Я же не могу предъявить список требований и своего видения дружбы. Это все проблемы моих ожиданий.
Дополнение от автора
цитата:
Катерина, здравствуйте! А какая работа у Вас была в Пекине? Когда она возобновится после карантина, на какой срок у Вас контракт?
Я была учителем английского для детей. У меня контракт с агентством по найму, а не с конкретной школой, они помогают мне с документами и поиском работы. По сути он на год, но сейчас форсмажор, так что он стал бессрочным. Когда будет возможность вернуться я не знаю, скорей всего в следующем году.
консультация психолога
Оксана Сенченко
Катерина, в сети есть книга с простыми, но полезными приёмами когнитивно-поведенческой терапии "Сам себе психотерапевт", автор Корин Свит. Пока Вы не нашли психолога, попробуйте почитать эту книгу. И учитывая тот факт, что Вы очень грамотно пишете, знаете английский язык и способны его преподавать, может, всё-таки есть возможность найти временную занятость не на 12 часов (репетиторство, например)?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Какая я сильная, целеустремленная, умная, красивая.
цитата:
Нет, она ничего мне не говорит за мои деньги.
Ви продовжуєте підтримувати несвідому установку взяту від батьків. Саме тому Вам так некомфортно просити про допомогу, саме тому Ви так паргнете одразу великого заробітку (і не обов'язково, щоб мама Вам про це казала). Ви боїтеся бути слабкою, неідеальною, хоча саме постійне підтримання ілюзії сили не дає Вам бути сильною (як це не парадоксально).
цитата:
Я просто считаю, что если вы друзья, то игнорировать такие сообщения не станете.
Я павильно Вас розумію: Ви написали нещодавно Вашим друзям, як Вам важко, проте вони навіть нічого Вам не відписали?
цитата:
Это все проблемы моих ожиданий.
Так чого ж Ви від них очікуєте?
цитата:
И я не считаю, что строю из себя жертву.
Ніхто не казав, що Ви "строїте із себе Жертву". Мова йшла про психологічну роль, у якій Ви зараз застряли. Ви не шукаєте зовнішніх ресурсів, щоб покращити Ваш стан, а намагаєтеся підтвердити, що ситуація безвихідна. Звернення сюди на форум - це Ваш перший крок для того, щоб вийти із цього стану, Ви велика молодець (це Ваш перший зовнішній ресурс)! Тепер важливо, щоб Ви побачили разом із спеціалістами, які конкретні зовнішні ресурси Ви можете підключити, щоб із цим впоратися І скористатися ними (тому я розпитую про друзів, говорю про соц. служби і т. д.) + ми намагаємося Вам дати максимум, що можемо в режимі переписки (інший погляд на певні речі: наприклад, планування Вашого дня, усвідомлення негативних батьківських установок, що зараз Вам заважають, усунення деяких стресуючих факторів тощо). Зараз Ви боїтеся відчути і визнати свою вразливість (через установку "Будь сильною", що Вам потрібні ще зовнішні ресурси) і тому топчитеся на місці.
Я правильно Вас зрозуміла: Ви не хочете працювати віддалено через те, що Ви не витримуєте перебування вдома з батьками (і тоді необхідно продумати момент із житлом чи кабвінетом), водночас в роботі на місці Вас не влаштовує низька оплата (і тут вже спрацьовує несвідома установка "Будь сильною та ідеальною" - заробляй гідну зарплату) + вмішується Ваше емоційне, психологічне виснаження і можливо Ви несвідомо саботуєте вихід на роботу через прагнення відпочинку (але, знову ж таки, Ваші установки не дозволяють Вам реально відпочити). Тому ось основні три напрямки роботи.
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо за рекомендацию, в ближайшее время начну читать.
Мне книги по психологии очень помогают, но, так как я не специалист, мне не всегда удается правильно подобрать что-то действительно научное и иногда попадаются всякие мотивационные речи ни о чем. Книга которая помогла мне больше всего это "Токсичные родители" Сьюзан Форвард. Я это к тому, что если у вас есть еще рекомендации, я с удовольствием их прочитаю.
На самом деле возможностей удаленно работать правда много, но я иногда сомневаюсь в своих навыках. Я, знаете, умею всего понемногу и ничего одновременно. В Пекине я работа с совсем маленькими детьми (2-4 года), в моем городе спроса на такую работу нет. Я уже начинаю смиряться с мыслью, что снова придется немного поработать в маркетинге, это ведь временно.
Дополнение от автора
цитата:
Я не ожидаю, что буду зарабатывать сразу тысячи долларов. Просто после работы в Харькове и Пекине довольно неприятно оказаться намного ниже, чем ты была. И еще моя проблема в том, что я не хочу начинать сейчас какую-либо серьезную работу в Украине, потому что как только появится возможность, я сразу вернусь в Китай. Я зависла в режиме ожидания. А все остальное правда. Я боюсь быть слабой, потому что у меня не на кого положиться.
цитата:
Тут речь скорей об одном человеке, моей лучшей подруге. Она ответила, но сделала это для галочки, не особо вникая в проблему. Последнее время мне не хочется с ней делиться. Во первых, потому что она все время занята, у нее нет времени на мое бесконечное нытье. Это не она так характеризует мои сообщения, а я сама. Да и вообще она отвечает раз в день, а то и в два. Я не могу ее ни в чем винить, у нее своя жизнь. Во вторых, мне кажется что я уже ее задолбала, сколько можно ныть. Я конечно не только свои страдания ей выписываю, но на контрасте с ней создается впечатление, что только я о проблемах и чувствах говорю.
цитата:
Так чого ж Ви від них очікуєте?
Внимания и заботы, которую они могут проявить хотя бы в заинтересованности моей жизнью и тем, что я пишу в твиттер, который читают ТОЛЬКО мои друзья. И я точно знаю, что моя лучшая подруга его читает, я ее спрашивала, но она не считает нужным на него реагировать. Мне остается только смириться с этим.
цитата:
Ви не шукаєте зовнішніх ресурсів, щоб покращити Ваш стан, а намагаєтеся підтвердити, що ситуація безвихідна.
Да, в этом что-то есть. Я склонна к подобной драматизации.
цитата:
Зараз Ви боїтеся відчути і визнати свою вразливість (через установку "Будь сильною", що Вам потрібні ще зовнішні ресурси) і тому топчитеся на місці. Я правильно Вас зрозуміла: Ви не хочете працювати віддалено через те, що Ви не витримуєте перебування вдома з батьками (і тоді необхідно продумати момент із житлом чи кабвінетом), водночас в роботі на місці Вас не влаштовує низька оплата (і тут вже спрацьовує несвідома установка "Будь сильною та ідеальною" - заробляй гідну зарплату) + вмішується Ваше емоційне, психологічне виснаження і можливо Ви несвідомо саботуєте вихід на роботу через прагнення відпочинку (але, знову ж таки, Ваші установки не дозволяють Вам реально відпочити). Тому ось основні три напрямки роботи.
Я не хочу работать дома не только из-за родителей, а потому что я тут как в тюрьме -- почти не выхожу. У меня нет друзей в городе (они все уехали), я не хожу ни на какие тренировки и моими поводами выйти становятся только походы в магазин и может иногда пройтись в наушниках, когда совсем плохо. Только не предлагайте гулять на улице одной, мне скучно, я не могу найти для себя в этом развлечение, я пыталась. В итоге я возвращаюсь домой еще более грустной.
На работе на месте меня еще не устраивает то, что меня никуда не берут!! Даже в Еву кассиром не взяли, и продавцом в магазинах нижнего белья и спортивных товаров, и техникой дважды не брали (но справедливости ради в технике я не очень разбираюсь). Сейчас я зависла на вакансии админа инсты в магазине женской одежды, но им скорей модель нужна. Жду собеседования с их главной. Тут не так уже и много вакансий.
психолог онлайн
цитата:
Просто после работы в Харькове и Пекине довольно неприятно оказаться намного ниже, чем ты была. И еще моя проблема в том, что я не хочу начинать сейчас какую-либо серьезную работу в Украине, потому что как только появится возможность, я сразу вернусь в Китай.
Безумовно велику роль зараз відіграє і реадаптація (це додатковий стрес). Для того, щоб впоратися зі стресом Ви маєте дозволити собі бути "не ідеальною" для того, щоб відновитися. Я не зовсім Вас зрозуміла: Ви ж казали, що працювали в сфері маркетингу в Пекіні і Ви просто ненавидете цю роботу. Чи Ви працювали із дітьми і Вам це подобалося?
цитата:
Тут речь скорей об одном человеке, моей лучшей подруге. Она ответила, но сделала это для галочки, не особо вникая в проблему. Последнее время мне не хочется с ней делиться.
ОК, однак я зрозуміла, що у Вас є інші люди, які могли Вас підтримати зараз? Наприклад, Ви б могли з ними домовитися про зустріч, відпочити день у їхньому місті - це пішло б Вам на користь.
цитата:
Внимания и заботы, которую они могут проявить хотя бы в заинтересованности моей жизнью и тем, что я пишу в твиттер, который читают ТОЛЬКО мои друзья.
В чому ще має проявлятися їхня турбота, увага (окрім відписування у твітері)?
цитата:
Только не предлагайте гулять на улице одной, мне скучно, я не могу найти для себя в этом развлечение, я пыталась. В итоге я возвращаюсь домой еще более грустной.
ОК, давайте подумаємо разом, яким видом активності Ви б могли ще займатися поза межами дому? Що є цікавого у Вашому місті (наприклад, бібліотеки, музеї; якісь події, які Ви можете прослідкувати через фейсбук (вечори поезії) тощо - подивіться в інтернеті). Можливо Ви б спробували малювати крокуси (швидкі замальовки), вибираючи локації; робили любительські фото; створювали на ходу хокку; купили повітряного змія або взяли підробітку із вигулювання собак, годували безпритульних котів тощо. Так само, Ви можете читати книги не вдома, а на вулиці - це вже зміна звичного середовища. Або взяти щось смачненьке і з'їсти це надворі десь в парку. Так само, Ви можете сидіти не вдома із ноутом, шукаючи роботу, а десь в кафе, де є Wi-Fi. Ви навіть можете зустріти нових знайомих!
цитата:
Даже в Еву кассиром не взяли, и продавцом в магазинах нижнего белья и спортивных товаров, и техникой дважды не брали (но справедливости ради в технике я не очень разбираюсь).
А як вони аргументували свою відмову? Ви в них запитували?
цитата:
Сейчас я зависла на вакансии админа инсты в магазине женской одежды, но им скорей модель нужна. Жду собеседования с их главной.
Вітаю Вас - це ж супер! Особисто Вас приваблює ця робота? На скільки я зрозуміла, вона буде віддаленою?
цитата:
На самом деле возможностей удаленно работать правда много, но я иногда сомневаюсь в своих навыках....В Пекине я работа с совсем маленькими детьми (2-4 года), в моем городе спроса на такую работу нет.
Я правильно Вас зрозуміла: віддалена робота є + по тому, що Вам подобається (викладання англійської). Аспект віддаленості Вас вже менш хвилює (адже Ви пішли на співбесіду щодо адміністратора в інсті). Зараз Ви відчуваєте себе некомпетентною, щоб викладати англійську в Україні, хоча робили це в Пекіні (де нагрузка подвійна)? Крім цього, Ви можете працювати віддалено по тому, що Вам подобається, не прив'язуючись до Вашого міста. Проблему із перебуванням вдома можна вирішити, виняйнявши, наприклад, окремий офіс чи перебуваючи в кав'ярні.
Дополнение от автора
В Пекине я была учителем английского, а маркетингом я занималась в Харькове.
Не скажу, что работать с детьми это мое призвание, но работа была хорошей, к тому же я всегда хотела побывать в Азии. В Пекине, как и везде, есть свои недостатки, но не смотря на весь стресс я могла бы сказать, что те два месяца были лучшими за последние пять лет моей жизни.
Поездка куда-то это, конечно, здорово, но мне бы на Харьков пришлось сильно потратиться. Одни только билеты 600 грн. + надо где-то остановиться. Есть еще близкая подруга в Киеве, но у нее муж и ребенок, не хочу их напрягать.
цитата:
В чому ще має проявлятися їхня турбота, увага
Ну поскольку мы находимся в разных городах и даже странах, список довольно ограничен.
Да пусть хоть в соцсетях реагируют как-то :)
Но справедливости ради скажу, что мне не хватает живого общения. Я тут только со своими родителями. Вынос мозга. Раз в месяц-два приезжает моя давняя школьная подруга, так я хоть живой себя чувствую.
цитата:
Спасибо за идеи! Правда есть над чем подумать. Мне нравится идеи с фотографиями и чтением. Могу выйти на улицу писать в дневнике.
цитата:
А як вони аргументували свою відмову? Ви в них запитували?
Я не спрашивала, если честно.
цитата:
Спасибо :)
Но меня еще туда не взяли, поэтому не могу расслабиться. Не похоже, что я им подхожу. Я ведь туда иду с опытом работы в инстаграм, планом продвижения и аналитикой, но мой анализ их не особо интересовал. В ответ я лишь получила замечание насчет того, что мне нужно сделать макияж, прическу и маникюр в салоне. Работа в принципе не плохая, учитывая что у меня никакой нет. Она полу-удаленная. Мне два-три раза в неделю нужно ходить в магазин, фотографировать себя и продавщиц. Остальное время дома обрабатывать и постить.
консультация психолога
Катерина, а я хочу порекомендовать Вам роуд-муви "Романтики 303" (2018) просто потому, что кино иногда тоже обладает терапевтическим эффектом)
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендацию, Ирина! Посмотрю :)
Дополнение от автора
Скажите еще, пожалуйста, как бороться с завистью?
Мне подруги рассказывают о чем-то хорошем из своей жизни, а я могу, конечно, им нормально ответить, но атмосфера беседы все равно напряженная. Не получается нормального диалога, когда один человек окрылен и у него все хорошо, а другой страдает и жалуется на жизнь. Я понимаю, что чтобы не завидовать нужно быть довольной своей жизнью, но я НЕ МОГУ. Я считаю, что она абсолютно объективно плоха сейчас, никто из моих знакомых не захотел бы поменяться со мной местами. И это не сравнение, это мое видение качества своей жизни. Только не рассказывайте про то, что у меня две руки, две ноги, я здорова и у меня есть какой-нибудь кров над головой. Это такой себе минимум. Но в то же время мне под этим кровом некомфортно, у меня нет работы, денег, друзей рядом, отношений, и иногда совсем нет сил. Да и я не совсем здорова, там тоже есть проблемы. Это все конечно нужно исправлять постепенно, но что мне делать с моей завистью сейчас?
Я не хочу быть токсичной подружкой, которая завидует успехам своих друзей, но это ведь так и есть. Поэтому мне сейчас комфортнее всего общаться с такими же пессимистками, как я. А с подругами у которых все получше возникает недопонимание.
психолог онлайн
цитата:
А коли Ви працювали у Харкові, Ви жили окремо від батьків? В будь-якому разі, Ви вже знаєте куди рухатися і це перший крок. Тепер подумайте, що саме Вас приваблювало у роботі в Пекіні, щоб вивести основні критерії (спеціалізація, клількість робочих годин і т. д.).
цитата:
Порахуйте, чи Ви зможете виділити собі таку суму грошей + запитати у подруги - це не нав'язування. Повторю ще раз: нав'язування - це коли Вам відмовили, а Ви продовжуєте наполягати.
цитата:
Но справедливости ради скажу, что мне не хватает живого общения.
Спілкування - це базова потреба будь-якої людини і якщо Ви її не задовольняєте, то з'являється фрустрація, що може переходити в депресію. Тому Ви маєте продумати цей момент. Наприклад, домовтеся з подругами, що раз в тиждень, в такий-то день, з такої-то по такуто-годину Ви зідзвонюєтеся по відеодзвінку - це доросла позиція. Якщо говорити про соц. мережі то, на жаль, це лише "штучна заміна", яка не дає повноти всього контакту (погляд, міміка тощо). Ви писали, що не реагує на твіти лише одна подруга, а інші реагують - концентруйтеся на них.
цитата:
Раз в месяц-два приезжает моя давняя школьная подруга, так я хоть живой себя чувствую.
Супер! Так у Вас є ще одна подруга, з якою Ви можете бачитися вживу!
цитата:
Я не спрашивала, если честно.
Якщо схожа ситуація повториться (а я сподіваюся, що ні), то обов'язково запитайте - це норма. Іноді відмова може бути пов'язана не особисто з Вами, а, наприклад, зі скороченням замовлення чи появою претендента з великим досвідом у цій сфері. Крім цього, це зайвий раз показує Вашу зацікавленість у роботі для роботодавця + Ви аналізуєте, які ресурси Вам необхідно "підтянути".
цитата:
Я ведь туда иду с опытом работы в инстаграм, планом продвижения и аналитикой, но мой анализ их не особо интересовал. В ответ я лишь получила замечание насчет того, что мне нужно сделать макияж, прическу и маникюр в салоне.
Ви себе недооцінюєте! Ви дуже конкурентноспроможна, водночас, піти в салон може будь-яка дівчина.
цитата:
Это все конечно нужно исправлять постепенно, но что мне делать с моей завистью сейчас?
Заздрість - це природня емоція, яка еволюційно призначена для того, щоб спонукати нас розвиватися, бути більш пристосованими до виживання. Найгірше - це заперечувати заздрість чи подавляти її - тоді з'являються її викривлені форми. Для того, щоб не бути токсичною людиною, так і скажіть своїм подружкам, під час розмови, про свої переживання ("З одного боку я радію, що у Вас все добре, а з іншого - я гніваюся і мені сумно, що у мене цього немає. В такі моменти я починаю гніатися на себе за такі переживання тому, що я хочу підтримати Вас у Вашій радості, а у мене чомусь не виходить"). Можливо саме через те, що Ви не хочете здаватися їм "токсичною" Ви і обмежили своє соціальне коло (і самі від цього стражджаєте). Ви маєте казати собі: НЕ "Я не маю того, що мають вони", А "Я хочу мати те, що мають вони і у майбутньому у мене це буде". Крім цього, подумайте над тим, що маєте Ви, чого не мають Ваші подруги (наприклад, вони не були в Пекіні, у них вже не буде "першого трепету від зустрічі із своїм майбутнім партнером", вони не вміють робити аналітику в інстаграмі, перед Вами ще безліч незвіданих варіантів вибору, у Вас більше вільного часу для себе і т. д.).
Крім цього, Ви маєте дозволити бути собі "не ідеальною" та нарешті пожаліти саму себе (Ви є не менш цінною, ніж Ваші подруги, які мають те, чого не маєте Ви. Ви вже цінна тому, що існуєте). Постійне перебування серед депресивних, песимістичних людей навряд чи покращить Вас психологічний стан (Ви лише заглиблюватиметеся у нього).
Дополнение от автора
цитата:
Да, я жила отдельно от них. Конечно, я понимаю, что мне нужно от них валить. Я БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Проблема в том, что я на данный момент не могу. В Пекине меня привлекали деньги и возможность жить в развитой стране.
цитата:
Порахуйте, чи Ви зможете виділити собі таку суму грошей + запитати у подруги - це не нав'язування.
Вы правы, спросить стоит. Но у меня сейчас денег нет совсем.
Наприклад, домовтеся з подругами, що раз в тиждень, в такий-то день, з такої-то по такуто-годину Ви зідзвонюєтеся по відеодзвінку - це доросла позиція.
цитата:
Вы правы, но я не могу избавиться от ощущения, что это нужно только мне.
Свою самую близкую подруг я даже спрашивать не буду, она занята 24/7. Даже на сообщения раз в день отвечает, куда там звонки. А с другими подругами, я не настолько близка и мы никогда по видеосвязи и не общались. Я понимаю, что это все звучит по-детски, будто я боюсь их спросить (может отчасти так и есть), но у меня сейчас желание только ныть и нет никаких сил делать вид, что если мы созвонимся то отлично проведем время. У меня есть еще эта проблема, что я чувствую себя словно я должна всех развлекать и если разговор не очень интересный, то я должна сделать что-то, чтобы это исправить. Опять же, я понимаю что все это не здоровая позиция,но я не могу просто взять и перестать себя так чувствовать. Вот и когда думаю о видео звонках, сразу думаю о том, что придется быть веселой и всех развлекать, а это будет вытягивать из меня силы (каких, как мы уже убедились, у меня нет).
цитата:
Можливо саме через те, що Ви не хочете здаватися їм "токсичною" Ви і обмежили своє соціальне коло (і самі від цього стражджаєте).
Это правда, я часто отстраняюсь и даже удаляю страницы, потому что и сама никого не хочу задалбывать, и про их жизни не хочу читать. А потом сама страдаю, потому что я люблю делиться своими переживаниями -- и хорошими, и плохими -- люблю писать шутки и говорить о темах, которые меня задевают. Но решив, что это никому не интересно, пишу это себе в дневник, твиттер или просто забиваю. Мне нужно куда-то девать свои мысли и энергию, и не найдя никого, кто отреагировал бы на них начинаю злиться и расстраиваться. Я понимаю, что никто не обязан реагировать на ВСЕ, что я пишу или говорю, но мне наверное не хватает в жизни такого же человека, чтобы смог воспринять этот напор.
цитата:
Крім цього, подумайте над тим, що маєте Ви, чого не мають Ваші подруги
Да, подумаю, спасибо!
цитата:
Крім цього, Ви маєте дозволити бути собі "не ідеальною" та нарешті пожаліти саму себе (Ви є не менш цінною, ніж Ваші подруги, які мають те, чого не маєте Ви. Ви вже цінна тому, що існуєте).
У меня ощущение, будто мне только хуже становится. Я осознаю всё это, будто надо себя пожалеть, отпустить, не сравнивать себя с другими и иди по своему собственному пути, но пока я нахоусь в своем персональном аду, я чувствую себя бессильной. И хоть объективно у меня есть некоторые маленькие достижения за эти ужасные полгода дня сурка, я все равно еще в худшем месте на планете (для меня). И только деньги могут это изменить.
психолог онлайн
цитата:
Я БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Проблема в том, что я на данный момент не могу.
Подивіться, що Вам необхідно для того, щоб переїхати від батьків. Які ресурси у Вас є, яких ресурсів Вам не вистачає і де та як Ви їх можете набути.
цитата:
Свою самую близкую подруг я даже спрашивать не буду, она занята 24/7. Даже на сообщения раз в день отвечает, куда там звонки.
Для Вас текстова відповідь раз на день - це мало? Як на мене, це досить хороший показник. Водночас, можливо для Вас було б набагато ресурсніше, якби Ви зідзвонювалися раз на тиждень по відеодзвінку, ніж переписувалися одним повідомленням кожного дня.
цитата:
но у меня сейчас желание только ныть и нет никаких сил делать вид, что если мы созвонимся то отлично проведем время. У меня есть еще эта проблема, что я чувствую себя словно я должна всех развлекать и если разговор не очень интересный, то я должна сделать что-то, чтобы это исправить.
Те, що Ви описуєте, схоже на драйвер, який Ви несвідомо взяли від батьків "Райдуй інших". Ви не маєте постійно когось "веселити", Ви можете сумувати і люди всерівно продовжуватимуть Вас приймати. Якщо ні, то задумайтеся, чи Вам потрібні люди у найближчому оточенні, які не готові приймати всі Ваші сторони.
цитата:
Я понимаю, что никто не обязан реагировать на ВСЕ, что я пишу или говорю, но мне наверное не хватает в жизни такого же человека, чтобы смог воспринять этот напор.
цитата:
Помітно, що у Вас існує внутрішній дефіцит у прийнятті та увазі, однак це як бездонний колодязь - Вам дають, але Ви не наповнюєтеся. Це виключно індивідуальна робота із психотерапевтом (пропрацювання Ваших травм у дитячо-батьківських стосунках, досвіду прив'язаності).
Знаєте, у мене зараз складається враження, що ми граємо з Вами у психологічну гру "Так, але...". Ви намагаєтеся і надалі підтвердити Вашу позицію безвихідності. Чи Ви і далі будете продовжувати грати у цю гру - вирішувати лише Вам.
Дополнение от автора
цитата:
Денег. Мне не хватает денег.
цитата:
Психологи и люди с позитивным мышлением всегда так говорят, мол да у тебя сейчас все плохо, но ты соберись, постарайся и все наладится!! Это все равно, что говорить человеку с депрессией "просто не грусти". Когда у тебя нет никаких сил, мотивации и веры в свое будущее, это все граничит с невозможным. Я не считаю, что у меня огромные требования к жизни, хотя бы жить там, где мне не хочется сдохнуть, как только я проснусь. Но не смотря на то, что я с 2012 года пыталась не вернуться в эту дыру, я все равно здесь без какой либо возможности уехать.
Я адекватно оцениваю свою ситуацию, я знаю, что я тут не навсегда и когда-нибудь я снова буду там, где мне нравится. Но это не меняет моего положения на данный момент, это не отменяет всех негативных эмоций, которые я испытываю пока нахожусь здесь. А я застряла здесь с начала года. Жизнь здесь ощущается мучительной пыткой.
Меня питают только негативные эмоции, только моя злость и ненависть заставляет меня делать хоть что-нибудь для того, чтобы изменить свое положение. Пока я нахожусь здесь, ни о каком позитиве в моей жизни, не может быть и речи.
Вы можете быть со мной не согласны и говорить, что нужно сосредоточиться на хороших вещах, но они не покрывают всю ту вселенскую грусть, которую я испытываю, каждый раз осознавая, где я нахожусь.
Обычно мои подруги на этом сдаются и соглашаются со мной.
Это им ни в коем случае не упрек, просто я ненавижу "выигрывать" этот спор с ними.
психолог онлайн
цитата:
Денег. Мне не хватает денег.
ОК, як Ви можете отримати гроші, що Вам для цього необхідно?
Опишу Ваше замкнуте коло: Ви говорите, що у Вас немає сил і Ваш психологічний стан поганий. Тоді Вам треба відновити сили і покращити Ваш психологічний стан. Для цього Вам необхідно співпрацювати зі спеціалістами (бо прочитання книг, рекомендації - це "перша допомога"). Але у Вас немає грошей. Але у Вас немає сил йти на роботу...
І тут я пропоную наступні шляхи вирішення: звернутися в соц. службу чи телефон довіри. Ви пишете, що там працює знайома Вашої матері. Я відповідаю, що там працюють різні спеціалісти і Ви можете звернутися не до неї + співпрацювати із соц. службами олнайн в інших містах. Лише Вам вирішувати, чи Ви цим скористаєтеся.
Водночас, я і колега, пропонуємо Вам варіанти, що можуть "зменшити емоційну навантаженість Вашого стану" (книги, вихід на вулицю, менше перебування в психологічно нездоровій домашній атмосфері, відеодзвінки із подругами і т. д.). Знову ж таки - чи Ви їх справді візьмете для себе, вирішувати лише Вам.
цитата:
Психологи и люди с позитивным мышлением всегда так говорят, мол да у тебя сейчас все плохо, но ты соберись, постарайся и все наладится!!
Я Вам цього не казала, Ви додумали і внесли свій суб'єктивізм. Я сказала, що незалежно від запропонованих варіантів вирішення проблеми, Ви говорите "Так, але...". Ви заперечуєте будь-які найменші запропоновані варіанти, не дивитися на запропоновани кут зору, знову ж таки, підтверджуючи, що ситуація безвихідна. На жаль, я не дам Вам підтвердження, що у Вас не існують шляхи вирішення проблеми, бо вони є, однак Ви ними не користсуєтеся - це Ваша відповідальність. Я ніяким чином не заперечую, що Вам психологічно важко і боляче, а співчуваю Вам + пропоную Вам позбутися цього дискомфорту.
цитата:
Это все равно, что говорить человеку с депрессией "просто не грусти". Когда у тебя нет никаких сил, мотивации и веры в свое будущее, это все граничит с невозможным.
Ок, Ви знаєте, що роблять люди з депресією? Співпрацюють індивідуально із психологом та психіатром (бо депресія може бути і ендогенною). Ви говорите, що у Вас немає фінансів. Попередньо я казала Вам про телефон довіри, соц. служби.
цитата:
Меня питают только негативные эмоции, только моя злость и ненависть заставляет меня делать хоть что-нибудь для того, чтобы изменить свое положение.
Звідки у Вас таке уявлення, що лише злість та лють рухає Вами? Можливо саме тому Ви і несвідомо саботує вихід із цього стану? Як Ви думаєте, чи далеко "зайде людина" на гніві? Чи не впаде вона по дорозі?
цитата:
Я не говорила Вам, що Ви маєте "зосередитися на позитиві", я говорила, що Ви маєте поступово рухатися у бік виходу зі свого стану. У психології побутує думка, що людина може сумувати за якоюсь значною подією приблизно пів року. Якщо говорити про вираження суму під час спілкування (емпатійного, активного слухання), то 1 рік життя - це 1 хвилина суму, гніву, страху і т. д. Відповідно, все що перевищує вищезазначені ліміти - це рекет (Ваш несвідомий життєвий сценарій, якому Ви намагаєтеся слідувати). Коли у людини є можливість вийти із цього сценарію, то їй стає страшно, дискомфортно і її захичні механізми не дають її такої можливості. У такому випадку важливо їх усвідомити та отримувати підтримку під час "перших кроків". Саме тому я кажу Вам про телефон довіри, соц. служби, - Ви нарешті отримаєте там активне, емпатійне слухання + у Вас з'явиться психологічна підтримка, коли Вам буде страшно, дискомфортно робити "перші кроки".
цитата:
Обычно мои подруги на этом сдаются и соглашаются со мной.
Ви також очікуєте, що я погоджуся із Вами і Ви виграєте цей "спір"? Ви сприймаєте цю розмову "як поле битви"? Моє завдання - допомогти Вам, а не "доказати щось". Іноді допомога і підтримка полягає у тому, щоб конфронтувати якісь Ваші несвідомі негативні установки. Припускаю, що Ви проектуєте на мене і на Ваших подруг якісь батьківські фігури.
Дополнение от автора
цитата:
Я відповідаю, що там працюють різні спеціалісти і Ви можете звернутися не до неї + співпрацювати із соц. службами олнайн в інших містах. Лише Вам вирішувати, чи Ви цим скористаєтеся.
Да, вы правы. Думаю меня останавливает то, что я сама не верю в важность своей проблемы. У меня ощущение, что если я расскажу об этом мне ответят что-то по типу "И это все? Да разве это проблемы". Вы скажете, что это установки родителей, и будете конечно правы!! Наверное это страх, что если я обращусь за помощью, то мне в ней откажут не посчитав это чем-то значимым.
цитата:
Я попробую! Вчера вышла на улицу прогуляться, но скорей сбежала. Стало только хуже.
Но я немного пофотографировала ахах
цитата:
Я конечно не считаю, что это здоровая позиция. Просто иногда только это и остается моим источником энергии. Сейчас будет минутка нелепых сравнений, но если вы смотрели Аватара то поймете :) Я как принц Зуко, чья магия огня питалась злостью и агрессией, и когда он перестал таким быть, он ее потерял. Иногда я не чувствую, будто могу от этого отказаться, иначе я почувствую себя еще более слабой и беспомощной.
цитата:
Нет, я не считаю это полем битвы, просто мне показалось это хорошим сравнением. И нет я не ожидаю, что вы со мной согласитесь, просто говорю, что так обычно происходит с людьми, которые не психологи :)
Извините, если мои сообщения показались грубыми.
Я сегодня расплакалась на собеседовании в скайпе. Оно было не похожим на обычное собеседование, девушка действительно хороший эйчар, которая заинтересована в том, чтобы люди любили свою профессию. Не часто встретишь такое у нас, обычно всем инетесрно только чтобы ты пахал на результат. Вот поэтому меня это и задело, она начала спрашивать меня про то, что мне нравится делать. Она занимается консультированием и помощью с профориентацией. Дала мне задание выписать то, что мне нравится, и до конца недели отчитаться ей. А я хочу это сделать, но почему-то сомневаюсь, хорошее ли это время для меня сейчас.
психолог онлайн
цитата:
"И это все? Да разве это проблемы". Вы скажете, что это установки родителей, и будете конечно правы!! Наверное это страх, что если я обращусь за помощью, то мне в ней откажут не посчитав это чем-то значимым.
Якщо ця проблема заважає Вам жити, приносить страждання, то вона вже важлива.
цитата:
Я конечно не считаю, что это здоровая позиция. Просто иногда только это и остается моим источником энергии. Сейчас будет минутка нелепых сравнений, но если вы смотрели Аватара то поймете :)
Добре, що Ви не вважаєте, що це здорова позиція, однак необхідно не лише про це знати, але і поступово переходити на інші емоції (сум, радість і т. д.). Люди, які працюють на паливі "гніву" швидко вигорають, що власне і сталося із Вами.
цитата:
Я сегодня расплакалась на собеседовании в скайпе.
Пр що були ці сльози?
цитата:
Дала мне задание выписать то, что мне нравится, и до конца недели отчитаться ей. А я хочу это сделать, но почему-то сомневаюсь, хорошее ли это время для меня сейчас.
В чому саме полягають Ваші сумніви? Чому зараз "не той час"?
Дополнение от автора
цитата:
Я попытаюсь найти кого-нибудь.
цитата:
Пр що були ці сльози?
Не знаю, от усталости, от того, что ко мне хорошо обращаются.
цитата:
Ну я за столько лет не смогла понять в какую сторону двигаться, а тут испытывая лишь отчаяние, тоску и усталость думается сложнее. Но я попробую, раз мне выпала такая возможность.
Еще часть меня просто ждет возвращения в Пекин, он открывает передо мной намного больше возможностей, потому что у меня будут деньги и я смогу их потратить на всё, что хочу -- терапию, образование, улучшение здоровья и тд. Когда есть какой-то запас думается лучше и не кажется будто от неправильно выбранного направления зависит вся твоя жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Якщо це про втому, то втому від чого?
цитата:
Еще часть меня просто ждет возвращения в Пекин, он открывает передо мной намного больше возможностей, потому что у меня будут деньги и я смогу их потратить на всё, что хочу -- терапию, образование, улучшение здоровья и тд.
Ніхто не говорить, що Ви не зможете повернутися назад у Пекін (Ви можете у будь-який момент покинути роботу і поїхати назад). Зараз Вам необхідно змінити свій стиль життя, щоб якось покращити свій психологічний стан (сепаруватися просторово від батьків, мати фінансову можливість поїхати до подруг і т. д.).
цитата:
Ваш вибір не є "на все життя". Водночас, думаю, що Вам буде корисно і справді написати такий список навіть особисто для себе.
Дополнение от автора
цитата:
Якщо це про втому, то втому від чого?
не знаю.. от своих мыслей
цитата:
да, я сделаю
психолог онлайн
цитата:
не знаю.. от своих мыслей
Від яких думок?
цитата:
да, я сделаю
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! :)
Дополнение от автора
цитата:
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! :)
Дякую за підтримку! :)