Агрессия к ребенку
Добрый день. 3 месяца назад я стала мамой. Для нас с мужем это был долгожданный и желанный ребенок, все было отлично. Но в последнее время я стала срываться. Проблема в укладываниях ребенка на сон. Когда он долго не засыпает, плачет, капризничает, ворочается на руках я злюсь очень сино, мне хочется его ударит, зажать по сильнее, трясти. Когда отпускает и думаю про такое, у самой слезы наворачиваются, жалко становится, он же не в чем не виноват , он такой маленький и беззащитный. А мне страшно от моего такого состояния, и что однажды не с держусь и по калечу.
Помогите разобраться, почему так происходит и что с этим делать? Ведь раньше такого не было(
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день.
Кира, вы устали?
Какие отношения с мужем на данный момент?
Как муж участвует в обиходе с ребёнком, укладывает его спать?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Кира. Похоже на очень сильную усталость. Или даже пост родовую депрессию.
Настоятельно рекомендую обратиться в индивидуальную психотерапию.
Довольно частое явление. С ним легко можно справится.
Есть ли у вас помощники по уходу за ребенком?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Ваша психика перестраивается на психику младенца и очень важно в каком Вы состоянии, потому что ребенок все чувствует. осле родов психика женщина может регрессировать и Вы можете проживать свои младенческие тревоги. Если есть возможность, то обратитесь индивидуально. Есть кто-то из близких, кто Вас может поддержать? Мать может испытывать разные чувства к ребенку от любви до ненависти, если ей сложно что-то самой выдерживать, ведь ребенок очень много помещает в Вас своих чувств и Вам нужно помочь ему справиться с этим
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день. Хочу вас поддержать, очень много молодых мам испытывают подобные чувства. Материнство это огромнейший труд! Кроме психического истощения здесь, может бы так же и физическое-например из-за отсутствие полноценного сна.
Удается ли вам отдохнуть, есть ли помощь от мужа, родителей , няни? За злостью может стоять страх быть плохой мамой, не справиться.
Знакомо вам это?
психолог онлайн
Катерина Зверева
Инна Владимировна Черняева
Кира, доброго времени суток!
цитата:
Помогите разобраться, почему так происходит и что с этим делать?
Скажите, когда Вы укладываете ребёнка спать - нет ли у Вас ожидания того, чем Вы сейчас займётесь,когда он уснёт? То есть когда Вы его баюкаете - Вы мысленно с ним или уже в будущем, в том, что будете делать?
У меня есть подозрение, что когда Вы укладываете малыша, Вы уже не с ним, а в тех будущих делах, которые хотите сделать, когда он уснёт. Когда такое происходит - приходит эмоциональное беспокойство, нетерпение... желание поскорее оказаться в будущем. От этого приходит раздражение на источник не дающий попасть в это самое будущее. Понимаете меня?
Если я не ошиблась - в этом случае важно научится быть в моменте "здесь и сейчас" - найти все позитивно-эмоциональные составляющие этого действа - нежность и тепло физического контакта с малышонком, возможность поцеловать, обнять, покачать, потереться носиками,полюбоваться его очаровательным личиком, спеть ему любимую колыбельную... Если Вы включитесь в процесс баюкания, как в процесс удовольствия и наслаждения - раздражение уйдёт.
Когда Вы укладываете малыша - о чём вы в этот момент думаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Ведь раньше такого не было(
спасибо, что говорите об этом. ваше эмоциональное состоянии очень не стабильно сейчас, обратитесь, пожалуйста, к психиатру за помощью. Так может продолжаться в течении года. Самое худшее, что Вы перестанете себя контролировать. Так же Вам очень нужны бабушки рядом и помощь мужа, говорите о вашем состоянии с ним и о ваших ненормальных реакциях к ребёнку. Моя поддержка.