Как побороть свой саботаж успеха?
Я работаю на себя, дела идут хорошо, но мне очень тяжело дается развитие моего бизнеса. Я ставлю перед собой реалистичные цели на месяц. Если я постараюсь, то легко смогу их достигнуть. В начале месяца все идет отлично, но чем ближе к концу, если я понимаю, что немного не дотягиваю, у меня включается какая-то адская психосоматика. Одним днем может заболеть буквально все тело. При этом боль кочует из одного места в другое и может не проходить несколько дней. Как только я решаю забить на результат и расслабляюсь, боль проходит на следующий день. Причем, этот механизм включается всегда именно в тот момент, когда я понимаю, что нужно сделать решающий рывок, небольшое усилие, которое гарантированно приведет меня к успеху. Но мое тело как будто сопротивляется этому.
Я думала о вторичной выгоде. С одной стороны для меня такая боль - это стоп кран. Я обожаю свою работу и получаю от нее огромное удовольствие и отдачу, но, видимо, организм к концу месяца устает и просит передышку. С другой стороны, не является ли эта психосоматика намеренным саботажем, чтобы оградить меня от разочарования от недостижения намеченного результата? Что взять с больного человека? Как бы там ни было, мне очень важно научиться хоть как-то контролировать этот процесс, чтобы он не мешал моей деятельности. Я буду благодарна вам за любую информацию о том, как справиться с саботажем и психосоматическими болями!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброе утро! Когда Вы думаете о том, что Вы не дотягиваете, что Вы чувствуете в этот момент? Важно понять, какая базовая потребность не удовлетворяется в этот момент и тело реагирует соматикой. Что делаете, когда понимаете, что не дотягиваете?
Дополнение от автора
Когда я понимаю, что недотягиваю, я начинаю скатываться в негативизм. Мир несправедлив, мой талант недооценен, бездарности всем правят. Сейчас я стараюсь отслеживать эти мысли и пресекать их. Я говорю себе, что мир изобилен, всем в нем есть место и что разница, между моими ожиданиями и реальной суммой не такая уж и большая. Раньше при возникновении болей я переставала работать и пару дней просто валялась в кровати, ждала, пока пройдет. Сейчас я стараюсь продолжать работать, несмотря на боль, чтобы у моей психики было меньше соблазна вытворять со мной такие штуки. В этом случае боль длится дольше, но, как мне кажется, она становится менее интенсивной и пугающей.
Дополнение от автора
И еще один момент. Когда мне удается добиться поставленной цели, никакой боли не появляется, хотя работаю я при этом с такой же интенсивность.
психолог онлайн
То есть Вы не чувствуете себя принятой? Напишите мне на почту, укажите « самооценка» - отправлю литературу!
Дополнение от автора
Нет, я чувствую себя несколько недооцененной. Я написала вам на почту.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Когда я понимаю, что недотягиваю, я начинаю скатываться в негативизм. Мир несправедлив, мой талант недооценен, бездарности всем правят.
Другими словами, если Вы дотянете до успеха - Вы окажетесь в числе бездарностей (по Вашему же определению)? То есть успех=неуспех?
Было ли в Вашем опыте (детсво, подростковый период) когда Вы добивались успеха, а значимые люди (родители, друзья) обесценивали этот успех?
Дополнение от автора
Да, конечно, родители регулярно обесценивали мои достижения, искренне считая, что тем самым мотивируют меня на достижение большего. Но я не думаю, что сценарий успех=неуспех применим в моей ситуации. Говоря о бездарностях, я, как правило, подразумеваю каких-то конкретных людей в моей сфере, качество работ которых существенно хуже (с точки зрения мастера опять же), а зарабатывают они при этом больше. При этом я понимаю, что для обычный покупатель эту разницу в качестве, как правило, не видит. У меня лучше качество как самих работ, так и фотографий, но денег я получаю меньше. И мне интересно, есть ли какие-то объективные причины или все дело только в моей голове, страхах, комплексах и т.д. Потому что, если ни с кем не сравнивать себя, то у меня все очень даже хорошо.
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Доброе утро!
Аффирмации и установки Вам не помогут, сколько бы Вы себя этим не обманывали. Если есть бессознательно причина, то с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Возможно, что это тянется из Вашего детства, что Вы продолжаете делать последнее усилие, но Ваше тело Вас старается уберечь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Да, конечно, родители регулярно обесценивали мои достижения, искренне считая, что тем самым мотивируют меня на достижение большего.
Это может быть одной из причин саботажа закончить дело. Обесценивание в детском и подрастковом возрасте весьма травматично, и закладывает вполне конкретные ментальные установки, эмоциональные реакции и паттерны поведения. Я бы рекомендовала поработать с психологом над заложенным страхом, и восстановить самоценность, как опору. И скажу сразу - процесс не быстрый.
цитата:
Потому что, если ни с кем не сравнивать себя, то у меня все очень даже хорошо.
А привычка сравнивать себя с кем-то - тоже из детства?
У Вас действительно всё хорошо? Что Вы включаете в понятие "хорошо"?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Перечитала все комментарии и всю переписку.
Мне очень нравится, то как вы подходите к поиску решения данной ситуации. Особенно то, что вы хотите найти объективные причны таких телесных реакций.
Давайте начнем с первичных, телесных причин. Биологических.
Скажите, как много вы работаете? Сколько часов в день?
Сколько дней/часов вы работали перед "важным рывком"?
Как вы отдыхаете?
Как вы поощряете себя за достижения?
Что вы делаете для себя и как хвалите сами себя? Просите ли вы других, чтобы они дали позитивную оценку за вашу работу?
Если да. Берете ли?
консультация психолога
От прочитала Вашу історію і дуже хочеться ставитись із повагою і любов'ю до Вашого тіла, як до мудрого провідника і помічника, і точно не як до того, хто псує результати і підводить. Якби Ваше тілко Вам щось підказувало, то щоб це могло бути? Чи можете собі дозволити рухатися в своєму темпі? І опиратися на тіло, як маячка, який підказує коли пригальмувати, зупинитись, відпочити і коли, дуда рухатися далі? Ще наче звучить про "наказувати" себе через симптоми, а Вам як звучить чи відгукується?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
И мне интересно, есть ли какие-то объективные причины или все дело только в моей голове, страхах, комплексах и т.д. Потому что, если ни с кем не сравнивать себя, то у меня все очень даже хорошо.
В том-то и дело, что сравнение себя с другими - необходимая часть этого механизма. Без него не включится. И действительно, психосоматика предохраняет Вас от еще больших душевных страданий, заменяя их менее болезненными телесными, но с железным алиби.
Все в отношениях с родителями и перфекционизме, который они целенаправленно у Вас вырабатывали.
С этим - только на индивидуальную психотерапию с психологом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день.
Коли ви пишете « я осознаю», то ви розумієте все на рівні голови- розуму. А психосоматичні прояви- тілесні. Зрозуміти і прожити тут не тотожні речі. Дивіться в сторону тілесних терапевтів)
Тим паче нарцисична сімейна система. Не буду оригінальною)Терапія
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Интересную вы подняли тему про "саботаж успеха", с удовольствием прочла ваш текст. Мне кажется, вы рассуждаете в верном направлении, иное дело, что рассуждения вам, похоже, мало помогают от чувства неудовлетворенности собой и жизнью.
Вот что мне бросилось в глаза.
"Да, конечно, родители регулярно обесценивали мои достижения, искренне считая, что тем самым мотивируют меня на достижение большего".
И похоже, вы сами проделываете с собой то, что делали с вами родители. а) обесцениваете свои достижения б) мотивируете себя на достижение большего, и иногда, судя по "сейчас я стараюсь продолжать работать, несмотря на боль, чтобы у моей психики было меньше соблазна вытворять со мной такие штуки" путем насилия над собой.
Вот ваша первая фраза: "Я работаю на себя, дела идут хорошо" - это про ценность, про признание ценности вашего дела и ваших результатов в нем. Но тут же: " Но мне очень тяжело дается развитие моего бизнеса". А это про обесценивание, которое словно не дает признать, что "дела идут хорошо". Так ли это?
С такими процессами можно работать в индивидуальной психотерапии, обращайтесь.