Как помочь ребенку справится с истериками
Здравствуйте)
Хотела бы узнать мнение психолога как помочь нашей дочери понять и принять скажем так законы допустимого и как нам поступать при истериках и проявлении "характера" . дочке 1.5 годика, еще находится на ГВ, спит с мамой в общей кровати. Последнее время стала часто капризничать и истерить что сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ей сложно успокоится. Когда начинаешь что-то объяснять или ругать начинает бить руками, псешить и кричать. Вообщем Истерика может возникать в ответ на обиду, требование, выполнять которое у нее нет желания. Будет ли правильное поведение«Не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», чтобы ребёнок понял, что истерика – это не выход и перестал её использовать в своём поведении, но правильно ли будет такое поведение?у меня нет желания запрещать ребенку всё и я с удовольствием готова показывать и обучать но ведь есть вещи которые должны быть под запретом (розетка, острые предметы, раскидывание вещей, лазанье на обеденный стол как в нашем случае и истерика когда объясняешь что она может с него упасть и тд. По списку) какое должно быть мое поведение и действия чтобы ребенок знал что мое нет это нет, на обычное разъяснение почему так нельзя делать и почему это опасно начинается крик и психи и дальше она уже ничего не слышит. Как помочь ребенку в это период?буду очень благодарна за ответ!!))
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Ольга Владимировна Головченко
Анна Георгиевна Бельдий
Это нормально что ребенок интересуется окружающим миром, тем не менее Вы как взрослый должны обеспечивать ее безопастность, поэтому возможно важно не игнорировать истерики, но помочь ребенку сконтейнировать эмоции. Пробуйте, быть рядом в этот момент и помочь ребенку понять что он чувствует и успокоиться"например, наверное, ты сейчас злишься, когда я не разрешаю тебе..."
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Тетяна Вікторівна Олексійчук
Ребенок слишком мал, чтобы уметь регулировать свое поведение, свои эмоции.
Любое перевозбуждение, усталость, вовремя не покормили, жарко/холодно выражается слезами, плачем и капризами.
Крайне важно следить за тем, чтобы у ребенка был четкий распорядок дня, дневной сон, не стремиться развлекать его не по возрасту - мультики, места, где шумно и много людей и тп, способствуют перевозбуждению, усталости и следовательно истерике.
цитата:
Будет ли правильное поведение«Не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», чтобы ребёнок понял, что истерика – это не выход и перестал её использовать в своём поведении, но правильно ли будет такое поведение
Категорическое нет. Это не животное, чтобы его дрессировать и показывать, кто в доме хозяин. Такое поведение крайне негативно отражается на ребенке, его чувстве безопасности, уверенности в том, что мама его любит и принимает.
Важны рамки и конечно же без запретов никак. Но важно быть последовательным - сегодня нельзя, значит и завтра тоже; нельзя с папой, значит и с мамой тоже. Важно быть спокойным, утешать, если ребенок расстроен, пробовать мягко переключать внимание. Ваше состояние крайне важно, потому что ребенок считывает его и ваше беспокойство, раздражительность лишь усугубляет его состояние, он чувствует небезопасность и тревогу.
Порой бывает, что ребенок истерит так, что не слышит вас и никакие переключения внимания не работают. Просто будьте рядом, дайте поплакать, если получается утешать - прекрасно, если нет - просто дайте успокоиться, не оставляйте одного, а потом обнимите, пожалейте, ласково поговорите, объясните почему что-то нельзя. Ребенок будет видеть ваше принятие, любовь, и это будет самым основным, что он усвоит - меня любят любым. А запреты да, они неизбежны, как неизбежны и обида, и грусть, и разочарование, и злость, когда чего-то не дают, нельзя.
Рекомендую еще почитать про возрастную психологию (желательно хорошие учебники, посмотреть какие-то лекции, вебинары) по детской психологии, возрастному развитию. Когда понимаешь, как развивается психика ребенка, что он может, а чего нет, то становится легче. Потому что хуже нет, когда мама злая и раздраженная кричит на ребенка, бросает его одного в комнате или посредине улицы с целью его "воспитать", а ребенок просто не созрел для того, чтобы регулировать тот или иной процесс в организме или психике.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
как помочь нашей дочери понять и принять скажем так законы допустимого и как нам поступать при истериках и проявлении "характера" . дочке 1.5 годика, еще находится на ГВ, спит с мамой в общей кровати.
Ваш ребенок еще очень маленький для того, чтобы уметь это регулировать. Для этого существует мама, которая помогает с этим справляться. Это вполне нормально, что ребенок исследует мир и делает первый попытки, он не знает пока, что можно, а что нет. Эмоциональное состояние младенца зависит полностью от того, что происходит в семье и в каком состоянии находится мама
психолог онлайн
Здравствуйте!
Истерики ребенка в ответ на запреты - совершенно естественная реакция, учитывая возраст. Ребенок пока сам не умеет регулировать свои эмоции и поведение, и "понять и принять скажем так законы допустимого" - для ребенка в этом возрасте не реальная задача. Он учится этому как раз путем проб и ошибок, и, похоже, вы описываете именно этот процесс. Важно находиться рядом с ребенком во время истерик, не оставлять его наедине с его бурными чувствами, принимать состояние ребенка, утешать по возможности, а если не получается утешить - то просто ждать окончания истерики, рано или поздно любая истерика у малыша заканчивается. При этом быть последовательной в установлении запретов, то есть, если вчера было нельзя - то и сегодня нельзя. "Как помочь ребенку в этот период" - в первую очередь позаботиться о себе, о своем эмоциональном состоянии, держать в уме, что детские истерики - нормальный этап развития. Многие мамы ощущают во время детских истерик, что это они такие "плохие мамы", раз у них ребенок истерит. Это не так. Это важно пережить)
психолог онлайн
Добрый день.
Истерики, как манипуляции возникают в тот момент, когда вы, как мама подкрепляете её "вымогательство" своим шатким "нет".
Вы должны сами быть устойчивы в своём решении, но при этом оставаться рядом с ребёнком.
Прояснять что не так, вовлекаться в эмоциональную часть ребёнка. Ты злишься? Да я вижу. Но это опасно. Я подожду пока ты успокоишься.
Я рядом.
Я не совсем понимаю, ребёнок уже хоть как то говорит?
Но то, что они в этом возрасте уже слышат, это точно)
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с коллегами в мнении, что ребенок пока сам не может регулировать свои эмоциональные бурные реакции и вот тут ваше более спокойное отношение к этим всплескам уже будет помогать сократить время истерики и понизить ее градус. Поскольку причины истерик разные, то и единого подхода выработать не удасться. Попробуйте для себя определить те ситуации, которые связаны с опасностью и где "нельзя" - это действительно "нельзя", с позиции защиты, а не только из желания показать, кто здесь главный. Во всех других ситуациях действуйте по обстоятельствам (переключить внимание, выказать сочуствие, обнять, накормить, напоить, обьяснить и др.). Неэффективными в долгосрочной перспективе есть стратегии пристыдить и запугать (отдам чужому дяде, уйду от тебя, мне такая плакса не нужна...). Важно помнить, что у нас рефлекторно на детскую истерику поднимается своя волна раздражения и чтобы совладать с нею важно уделять внимание своему эмоциональному благополучию, заботиться о его восстановлении. Потому что без этого взрослый и сам может "провалиться" в истерику и чувство беспомощности.
Ваша дочь, познавая мир, испытывает границы и это только начало этого процесса. И ваша задача, чтобы в это время она увидела возле себя заботливого, сильного, уверенного взрослого. Мира вашей семье и радостных взрослений.
психолог онлайн
Конечно в таком возрасте вы несёте ответственность, систематичность и границы. Конечно не стоит пренебрегать если можно спрятать вещи привлекающие не нужное внимание , закрыть розетки мебелью. Ребёнок ещё не понимает и надеется на его сознание не стоит, если эти вопросы на прямую связанны с безопасностью. А что касается истерик, главное чтоб это не был ключ от всех дверей . Опуститесь на колени , чтоб был максимальный контакт, возвращайте словами говорите о чувствах, научайте ребёнка. И плоды не заставят ждать!
психолог онлайн