Не могу определиться в жизни
Добрый день. Меня зовут Станислав, мне 30 лет. У меня проблемы с поиском работы по специальности. Специальность у меня бухгалтерский учет. Имею по ней высшее образование, даже ученую степень кандидата наук. Но при этом меня не берут на работу по специальности ни в одну фирму, мне отказывают на каждом собеседовании, аргументируя это недостатком знаний и опыта. И хожу уже три года в поисках. Я уже устал каждый раз готовится к новому собеседовании, не спать ночами, репетировать. И все без толку. Везде один ответ: мы Вам перезвоним, что переводится, как Вы нам не подходите. У меня из-за этого упала самооценка, я вынужден сейчас работать курьером в Glovo и кататься на велосипеде. Из-за неудачи в карьере, у меня не складывается личная жизнь, я не пользуюсь популярностью у женщин (кому курьеры нужны). В итоге когда-то успешный ученик в школе, потом отличный студент превратился в неудачника. Подскажите, как мне найти работу по специальности?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Добрый день, Станислав!
Вам нравится Ваша профессия? Пробовали ли Вы устроиться в какую-то небольшую компанию как раз для того чтобы наработать опыт?
Дополнение от автора
Нравится мне профессия или нет, я могу сказать только тогда, когда поработаю на ней. В том-то и проблема, что меня не берут ни в какую компанию, ни в большую, ни в небольшую. Везде отказ.
психолог онлайн
цитата:
Везде отказ.
Если абсолютно везде отказ, как думаете, что Вы можете невербально транслировать работодателю на собеседовании?
Дополнение от автора
Что значит невербально транслировать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Станислав. Опыт работы действительно важен для крупных фирм, предлагающих достойную зарплату. Но есть государственные организации, или более мелкие фирмы, где можно попробовать устроиться без опыта работы на маленькую зарплату; можно предложить себя в качестве стажировки - Вы получите опыт, фирма на какое-то время помощника, которому не нужно платить; есть варианты фриланса. Попробуйте сменить тактику, если то, что Вы делаете постоянно не работает, попробуйте что-то изменить, отбросить важность. Для того, чтобы самооценка не снижалась - попробуйте найти для себя (в окружении или среди известных людей) тех, кто также получал много отказов, но сам продолжил верить в себя и в конечном счете пришли к желаемому (Дисней, Сталлоне, Эдисон - это сейчас первый, кто вспомнился мне, поищите для себя тех, кто вдохновит).
Дополнение от автора
Я же Вам говорю, что все перепробовал, в том числе государственные организации. Я вообще не ориентируюсь на крупные фирмы. Нигде не берут
психолог онлайн
Как получилось так, что до 30 лет вы нигде не работали по специальности?
Как давно вы получили диплом?
Как много резюме вы отправили?
Как много собеседований было?
психолог онлайн
цитата:
Что значит невербально транслировать?
Это значит, что прямо Вы можете говорить: "Я хочу у Вас работать", а телом, эмоциями транслировать "Вы слишком мало мне предлагаете/Мне не интересна эта работа/и т д", например.
Если абсолютно на всех собеседованиях Вы получаете отказ, скорее всего, Вы как-то влияете на этот процесс.
Дополнение от автора
После вуза я писал диссертацию три года, потом была защита. Уже четвертый год работаю курьером и пытаюсь найти работу по специальности. Диплом магистра получил 7 лет назад, 4 года назад получил какого-то кандидата наук. За 4 последние собеседований уже было больше, чем звезд на небе, я посчитать не могу уже и резюме соответственно
психолог онлайн
Я бы Вам предложила поработать с психотерапевтом индивидуально. Так как тут, на сайте, мы можем только прикоснуться к проблеме, немного её раскрыть, наметить варианты "куда двигаться".
Попробуйте подумать над моим вопросом, что-то приходит в голову?
психолог онлайн
Насколько я знаю, то как минимум, преподавателем можно пойти работать по своему предмету, остаться на кафедре и работать там.
Почему же сразу курьером?
А почему вы выбрали не пойти помощником бухгалтера или экономиста, например, а предпочли ничего не делать, пока пишите работу, а потом пойти в курьеры? Вариантов же масса с таким образованием.
Еще раз спрошу, как много резюме вы отправили?
Как много собеседований прошли?
Как давно ищите активно работу?
психолог онлайн
На бесплатную стажировку тоже Вас не берут? - опыт работы можно таким образом получить и понять, нравится ли Вам вообще эта работа.
Попробуйте "провести собеседование" с близким человеком и пусть он даст Вам отзыв о своих чувствах, как он Вас воспринимает, только честно. Возможно, получите какие-то подсказки, что не так.
Дополнение от автора
Во-первых, я не хочу работать преподавателем, но даже если бы хотел, меня бы не взяли, преподавательские штаты везде сокращают. "Предпочли ничего не делать". Я конечно не знаю, но Вы наверно не догадываетесь, что такое диссертация и какой там объем работы, тут не сильно где-то подработаешь. Вы еще раз спрашиваете, а я еще раз отвечаю: собеседований и резюме было больше, чем звезд на небе
Дополнение от автора
Я не находил бесплатной стажировки, к сожалению
Дополнение от автора
Плюс у меня проблема психологическая. У меня с детства навязчивое самобичевание. У меня постоянно в голове звучит пластинка какой я неудачник, что я ничего не умею, ни на что не способен. И что самое удивительное от такого самобичевания я получаю какое-то удовольствие
психолог онлайн
цитата:
У меня постоянно в голове звучит пластинка какой я неудачник, что я ничего не умею, ни на что не способен. И что самое удивительное от такого самобичевания я получаю какое-то удовольствие
Вы когда-нибудь пробовали говорить об этой проблеме с психологом?
психолог онлайн
цитата:
"Предпочли ничего не делать". Я конечно не знаю, но Вы наверно не догадываетесь, что такое диссертация и какой там объем работы, тут не сильно где-то подработаешь.
Я лично не писала работу. Но зато есть знакомые, которые и писали, и работали. У некоторых еще и семья, дети были.
цитата:
Какое удовольствие получаете?
От чего именно?
Вполне возможно, что в этом и причина того, что вас не берут никуда.
Почему не хотите работать преподавателем?
Вы работали и вам не понравилось?
Ведь про свою профессию вы сами пишите, что
цитата:
Нравится мне профессия или нет, я могу сказать только тогда, когда поработаю на ней.
То есть не попробуешь - не узнаешь
психолог онлайн
цитата:
Я не находил бесплатной стажировки, к сожалению
не находили или не искали?
цитата:
Как думаете, если Вы в это верите, то можете кого-то убедить в обратном? В то, что сможете работать на искомой должности, верите или также уверены в своей неспособности?
То, что получаете удовольствие в таких убеждениях - есть скрытая выгода. Может, стоит подумать, почему, Вам выгодно не устроиться на работу, которую ищите?
Дополнение от автора
Получаю удовольствие от осознания того, какой я плохой. Как-то так. Я преподавателем не работал и не хочу работать. Я боюсь студенческой аудитории и выступать перед публикой. И я считаю, что преподаватель - это работа не для настоящего мужчины, это адский труд и большие нервы за копейки. Я писал диссертацию, сколько труда вложил в нее, и не хочу теперь за копейки работать. Хочется что-то попрестижнее
психолог онлайн
Давайте посмотрим теперь на то, что вы пишите глазами работодателя - 30 лет, опыта нет, писал долго работу, а потом работал курьером.
Уверенности в себе нет, скорее уверенность в том, что ничего не знаю, не умею, не могу, но есть желание более престижной, высокооплачиваемой работы.
И по ощущениям, от ваших ответов сквозит раздражением. Хотя возможно я ошибаюсь.
По какой причине работодатель должен захотеть вас взять на работу?
Дополнение от автора
По каким причинам? Я умный, образованный, имею научную степень, владею иностранным языком. Не знаю, что еще сказать
психолог онлайн
цитата:
И я считаю, что преподаватель - это работа не для настоящего мужчины, это адский труд и большие нервы за копейки. Я писал диссертацию, сколько труда вложил в нее, и не хочу теперь за копейки работать. Хочется что-то попрестижнее
Как Вы считаете, какая основная мысль этого Вашего послания? Может быть: "Я достоин большего чем эти предложения"?
Вы бы взяли на работу такого сотрудника на месте работодателя?
Дополнение от автора
Ну конечно я достоин большего. Когда человек с ученой степенью работает за 7 тыс. грн. и тяжело пашет - это ненормально. Я бы себя взял
психолог онлайн
Чем наличие научной степени поможет фирмам, на которые вы устраивались?
Что им это даст?
Насколько критично знание иностранного языка в вашей сфере?
Людей с образованием и знанием языка достаточно много на рынке труда
Помимо наличия ученой степени работодатель смотрит еще и на личные качества. А их можно считать по той информации из резюме, которые вы даете.
психолог онлайн
цитата:
Пока нет опыта работы Вы даже не знаете, понравится она Вам или нет. Вам нужна другая работа (не курьером)?
Это вопрос выбора. Чтобы стартовать порой приходится начинать с малого.
Дополнение от автора
Ничем не поможет. И ничего им не даст. Согласен, людей, знающих иностранный язык, очень полно на рынке труда. Ну так что мне делать, подскажите. Все кончено и мне всю жизнь придется работать курьером?
Дополнение от автора
Конечно мне нужна другая работа (не курьером). Ну я не знаю с чего начать
психолог онлайн
Наверно пересмотреть свой подход к тому, какая работа достойна настоящего мужчины. Расширить варианты поиска.
Кстати, а почему работа преподавателя это вдруг стало позорным для настоящего мужчины, а работать курьером с ученой степенью нет?
Это не к тому, чтобы вам идти преподавать, потому что не нужно идти туда, где не нравится. Просто логика любопытна
С кем вы живете?
Хватает ли зарплаты курьера на жизнь?
Дополнение от автора
Работать курьером мне тоже стыдно. Иначе бы я сюда не писал. Но работа преподавателя тоже унизительна за такую зарплату. Но меня добивают, что некоторым нравится быть преподами, они пашут днями и ночами на 7 тыс. грн. и они еще всем довольны. Но это особи женского пола, которых могут мужья содержать, я мужчина и не могу себе позволить работать за 7 тыс. грн.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Скажите, а для чего Вы писали научную работу, если не собирались работать преподавателем? Обычно, это нужно, чтобы иметь возможность заниматься дальше наукой, преподавательской деятельностью, или для удовольствия. По моим личным ощущениям, складывается впечатление, что из-за личной неуверенности Вы обзавелись некими скиллами, которые повышают Вашу ценность в Ваших глазах, но в той сфере, в которую пытаетесь внедриться особой роли не играют. Но Вы пытаетесь убедить работодателя, что лучше знаете, что ему нужно и разочаровываетесь, раздражаетесь, когда это не так. Возможно, это только мои догадки, не имеющие основы. И тогда важно понять, что действительно нужно работодателю (качества, навыки), где и как это взять, чем можно компенсировать. И от этого уже отталкиваться.
Коллеги задали Вам хорошие вопросы, над ними стоит поразмышлять. У Вас много противоречий. Я, например, знаю много преподавателей-мужчин, которые любят свою работу, умудряются подрабатывать еще и репетиторством, подрабатывать в своей же сфере и отлично содержать семью.
Дополнение от автора
Я живу сам. Зарплата курьера колеблется от 16 до 18 тысяч гривен. Мало конечно, но в любом случае больше, чем 7 тысяч преподом
психолог онлайн
Да, зарплата в 7 тысяч это унизительно для человека с образованием. НО. Увы, есть реальность. А она такова, что не возьмут 30 летнего человека на работу без опыта на большую зарплату.
А еще присоединюсь к вопросу коллеги, а зачем было так долго учиться и писать работу, если вам эта сторона не интересна? Ведь обычно остаются учиться дальше, получают степени те, кто видит себя в науке.
Кстати, про работу преподавателя. Я бы предложила смотреть на эту профессию шире. Имея опыт преподавателя, какой-то статус в учебных заведениях (ведь не в одном можно работать), можно дальше рассмотреть варианты преподавателя на курсах/читать лекции на фирмах для бухгалтеров/создать что-то свое (те же курсы).
Если зпл курьера дает вам сейчас такой заработок, то резкое уменьшение дохода и правда пугает и отталкивает.
Возможно все же стоит рассмотреть варианты подработки тем же преподавателем на курсах каких-то, не бросая работы курьера. Либо же все же признать, что ваши теоретические знания без опыта практичного мало интересны работодателю и что надо начинать с низов и маленькой зпл. А уже спустя время, получив опыт, имея хорошую теоретическую базу, можно больше просить
А на какую зпл в сфере бух.учета вы ищите работу сейчас?
психолог онлайн
Я правильно понимаю, что Вы готовы устроиться экономистом на 6000 грн. и это будет для Вас нормально?
Дополнение от автора
Честно говоря, я собирался быть преподавателем, очень хотел этого со студенческой скамьи, с самого 1 курса, это была моя мечта, я просто бредил этим. Но потом попадя на кафедру, я увидел в какой нервотрепке эти преподаватели работают. Я думал, я напишу диссертацию, и потом просто смогу приходить и до конца жизни просто вести занятия, как в школе. Но реальность совершенно другая. Нужна постоянно публиковать всякие статьи, монографии, платить за них деньги свои собственные из без того нищенской зарплаты. И это делать нужно в свободное от занятий время. А я хочу чтобы после работы у меня не оставалась работа, а было время на личную жизнь. А если аккредитация в вузе, то можно просто повеситься, кучу всякой документации нужно заполнять и придираются к каждой мелочи, могут ни за что наорать, после этого чувствуешь себя ничтожеством. Так что когда мне предложили занять должность ассистента на кафедре, я попросту отказался, остался просто в аспирантуре, дописывать и защищать диссер
Дополнение от автора
Я не собираюсь устраиваться экономистом за 6000 грн., я не больной на голову
психолог онлайн
Так может и правда поискать возможности реализовать свое желание, но не в вузе, а на курсах?
И нервотрепки такой не будет, и сможете преподавать, как хотели. Тем более, что будет возможность устроится не на 1 место, а значит рисков потерять все в один момент меньше намного.
Хотя про нервотрепку и атмосферу на работе. То вы еще не работали в офисе и не знаете, как треплют нервы бухгалтерам)
Дополнение от автора
Вот именно, я хотел преподавать, а теперь не хочу. Нервотрепка в бухгалтерии не сравнится с нервотрепкой в вузе и на кафедре. Мне нужна работа без нервотрепки, там где тебя не будут критиковать и унижать, а будут уважать
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, от этого не застрахуешься ни на одной работе - все зависит от контингента, от личности руководителя, а не от должности и вида деятельности.
а сейчас, работая курьером, Вы получаете перечисленные Вами требования?
На какую зарплату Вы претендуете, устраиваясь на работу? Ведь без опыта Вас возьмут на минималку, не больше. И тогда вопрос: теперь Вас будет устраивать такая зарплата, и тот факт, что на фирме также нервотрепки, также попадаются руководители, которые не уважают, кричат, критикуют, отпуск может быть только на бумаге, а по факту - неделя за свой счет, рабочее время часто тоже только на бумаге, а по факту также ненормировано?
Дополнение от автора
Да, на работе курьером меня никто не критикует, все спокойно. Свежий воздух, езда на велике. Я претендую на зарплату 25-30 тыс. грн. Нет, меня не будет устраивать нервотрепка, ненормированный рабочий день меня тоже не устраивает
психолог онлайн
цитата:
Я претендую на зарплату 25-30 тыс. грн.
А вы ожидаемый уровень зпл озвучиваете до или во время собеседования?
Вы ожидаете тепличных условий, но увы, их нет нигде. На любой работе есть свои нюансы.
Если хотите все тихо и спокойно, то вряд ли там будет такой уровень зпл.
В своих ожиданиях вы оторваны от реальности. А в реальности вы, как специалист, не имеет никакого опыта и "стоите" на рынке труда намного меньше, чем 23летний выпускник вуза без научных работ, но с опытом работы 1-2 года.
И с одной стороны вы выставляете неадекватные требования, с другой стороны нет ни опыта, ни уверенности в себе. Но есть научная работа. Мало желающих будет взять вас на работу.
Поэтому стоит все же пересмотреть свои ожидания и сверить их с тем, что происходит на рынке труда.
Какой смысл жить в иллюзии?
психолог онлайн
И тогда, как по Вашему, кого предпочтет руководитель, предлагающий достойную зарплату: того, у кого нет опыта работы или того, у кого он есть? Ведь, по сути, если положить на весы научную работу и опыт работы, то последний перевесит. Для примера Вы решили нанять себе повара - приходит кандидат, требует высокую оплату и при этом говорит, что он не умеет готовить, но написал целую работу, как можно сделать это лучше. Доверите ли Вы свою кухню человеку, который ни разу в жизни не готовил при этом соглашаясь ему платить не маленькую сумму денег. Что бы Вас переубедило взять на работу такого человека?
Условия, которые Вы ожидаете получить - фриланс не пробовали?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Ну тогда что мне делать? Работать курьером до конца жизни?
психолог онлайн
Вы не написали говорили ли вы про зпл до или после собеседования?
Для чего вы сейчас хотите поменять работу?
По вашим словам вы сейчас получаете то, что вам важно
психолог онлайн
Как Вам вариант, подумать над тем, как можно получить востребованные навыки - если я верно поняла, то это опыт работы, и поставить эту потребность выше потребности в зароботной плате и тепличных условиях. Конечно, это не даст гарантию того, что сможете потом найти работу с более высокой оплатой. Гарантий вообще в жизни никаких нет. Но и к работе курьером можно вернуться в любой момент, если что-то пойдет не так, как хочется или поймете, что Вам вообще не нравится такая работа.
Также можно было бы поразмыслить, что для Вас важнее то, как я себя чувствую или то, что обо мне кто-то думает. Ведь сейчас Вы получаете требуемые условия, но, разве что зарплата не дотягивает (это уже другой вопрос), при этом сама работа Вам кажется недостойной - есть некий конфликт убеждений.
Дополнение от автора
Говорил после собеседования. Хочу поменять работу чтобы соответствовать своему ученому званию
Дополнение от автора
В этом главный вопрос: где его найти, этот опыт работы
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Его искать не нужно, важно его нарабатывать. Я Вам предлагала несколько вариантов - они Вам не подходят? Какие варианты видите Вы? Попробуйте представить на своем месте несколько личностей, героев (знакомых Вам из жизни и не из жизни), которыми восхищаетесь и которыми не восхищаетесь и пофантазируйте, что бы они сделали, оказавшись в идентичной ситуации - возможно таким образом найдете решения для себя.
Задавайтесь вопросом, что я могу изменить в своем подходе в поиске работы, если этот не работает и так каждый раз.
И еще: "хочу поменять работу, чтобы соответствовать своему ученому званию" - для чего это Вам нужно, что это Вам даст?
Дополнение от автора
Все, я понял Вас. Я пришел к выводу, что мне лучше и дальше оставаться курьером
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Почему пришли именно к этому выводу? - что двигало Вами в процессе принятия такого решения? Мне кажется или действительно присутствуют негативные эмоции в этом решении?
Дополнение от автора
Мною двигала безысходность. Негативные эмоции конечно присутствуют
психолог онлайн
Для чего вам нужно соответствовать своему ученому званию?
Дополнение от автора
Чтобы испытывать удовлетворение, что все труды для получения звания прошли не зря
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Павел Леонидович Басанский
Похоже, что вы сейчас не можете принять то, что вы как будто зря учились, писали работу, никто это не ценит и никому особо это не нужно. Ваши ожидания разбились о реальность и много разочарования.
А если не брать в расчет ваше желание как-то окупить свои труды, то чем вам хотелось бы заниматься, что вам интересно?
психолог онлайн
Добрый день, Станислав!
Для того, чтобы устроиться по специальности в 1-й раз часто нужно соврать о наличии опыта работы. Потому как без опыта часто не берут.
И еще, не стоит сильно упоминать об ученой степени, можно между делом упомянуть, но акцент сделать на другом - на практических навыках. Потому как Ваша ученая степень работодателям как правило не нужна, она нужна больше для Вас.
цитата:
Да, на работе курьером меня никто не критикует, все спокойно. Свежий воздух, езда на велике.
А это те плюсы, которые и останавливают Вас менять работу. На бухучете подобного не будет, точно.
цитата:
А с этим весьма желательно на психотерапию к психологу, иначе сами же и будете искать те ситуации, которые и будут подтверждать Ваше представление о себе как о неудачнике - чтобы Вы могли в очередной раз получить удовольствие.