Как захотеть детей? Точнее, не просто захотеть, а чтобы это стало заветной мечтой?
Добрый день! В детстве просила маму родить мне сестру или брата. Когда она уже забеременела (мне было неполных 12 лет), родственницы стали говорить мне обо всех тонкостях: моя жизнь изменится. Одного того, что минимум 4 года не сможем ездить на море, мне уже хватило, чтобы я расхотела иметь сестру. Плюс еще переходный возраст.
Самое ужасное началось тогда, когда она уже родилась. Я не могла справляться со своими обязанностями. Например, успокоить сестру, когда она начинала плакать. У меня получалось, но не всегда, и мама мне говорила: " Ты уже такая большая девочка, а не можешь с ребенком справиться".
И это еще цветочки. Мне мешали быть собой. Стоило только мне сделать резкое движение (я частично холерик, у меня это невольно получалось), на меня сразу обрушивался поток негатива со стороны обоих родителей.
Не могла приглашать в гости одноклассников: денег не хватало.
Как сестра заплачет, я крайняя была. Отец как-то сказал: "Не беси ее", хотя мы спокойно сидели. Я от раздражения кинула на пол игрушку: "Кто еще кого бесит!" Отец накричал и сказал: "В психушку тебя отвезти?!" Лучше б реально в клинику отвез (а еще лучше - убил), чем в этом доме оставлять...
Простите за подробности, просто крик души. Это не единственные случаи, которые отбили у меня желание иметь детей. А мой парень хочет. И его мама - тоже, причем это ее заветная мечта. Мне до детей далеко, т.к. я не замужем, а до свадьбы с парнем жить не собираюсь. Все же рано или поздно придется рожать.
И вообще, моя детская мечта - стать киносценаристом. Не переросла я ее, но отучилась на другую специальность. В бакалавриат поступила, потому что мама сказала. В магистратуру - потому что преподаватели внушили, что надо. Я думала, что очень-очень люблю то дело, которым буду заниматься по специальности. Но это был самообман. Не то чтобы я это дело ненавижу, просто мечта стать киносценаристом не пропала. Но профессия - дело поправимое, а вот если мне внушат, что надо иметь ребенка, это другое, все-таки ребенок - живой человек, а не какое-то дело.
Не хочу чувствовать себя несчастной. Чтобы сохранить личную жизнь, мне нужно начать мечтать о детях так же, как о карьере киносценариста. Но как "повернуть" мой мозг в эту сторону, если психотравма детства дает о себе знать? Понимаю, что муж может оказаться мягче родителей, но все равно ради ребенка женщины жертвуют многим.
Помогите, пожалуйста, не знаю, что делать!((
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
Miss Eyre, мне очень тяжело было читать про Ваше детство. Даже больно и несправедливо, что делали родители.
"Я не могла справляться со своими обязанностями" - это не Ваши обязанности. Это должны были делать родители. На Вас слишком много возложили и передали родительских обязанностей.
И когда Вы пишете "мне нужно начать мечтать о детях так же..", боюсь ничего не получится. Невозможно заставить себя мечтать о детях. Вам бы пойти к специалисту и работать над восстановлением себя настоящей - со своими потребностями и желаниями.
психолог онлайн
Доброго дня, Miss Eyre.
Знаєте, читаючи Вашу історію у мене піднявся такий сильний гнів на Ваших батьків і такий сум, що Вас не приймали.
цитата:
Я не могла справляться со своими обязанностями. Например, успокоить сестру, когда она начинала плакать. У меня получалось, но не всегда, и мама мне говорила: " Ты уже такая большая девочка, а не можешь с ребенком справиться".
А це і не Ваші обов'зки. Не Ви матір дитини, а Ваша матір і вона має слідкувати за дитиною.
цитата:
Боляче це читати. Ваш батько здійснював психологічне насилля, дуже Вам співчуваю.
цитата:
Все же рано или поздно придется рожать.
Хто сказав, що "треба"?
цитата:
Чтобы сохранить личную жизнь, мне нужно начать мечтать о детях так же, как о карьере киносценариста. Но как "повернуть" мой мозг в эту сторону, если психотравма детства дает о себе знать?
Ви не розглядали варіант, що можете знайти партнера, якого влаштовуватимуть Ваші погляди щодо дітей? Перш за все, Ви маєте розуміти, що у Вас запит на індивідуальну довготривалу психотерапію, адже мова йде про дитячу травматизацію. По друге, насправді, жоден психолог не може Вам гарантувати, що після співпраці із ним Ви "почнете хотіти дітей", а скоріше "Ви почнете краще розуміти, де Ваші потреби, а де чужі потреби. Що Ви переживаєте з цього приводу".
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Ирина Николаевна Довженко
Добрый день!
цитата:
мне нужно начать мечтать о детях так же, как о карьере киносценариста. Но как "повернуть" мой мозг в эту сторону, если психотравма детства дает о себе знать?
Не возможно повернуть мозг в нужную сторону и заставить себя мечтать о детях. Если Вы их сейчас не хотите, то не хотите. Другое дело, что за Вашим нежеланием иметь детей может стоять ваш травматический опыт, связанный с маленьким ребенком. То, что Вы описываете отношение родителей к Вам, и то, как поменялась Ваша жизнь после рождения сестры достаточно травматично. Возможно, поработав с этим в терапии, у Вас появиться желание иметь детей, но это не гарантировано. Терапия дает возможность понимать себя лучше, свои желания, потребности, ограничения.
психолог онлайн
цитата:
Воспитывать и успокаивать Вашу сестру - было не Вашей обязанностью, а обязанностью Ваших родителей. Похоже, что мама переложила ответственность с себя на Вас, когда Вы сами ещё были ребёнком и нуждались в её внимании.
цитата:
Жаль, что Вам пришлось столкнуться с таким отношением со стороны отца. Видно, что Вам очень тяжело было находиться в этой обстановке.
цитата:
Почему Вы считаете, что нужно обязательно захотеть детей? И что только так можно сохранить личную жизнь? Будете ли Вы чувствовать себя счастливой, если пожертвуете многим "потому что так надо"?
Ваш рассказ выглядит как запрос на психотерапию, чтобы проработать отношения с родителями и разобраться в своих желаниях. Нет гарантии, что Вы обязательно захотите стать матерью после работы с психотерапевтом, но в любом случае будете лучше себя понимать.
Дополнение от автора
Всем спасибо за отклик!
Насчет обязанностей: на меня не взваливали абсолютно все. Моей сестрой в основном занималась мама, но я должна была ей помогать.
Я не особо виню родителей (а тем более маму), т.к. почти все совершают ошибки в воспитании.
Дело еще в том, что со мной тоже было много хлопот. Меня обижали в школе, я на всех срывалась, и из-за этого моим родителям приходилось тратить нервы и время на то, чтобы защищать меня, когда их и меня вызывали к завучу и к директору. Так что родителей вполне можно понять.
психолог онлайн
цитата:
Таке відчуття, що Ви зараз захищаєте свох батьків. Як у Вас справи з гнівом? Ви дозволяєте собі гніватися? Ніхто не "звинувачує" Ваших батьків, ми лише константуємо факти, що Ваш батько здійснював психологічне насилля, а мама - не захищала Вас (аналізуючи вашу розповідь) і Ви маєте право сумувати і гніватися через це.
Дополнение от автора
Насчет личной жизни: я совсем не хочу расставаться с любимым человеком. Я люблю его, но в то же время думаю о себе (99% моих мыслей - о себе и о своей мечте, так что меня есть за что ненавидеть, в первую очередь за эгоизм).
Некоторые могут сказать: "Надо пересилить себя и бросить парня". Но мы уже однажды поссорились. Мне скорую вызывали, была жуткая истерика, даже кардиограмму делали. Может звучать смешно, но так на самом деле было. На следующий день я его вернула, он не слишком твердый по характеру.
И вообще, у него почти нет родственников. Только мама и папа, а отсутствие лишних людей облегчает мне жизнь.
Кстати, о нетвердости характера: поссорились мы тогда под влиянием его мамы, т.к. она хочет внуков. Что тогда будет, когда выйду замуж (если вообще выйду)?
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, я защищаю их из чувства справедливости, но в то же время действительно злюсь. Понимаю, что имею право злиться, что все мы не святые.
Кстати, мама иногда меня все же защищала.
Дополнение от автора
Гнев, кстати, перешел в сплошную меланхолию: постоянно хочется плакать, что я иногда и делаю по ночам.
Дополнение от автора
Еще хочу добавить, что в последнее время обращаю внимание на колесо жизненного баланса, поэтому парень мне все-таки нужен. Да и вообще, с ним очень интересно, он историк. И объятия с поцелуями невероятно приятны, хотя раньше мое личное пространство составляло чуть ли не 3 метра)))
психолог онлайн
цитата:
Я люблю его, но в то же время думаю о себе (99% моих мыслей - о себе и о своей мечте, так что меня есть за что ненавидеть, в первую очередь за эгоизм).
Скажіть, будь ласка, звідки у Вас таке уявлення, що любити і думати про себе - це егоїзм і за це Вас можна ненавидіти? Припускаю, що в дитинстві, несвідомо батьки дали Вам заборону "Не заявляй про свої потреби, почуття", "Не будь важливою" тощо.
цитата:
Некоторые могут сказать: "Надо пересилить себя и бросить парня".
А Ви б хотіли його покинути?
цитата:
Мне скорую вызывали, была жуткая истерика, даже кардиограмму делали.
Опишіть детальніше свій стан: що Ви відчували, про що думали?
цитата:
а следующий день я его вернула, он не слишком твердый по характеру.
В чому саме проявляється його "твердість характеру"? Що керувало Вами, коли Ви його вирішили повернути? Можливо страх?
цитата:
Только мама и папа, а отсутствие лишних людей облегчает мне жизнь.
А що Вам ще дають ці стосунки (окрім відсутності родичів), заради чого їх варто було б зберігати?
цитата:
я защищаю их из чувства справедливости, но в то же время действительно злюсь.
Що для Вас "справедливість"? Відчувається внутрішній конфлікт.
цитата:
обращаю внимание на колесо жизненного баланса, поэтому парень мне все-таки нужен.
Я чую слово "потрібно", але чи хочите Ви цього?
цитата:
хотя раньше мое личное пространство составляло чуть ли не 3 метра)))
Як думаєте, з чим пов'язана така Ваша поведінка?
Дополнение от автора
В коллективистском обществе, характерном для стран бывшего СССР (я живу в России), забота о себе считается эгоизмом. Я не стыжусь любви к себе, и поэтому люди могут меня ненавидеть. Не только за это, конечно же, но и за мой тяжелый характер в целом.
Покидать парня не хочу, тем более после той ужасной ссоры.
В тот момент я не только думала о парне, но и хотела доказать отцу, что достойна уважения, хоть и лежу и плачу, проявляя слабость. Дело еще в том, что у меня сильный нервный тик, и мне нельзя много нервничать, иначе ситуация усугубится. Так что, когда у меня начался озноб, мой папа начал пренебрежительным тоном говорить: "Уже столько лет боремся!" Мама говорит, что он просто переживал из-за меня, но я восприняла это как игнорирование чувств и начала сильно кричать от раздражения. После "скорой" папа и мама меня успокаивали, напоминая мне о моих достижениях (например, скорее всего, в Беларуси я стала известной поэтессой, долго объяснять). Но это не помогло.
Твердый характер - действовать по-своему, не поддаваясь влиянию других. Вернуть парня захотела, когда увидела на улице ребенка. Подумала, что хочу от него детей, но теперь думаю, не было ли это самообманом...
Без парня чувствую душевную пустоту. С другим бы такого не было, я уверена. А еще хочу покинуть родительский дом, в котором не царит мир (не хочу выносить сор из избы, поэтому подробности опущу).
Справедливость - отсутствие клеветы.
"Нужен" = "хочу".
Большое личное пространство связано либо с моими индивидуальными особенностями, либо с необходимостью психологической защиты от других людей.
психолог онлайн
цитата:
Я не стыжусь любви к себе, и поэтому люди могут меня ненавидеть.
Питання тоді, що це за люди, які можуть ненавидіти Вас за любов до себе і чи вони потрібні Вам у Вашому житті.
цитата:
Не только за это, конечно же, но и за мой тяжелый характер в целом.
У Ваших словах зараз звучить Ваш тато. В чому саме Ви вбачаєте "тяжкість" Вашого характеру?
цитата:
В тот момент я не только думала о парне, но и хотела доказать отцу, что достойна уважения, хоть и лежу и плачу...Мама говорит, что он просто переживал из-за меня, но я восприняла это как игнорирование чувств и начала сильно кричать от раздражения. После "скорой" папа и мама меня успокаивали, напоминая мне о моих достижениях (например, скорее всего, в Беларуси я стала известной поэтессой, долго объяснять). Но это не помогло.
Таке відчуття, що лише через цей "нервовий зрив" доведений до швидкої допомоги, Ви можете отримати визнання і заспокоєння від батька. Дуже сумно.
цитата:
Покидать парня не хочу, тем более после той ужасной ссоры.
Було б добре розглянути поетапно ту сварку. А якби сварки не було, Ви б хотіли завершити ці стосунки?
цитата:
Вернуть парня захотела, когда увидела на улице ребенка. Подумала, что хочу от него детей
Тобто все-таки у Вас були "проблиски" бажання.
цитата:
но теперь думаю, не было ли это самообманом...
Чому Ви так вирішили?
цитата:
Без парня чувствую душевную пустоту. С другим бы такого не было, я уверена.
А у Вас були інакші стосунки? Таке відчуття, що це созалежні стосунки, а Ваша пустота скоріше пов'язана з Вашими дефіцитами у дитячо-батьківських стосунках.
цитата:
Справедливость - отсутствие клеветы.
Ми константували факти, які були реально присутні у Вашому житті, тому це справедливо. Крім цього, саме з Вами поводилися несправедливо в дитинстві і зараз таке враження, що Ви намагаєтеся це компенсувати.
цитата:
Твердый характер - действовать по-своему, не поддаваясь влиянию других.
І як Вам з цим?
цитата:
с необходимостью психологической защиты от других людей.
Як думаєте, якби у Вас була присутня базова безпека і довіра до інших людей (які формуються в дитинстві), Вам би не довелося "захищатися"?
Дополнение от автора
Моими ненавистниками могут быть все, кроме тех, кто сам себя любит в такой же степени, как я - себя (исключением являются родственники). Если буду "фильтровать" людей (неродных), мне будет не с кем общаться, кроме моих друзей, которые ни к чему хорошему меня не приводят. Так что пусть лучше будут ненавистники, так жить интереснее)).
Тяжесть моего характера - в упрямстве и непостоянстве. Еще я часто смелее остальных, что может смущать других, но не меня)). И все же из-за моей противоречивости даже мне с собой сложно, что уж говорить о других.
Насчет нервного срыва: нет, не через него можно заслужить уважение отца. Он часто с гордостью говорит обо мне с другими людьми. Просто для меня имеет огромное значение уважение со стороны близких, а истеричка вряд ли вызовет его. И вот я даже во время этого состояния старалась демонстрировать здравость рассудка. Например, отказалась от корвалола, т.к. там спирт, который не сочетается с антидепрессантами, которые я тогда принимала. И отец меня похвалил. Легче особо не стало, но это только из-за ссоры с парнем.
Дополнение от автора
До отношений с нынешним парнем у меня был негативный опыт отношений. Бывший встречался со мной, чтобы кое-как мной воспользоваться. Когда он понял, что ему это не удастся, он бросил меня. И я переключилась на нынешнего (нынешний предлагал мне встречаться, когда отношения с бывшим шли на нет).
В отличие от бывшего, он невероятно заботливый и добрый. А еще на него не засматриваются другие, что очень устраивает меня, такую ревнивую)). И это не все достоинства, перечислять можно до бесконечности.
От парня у меня есть психологическая зависимость. И чтобы не получилось, как с бывшим, я решила постараться сделать его зависимым от меня. Ведь если человек не будет морально зависеть от истеричной эгоистки, он ее просто бросит.
Дополнение от автора
Вряд ли я бы хотела завершить отношения, даже если бы не было ссоры. Я же все-таки зависима...
Дополнение от автора
Когда смотрю на чужих малышей, раз на раз не приходится. Но в основном возникает чувство умиления. Например, дома у клиентки (я репетитор) смотрю на ее маленького сына, и мне тоже такого хочется. Но как прихожу домой к себе и "включаю голову", испытываю отвращение к малышам.
Дополнение от автора
Если говорить подробнее о ссоре, до нее были следующие провокации:
1) Мое непостоянство. Я то предлагала парню расстаться, то извинялась и говорила, что люблю его. Связано с негативным опытом предыдущих отношений. Да и вообще, об отношениях никогда не мечтала, просто бывший в свое время "промыл мозги".
2) Культурный шок со стороны парня. Я частично армянка, и в моей семье не принята близость до заключения брака.
3) У меня была фобия близости. Еще открыто говорила, что не хочу детей. Какой свекрови захочется иметь невестку, которая не желает по-настоящему семейной жизни? Даже моя мама потом призналась, что, будь она на месте мамы парня, ее бы это тоже смутило.
Помирилась с парнем просто: написала, что хочу от него детей и что фобии уже нет. Фобии у меня теперь вроде и вправду нет (видимо, благодаря отмене антидепрессантов). А вот детей не хочу.
После ссоры больше никогда не предлагала парню расстаться.
Дополнение от автора
Теперь насчет того, почему желание иметь детей может быть самообманом. Выше я писала, что поступила в институт не по своему желанию, а из-за своей внушаемости.
Дополнение от автора
С твердостью характера у меня проблемы (про внушаемость уже написала), хоть я и смелая. Кстати, то, что я смелая, мне в детстве внушила мама, и я теперь всю жизнь в это верю)). Так что мне есть за что ее защищать.
Дополнение от автора
Насчет психологической защиты: скорее всего, не пришлось бы защищаться, если бы не было школьной психотравмы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы описали столько психологических проблем и травм, что возникает закономерный вопрос:
Вы уже обращались на психотерапию к психологу?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, обращалась, но не успели обсудить все мои проблемы. Для терапии надо ехать кое-куда (регулярно), а времени нет. Вот, как раз вчера времени немного появилось, чтобы я могла на форуме как раз пообщаться с несколькими психологами. Мне кажется, что на форуме получится узнать о себе дополнительную информацию, чтобы потом, на индивидуальной терапии, психологам была яснее картина и мы могли сэкономить время. И не только, собственно, для ясности. Когда я задавала на этом форуме другой вопрос, я открыла для себя, что мне нужно устранять проблемы в устном общении.
психолог онлайн
Обсуждать в Вашем случае явно не достаточно, необходимо не обычное проговаривание, которое к сожалению практикует большинство, имеющих психологическое образование, а задействование специальных и глубоких техник для перепроживания тех психологических травм, которые Вы уже описали. переформатирование даже одной такой ситуации уже существенно изменит Ваше самоощущение. Для этого вовсе не нужно рассказывать все. Тем более, что такой пересказ практически ничего не меняет внутри - только выпускает наружу небольшую часть эмоций. И все. А этого явно недостаточно.
И еще. Для психотерапии ехать куда-то вовсе не обязательно. Дистанционная работа будет тоже эффективной. Главное, чтобы специалист владел необходимыми для глубинной работы техниками.
психолог онлайн
цитата:
Для терапии надо ехать кое-куда (регулярно), а времени нет.
У Вашому випадку мова йде про глибинні зміни і декілька сессій точно не вистачить - це довготривала психотерапія, яка триває роками. Якщо говорити про час, "якого у Вас не має" то це скоріше говорить про Вашу пріоритетність.
цитата:
Если буду "фильтровать" людей (неродных), мне будет не с кем общаться, кроме моих друзей, которые ни к чему хорошему меня не приводят. Так что пусть лучше будут ненавистники, так жить интереснее)).
Якась у Вас дуже плачевна перспектива: друзі "не приводять Вас ні до чого хорошого" (що вже ставить під питання чи є вони друзями) + всі інші не приймають Вашу любов до себе. Крім цього, Ви використовуєте раціоналізацію як спосіб захисту - з ненависниками жити цікавіше. Але чи таке життя даватиме Вам відчуття щастя?
цитата:
в упрямстве и непостоянстве. Еще я часто смелее остальных, что может смущать других, но не меня)).
Все залежить від того, з якого боку подивитися на цю ситуацію: можливо це Ваші "сильні сторони", а те, що їх не приймають інші знову таки ставить питання про Ваше найближче коло спілкування.
цитата:
Он часто с гордостью говорит обо мне с другими людьми.
Але чи говорить він Вам про це прямо, не через інших?
цитата:
Просто для меня имеет огромное значение уважение со стороны близких, а истеричка вряд ли вызовет его.
А що для Вас "повага"? Як на мене - це безумовне прийняття людини такою, якою вона є.
цитата:
Бывший встречался со мной, чтобы кое-как мной воспользоваться. Когда он понял, что ему это не удастся, он бросил меня....У меня была фобия близости...(видимо, благодаря отмене антидепрессантов)...если бы не было школьной психотравмы.
Дуже співчуваю Вам. Безумовно ці моменти є значими у Вашому теперішньому запиті + важливо дослідити Ваш анамнез + важлива подальша співпраця з психіатром (відміняти антидепресанти самостійно і різко -неефективно і небезпечно).
цитата:
Да и вообще, об отношениях никогда не мечтала, просто бывший в свое время "промыл мозги".
А зараз Ви хочете стосунків, чи це скоріше "треба"?
У Вашій історії неодноразово зустрічається така думка, що хтось впливає на Вас: колишній, мама і т. д. Це щось особисто Ваше. Як думаєте, про що це?