Воспитание внучки - подростка
Внучка переехала жить ко мне из-за неправильного поведения матери. Есть сведения, что ее подружка курит, они ходят на кладбище, там фотографируются, выкладывают эти фото в интернет. Как мне быть, как уберечь от дурного влияния в этот нелегкий для неё период?
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Есть сведения, что ее подружка курит, они ходят на кладбище, там фотографируются, выкладывают эти фото в интернет" - что плохого в этом для вас? Подростки активно познают мир, и курить они начинают не из-за "дурного влияния", а по своим собственным, внутренним причинам.
"Внучка переехала жить ко мне из-за неправильного поведения матери" - расскажите, как так получилось. Что такого делала мать? Чье решение было о переезде?
психолог онлайн
Доброго дня! Я Вам дуже співчуваю, адже вихованням дитини повинні займатися батьки, а не бабуся. І тепер на Вас подвійна відповідальність: і перед дитиною, і перед самою собою. Які у Вас стосунки з онучкою? Вона до Вас дослухається?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Сын с невесткой разошлись восемь лет назад. У него сейчас другая жена, но внучка не может там жить, у сына работа связанная с командировками, а его жена тяжело больна и живёт в однокомнатной квартире ее родителей, которые ухаживают за ней. Теперь о бывшей невестке. Она за неделю до Пасхи попросилась ко мне переехать из-за того, что её бьёт сожитель. Я конечно согласилась. Через неделю она не приехала с работы, ребенок прождал ее после школы два часа, а она все обещала, что сейчас приеду. Внучка приехала домой на автобусе. Два дня не выходила на связь, потом позвонила внучке, что помирилась с сожителем. Потом выяснилось, что она не работает и машина сломана. Приехал сын в начале июля, занялся переводом внучки в школу нашего города. Встретился с ней, скелет обтянутый кожей с синяками на руках, ногах и под глазом. Плачет, но уезжать не хочет. Я один раз ездила туда, где-то через две недели, но ко мне так никто и не вышел поговорить. Девочка совсем за ней не скучает, говорит, что надоела, без подробностей. У меня с внучкой всегда были хорошие отношения, но это были отношения выходного дня, каникулы, карантин. Теперь мы будем жить вместе, девочка выросла, должно быть распределение обязанностей и режим дня.Как и каждый ребенок она хочет делать, что ей нравится. Как мне быть с этим курением? Ведь сама я ее за этим не поймала, а мне сказали только о ее подружке.
психолог онлайн
Ох, сочувствую и вам, и девочке, сил вам!
"Теперь мы будем жить вместе, девочка выросла, должно быть распределение обязанностей и режим дня.Как и каждый ребенок она хочет делать, что ей нравится. Как мне быть с этим курением? Ведь сама я ее за этим не поймала, а мне сказали только о ее подружке".
Подростки уже не дети, и чем больше на них давить с "обязанностями" и "режимом дня", тем больше это вызывает сопротивления.
Девочка нуждается в вашем доверии и в вере, что с ней все будет хорошо. Откуда у вас страхи про курение? И что такого, даже если она закурит? Про что это для вас?
Дополнение от автора
Я как и многие родители и бабушки отрицательно отношусь к курению детей. О вреде курения, особенно ребенка знают все. Спасибо за совет, доверие важно.
Страхи - она уже начинала курить там, купила себе айкос, но бросила , я не спрашиваю ее о том периоде жизни, она сразу замыкается, хотя уверяет, что физического насилия не было, но моральное насилие хуже.
психолог онлайн
"О вреде курения, особенно ребенка знают все"
Что лично вы вкладываете в свой страх?
Вы точно не сможете проконтролировать, курит она или нет, при этом испортить отношения придирками сможете запросто.
Это страх за ее здоровье, страх оказаться несостоятельной в воспитании, страх того, что люди скажут?
Дополнение от автора
Курение для меня зло. Я курила с восемнадцати лет, с перерывами на беременность и кормление грудью, потом возвращалась, первый раз бросила курить на тридцатилетие, не курила с ноября по январь, умер муж и я закурила. Потом были ещё попытки бросать с иглоукалыванием, потом лет восемь назад с табексом, полгода назад опять с табексом, в мае начала опять курить, прокурила где-то с месяц и опять начала есть табекс. На сегодняшний день не курю недели две. Для меня курение зло. Внучке я этого не желаю.
Дополнение от автора
Для меня это страх за ее здоровье.
психолог онлайн
Да уж, сложилась у Вас ситуация... Дети начинают курить по нескольким причинам. Первая - дань моде. Вторая - неумение справиться со стресами и тревогой. Таким образом думает что сможет расслабиться. Вы не сможете запретить внучке что-либо делать. Чем больше запрещать,тем сильнее будет протест. Тем более, что вы сами так и не смогли бросить курить. А ведь дети реагируют не на наши слова, а на наши поступки и действия...Постарайтесь все таки бросить курить и углубить доверительные отношения и уже через свою любовь, ненавязчиво, постепенно вкладывать в ребенка, что есть другие способы снятия напряжения или выражения себя. Можете о этой проблеме говорить опосредованно, не на прямую. А вроде как о других людях и семьях и просите у нее совет, как им быть в такой ситуации... И еще. Ваша внучка - подранок. У нее травма душевня на душевной травме. И по хорошему и Вам, и ей, нужен опытный психолог. Потому, что очень прослеживаются серьезные проблемы по роду. И,боюсь, одним курением может не обойтись...
психолог онлайн
"Для меня это страх за ее здоровье"
И, судя по тому, что вы написали о своей борьбе с курением, для вас это связано еще и с собственным страхом за здоровье.
А по какой причине вы так яростно боролись со своим курением? Просто для одних людей курение - это вредная привычка, но кто из нас совершенен и бессмертен. Да никто. Для других людей - это "зло", как вы пишете. Вы боретесь с курением из-за проблем со здоровьем или еще по какой-то причине?
Поддерживаю коллегу выше, вы точно не сможете запретить ей и проманипулировать а ля "сделать так, чтоб не курила" вам тоже не удастся.
Единственное, что можно порекомендовать - не давать ей денег на айкос и сигареты. Ее курение - это ее личное дело, но не вам его обеспечивать, если вы того не хотите.
Дополнение от автора
Вот и я боюсь. Мамочка у нее не подарок, но я не акцентирую на этом ее внимание, не рою прошлое. Хочу у вас ещё спросить. Скоро приедет сестра невестки, они тоже обеспокоены этой ситуацией. Стоит ли ребенку знать о наркозависимости ее мамы или скрывать эту информацию до последнего?
Дополнение от автора
Вы боретесь с курением из-за проблем со здоровьем или еще по какой-то причине?
---
Полгода назад из-за здоровья, сейчас ещё и внучка как стимул, чтоб не показывать дурной пример
психолог онлайн
"Стоит ли ребенку знать о наркозависимости ее мамы или скрывать эту информацию до последнего?"
А вы уверены, что она не знает, своих ушей и глаз не имеет?
Из каких чувств вы хотите скрывать?
Почему вы ее упорно называете ребенком, хотя она давно уже не ребенок?
Наркозависимость - это болезнь, и болезнь семейная. Симптомы этой болезни вы уже описали - они во всей вашей семейной истории.
Не хотите внучке судьбы наркозависимой - идите на терапию, найдите в вашем городе группы для созависимых, можно в системе АА, такие группы бесплатные.
Работа предстоит, правда, огромная, раз уж вам выпал этот крест.
"Полгода назад из-за здоровья, сейчас ещё и внучка как стимул, чтоб не показывать дурной пример".
Это вызывает уважение. Сил вам.
Дополнение от автора
Что такое система АА
психолог онлайн
АА - анонимные алкоголики, АН - анонимные наркоманы. Ал Анон - система групп поддержки для родственников зависимых. Ваша бывшая невестка - зависимая, а вы - родственница, следовательно, с вас может начаться выздоровление семейной системы. И если решитесь работать над собой - это лучшее, что вы можете сделать для профилактики наркозависимости у внучки.
Дополнение от автора
Спасибо. Итог : просить советов, ничего не скрывать, когда все откроется, любить и работать над собой. А ребенком я ее называю в этой переписке, чтоб не писать никаких имён. Я уверена, что она не знает о наркотиках, да и я сужу об этом по совокупности фактов. Спасибо, что уделили мне свое внимание.
психолог онлайн
"любить и работать над собой".
Очень вас поддерживаю, сил вам, мудрости и любви!
Дополнение от автора
Вам успехов и хороших пациентов.
психолог онлайн
У Вашей внучки - переходный период, и эксцентричное поведение (вроде фотографированя на кладбище) - одно из его проявлений. В пубертате люди активно интересуются такими философскими темами, как жизнь и смерть (поэтому и место для фотографий такое), но в этом нет ничего "криминального".
Также, подросткам очень нужно общение, чувство принадлежности к какой-то социальной группе. Поэтому, подростки часто присоединяются к субкультурам, группам по интересам. Не стоит ругать внучку за выбор круга общения.
Просто будьте для неё такой бабушкой, какой умеете, и поддерживайте, если у неё возникнут какие-то проблемы. Уверена, что Ваш жизненный опыт может помочь ей, если она сама обратиться к Вам за советом или другой помощью.
А то, что подруги курят - не обязательно значит, что и она курить будет. И даже если будет - за это тоже отчитывать не стоит. Лучше пообщаться с ней на тему того, что происходит в её жизни, как она себя чувствует. (Курят, нередко, от стресса, каких-то психологических проблем. Ну и для статуса, имиджа в группе - тоже.)
Вы вообще очень правильно поступили, что обратились на форум за помощью психологов. Надеюсь, у Вас всё получится. )
Дополнение от автора
Лучше пообщаться с ней на тему того, что происходит в её жизни, как она себя чувствует. (Курят, нередко, от стресса, каких-то психологических проблем. Ну и для статуса, имиджа в группе - тоже.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=50689 Воспитание внучки - подростка
Спасибо за поддержку и советы.