Подростковый возраст ребенка
Моей дочери 12 лет, не могу установить утерянный контакт-знаю, что сама виновата своей занятостью на работе.Но вижу, что красивая внеше девочка, умная и развитая эмоционально-сейчас страдает от низкой самооценки, для которой причин нет (видимых).Как помочь ребенку поверить в себя и собственные силы-я хочу, что бы она была успешна.У нее большой потенциал (объективно).Сразу оговорюсь, что живем мы вдвоем после развода, отец даже материально не помогает(отсюда мое рвение в построении карьеры и росте зарплаты).Плохо о бывшем не отзываюсь, т.к.развод был моей инициативой 6 лет назад,но дочь болезненно переживает его нежелание платить алименты.Но мне хочется что бы мы не только не голодали, но и я могла бы вырастить хорошую девочку.Боюсь, что отсутсвие контроля в полной мере с моей стороны может привести в дальнейшем к грубым недочетам в воспитании и ее ошибкам в людях.Помогите правильно расставить акценты в общении со взрослеющей дочкой
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте Лана. Особенность подросткового возраста состоит в том, что в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного.Личностная нестабильность характерна для этого возраста. Это касается и самооценки.Подростковый кризис один из самых тяжелых в жизни человека.Ваша задача научиться понимать своего ребёнка и помогать ей становиться взрослым человеком.Настораживают ваши слова "Боюсь, что отсутсвие контроля в полной мере с моей стороны может привести в дальнейшем к грубым недочетам в воспитании и ее ошибкам в людях". Воспитание это не только контроль, это прежде всего целенаправленное формирование личности.Контролировать безусловно надо (и для этого не обязательно находиться возле неё 24 ч в сутки), но сейчас по моему мнению в ваших отношениях с дочкой важнее понимание и поддержка, ну и наверное любовь.
психолог онлайн
Похоже,именно ваши сверхожидания от нее и контроль занижают самооцнку вашего ребенка. Вы сами написали про утерянный контакт с дочкой-и этим ответили на часть своего вопроса. Что касется алиментов,думаю дочь страдает больше от отсутствия отца,а про алименты-это,скорее всего,привнесено вами. У нее сейчас тот возраст,когда мама очень нужна рядом,не только в количестве времени,проведенного с ней (понятно,что вы работаете),но главное здесь-качество вашего присутствия,ваше понимание и любовь. С ней важно говорить,слушать ее переживания и,кстати,делиться своими-ведь вам тоже не просто.Не старайтесь быть гипресильной мамой,будьте просто живой мамой.
консультация психолога
Здравствуйте, Лана!
Это сложный вопрос и думаю, что просто письмом и советами здесь можно мало помочь. Вам лучше побеседовать с психотерапевтом очно, разобраться в себе, что бы лучше понимать дочь и стоить счастливую жизнь для вас обеих.
Вы хотите, что бы она была счастлива или успешна? Вы хотите восстановить контакт или контроль? Что значит для Вас "контроль в полной мере"? Думаете ли Вы о своем счастье? Счастье для Вас это только карьера или и отношения с мужчиной тоже? Почему Вы не подаете в суд на алименты? В чем выражаются страдания девочки, как Вы на них реагируете?
На эти вопрсы не обязательно отвечать здесь письменно. Над каждым из них можно думать и обсуждать с терапевтом часами. пока акценты не расставятся, запутанность не проясниться и контакт не восстановится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана
Судя по письму - недочеты в воспитании уже есть - вы сами пишите об утерянном контакте.
И тут трудно разобрать - то ли это вы чувствуете сложности в общении с дочкой и какую-то свою обособленность и одиночество, которое выражается в желании контроля и желании организовать свою судьбу (занятость на работе).
То ли девочка себя чувствует одинокой... Но тогда ей не контроль а любовь ваша, забота и нежность нужны. И еще - терпение.
Потому что есть важные моменты - особенности подросткового возраста.
Вы несколько раз в письме вините себя в случившемся, будто только вы и отвечаете за то, что с ней происходит - думаю, что это тяжело чувствовать и вам, и вашей дочери.
Могли бы вы вспомнить, как вы себя чувствовали и как складывались ваши отношения, когда вам было 12 лет? Что делала ваша мама?