можно ли защититься от энергетического вампира?
Здравствуйте.Я по характеру человек спокойный уравновешенный,но когда приходит моя мама я очень сильно начинаю нервничать,а после разговора с ней чувствую очень сильный упадок сил.Потом очень долго лежу на кровати,прихожу в себя.Я ее просила приходить к нам реже,а она наоборот стала приходить еще чаще мотивируя тем что она скучает по своей внучке(у меня грудной ребенок).Это меня сильно изматывает,как мне выйти из сложившейся ситуацыи?Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, цветик!
Можно научиться реагировать менее эмоционально. А как складывались Ваши взаимоотношения с мамой раньше? Что в разговоре с ней для Вас является наиболее болезненным?
психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что наблюдается упадок сил , это следствие того, что вы очень очень перенапрягаетесь эмоционально. А что вас так сильно"включает"? Что говорит или делает ваша мама такого, что воспринимается болезненно? Подумайте о других вариантах общения мамы с внучкой ( может быть мама могла бы с ней гулять, к примеру). А вы могли бы меньше быть рядом с мамой и использовать это время для других целей. Отдохнуть или заняться домашними делами.
Дополнение от автора
Извините,я немного не поняла,насколько раньше до родов или в детстве?А болезненным является то,что у нее очень громкий голос,она не разговаривает а просто орет и манера разговора приказная,нахальная,не уважытельная.Она относится к тем людям кото рые всю жызнь заботятся только о себе.Она никогда не жила моими проблемами,ничем мне особо не помогает,а когда она приходит ко мне то расказывает только о своих проблемах.
психолог онлайн
Это Ваша семья и Вы вправе устанавливать свои правила. Но этого мало. Важно, еще и настаивать, чтобы эти правила соблюдались, говорить об этом. Ваша мама нарушает Ваши границы, Вы же, вместо того, чтобы это обсудить, переживаете все внутри, отсюда и сильный упадок сил. Чувствуется что у Вас много не проработанных обид на маму, все это накладывает отпечаток на ваше самочувствие. Учитесь выражать свои чувства, говорите о своих желаниях, требуйте уважения ваших потребностей. Удачи!
Дополнение от автора
Ольга Викторовна спасибо за совет,но я уже испробовала все вами перечисленные варианты выражала свои чувства,говорила о своих желаниях,требовала уважения моих потребностей,но все это бесполезно,на нее ничто не действует.Это ее фраза"Нужно довести ее(тоесть меня )до бело коленья".Чтобы эта фраза могла означать,как вы думаете?
психолог онлайн
Я думаю, что у Вас нарушены взаимоотношения с матерью, и это влияет на Ваше эмоциональное самочувствие. Другой вопрос, что Вы с этим хотите делать и хотите ли делать что-либо... И как Вам кажется, почему, если Вы говорили, требовали..., "воз и ныне там"? Что Вы можете, что бы изменить ситуацию?
психолог онлайн
Цветик! В свои 35 лет вы все еще мамина дочка - в своих реакциях на ее поведение.
Если вы знаете, что маму изменить не удастся, может, стоит попробовать изменить что-то в себе - свое восприятие, свое реагирование на мамины слова и ее поведение? (Ведь неуважительно, нахально - это ваша оценка).
И еще. Кто есть у вашей мамы, кому она могла бы рассказать о своих проблемах, кроме вас?
Чем занята ее жизнь? Что есть в ее жизни - работа, семья, подруги, родственники? Чем она занималась бы, если бы не приходила к вам?
Дополнение от автора
Это не только моя оценка,так говорят и чужые люди которые ее знают,соседи.Некоторые говорят что у не шызофрения.Это Иосиф Сталин только в юбке.
психолог онлайн
цветик, здравствуйте.
Вы ощущаете свою мать как тирана и вампира. у Вас накопилось много обид и претензий к ней, которые она игнорирует, на Ваши просьбы и желания она не реагирует, постоянно орет и думает только о себе.
скорее всего, в такой ситуации Вы чувствуете себя беспомощной жертвой. а у Вас грудной ребенок и Вы не можете себе позволить бессилие. Вам нужна помощь и понимание, и обязательно поддержка. если Ваши близкие не могут Вам помочь в этой ситуации, найдите возможность обратиться к терапевту.
Дополнение от автора
Обратиться к терапевту или к психотерапевту?
психолог онлайн
к психотерапевту.
если Вы перепробовали уже множество способов, а они не дают результатов, значит проблема гораздо глубже в психике и ее не решить советами и рекомендациями. в процессе терапии Вы сможете получить и понимание, и поддержку, укрепите свою личность, а значит сможете быть более устойчивы эмоционально. это достойный выход из сложной ситуации.