Откуда берётся высокомерие?
Живу с парнем. Давно мне нравился, и могу сказать, что люблю его.
И раньше замечала за ним признаки высокомерия, но вот спустя два месяца жизни с ним это стало настораживать.
Недавно он опять назвал себя Царём. Это выглядело как шутка, но как-то это странно... да и поведение соответствует: никогда не помогает по дому, только советом; много требует; никогда не скажет, что не прав, даже когда это очевидно; чрезмерно амбициозен; не скажу что игнорирует мои желания, но относится к ним "на отвали"; постоянно думает о деньгах, накоплениях, достижениях, целях, выгоде, предметах роскоши, прагмат до мозга костей.
Но если смотреть трезво он обыкновенный парень из нууу очень простой и даже не совсем полноценной семьи, да и ничего сверхестественного в нём по сути нет.
Как мне деликатно спустить его с небес на землю и показать, что даже у самых Великих людей есть скромность, и всё это выглядит вовсе не величественно, а смешно?
Буду очень рада обратной связи 🙏
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня, Nataly55555.
цитата:
А як вони проявлялися раніше?
цитата:
никогда не помогает по дому, только советом; много требует; никогда не скажет, что не прав, даже когда это очевидно; чрезмерно амбициозен; не скажу что игнорирует мои желания, но относится к ним "на отвали"; постоянно думает о деньгах, накоплениях, достижениях, целях, выгоде, предметах роскоши, прагмат до мозга костей.
І як Вам з цим? Людину Ви не здатні змінити, Вам залишається або прийняти це, або припинити ці стосунки.
цитата:
Ніяк). Ми не здатні вплинути на людину, якщо вона цього не хоче. Ваш максимум - це говорити про свої переживання у зв'язку з його поведінкою і просити її змінити, а вирішувати лише йому. Крім цього, не знаю чому, але мені відчулося, начебто Ви хочете його провчити і це також цікавий момент. Ви ж знали, який він і чомусь обрали такого партнера, а зараз намагаєтеся його перевчити.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Вопрос в том, почему Вы в таких отношениях, если Вам это не нравится и почему Вас это задевает. Это его право вести себя так, как он хочет. Вы не можете его опускать, у него на это есть свои причины
психолог онлайн
Здравствуйте, Натали
Вы написали что любите своего парня, но так же и много неприятных вещей в его поведении и отношении к вам. На чем тогда держатся ваши отношения и ваши чувства к нему?
Высокомерие как раз и берётся от низкой самооценки и недовольства собой. Это как маска, которая помогает прикрыть и защитить свои слабости. Люди, которые в жизни реализовались, добились успеха, которые себя нравятся и счастливы, они как раз не высокомерны. Зачем им что-то кому-то доказывать, если они и так о себе знают, что они крутые, и окружающие это видят сами.
«Как мне деликатно спустить его с небес на землю и показать, что даже у самых Великих людей есть скромность, и всё это выглядит вовсе не величественно, а смешно?» - никак. Вы же не боженька, чтобы людям показывать их места и куда-то понимать или опускать. Парень сам решает на каком ему быть месте. Здесь уже больше к вам вопрос, почему вы отношениях с человеком, который по вашему мнению выглядит смешно?
«никогда не помогает по дому, только советом; много требует; никогда не скажет, что не прав, даже когда это очевидно; чрезмерно амбициозен; не скажу что игнорирует мои желания, но относится к ним "на отвали» - как так получилось, что вы парня обслуживаете и что в вашей паре нет распределения обязанностей? Кто у вас работает и кто обеспечивает?
Дополнение от автора
Спасибо за такие быстрые и качественные ответы, в первый раз пишу, не ожидала ☺️
Я не хочу его изменить, быть "боженькой" и проучать его не собираюсь.
Вы правы, говоря, что дело во мне раз я выбрала его и, в целом, что хочу построить с ним своё будущее.
Просто я боюсь, что со временем это перейдет в тиранию. Я не собираюсь это терпеть и сейчас стараюсь не допускать. Просто даже сейчас в разговоре проявляется эта "умудренность жизнью" и "не спорь со мной ведь я всегда прав", хотя я могла даже не спорить и вообще он всего на 2 года старше меня.
Я очень лёгкий и гибкий человек, могу сказать по-нормальному - ненавязчиво, и в целом могу отшучиваться и игнорировать такое поведение, но неприятный осадок всё же остаётся. Ведь нельзя же ломать комедию всю жизнь.
Каюсь, могу долго молчать о том, что меня не устраивает, только лишь видом недовольство показывать, а потом вспылить и сказать грубость. Может дело в этом тоже.
Интересует же сам случай этой неуёмной самоуверенности и самохвальства - называю всё своими именами.
Уверенность меня привлекает, может это одно из почему я люблю его. Но такие моменты, вроде: "моё время дороже", "я царь", "почему ты ещё не сделала это" и вообще много самовосхваляющих слов - но мало реальных действий.
Может дело реально во мне и моём потакании, ведь обычно добротой пользуются? Хотя мне кажется, если не потокать он будет полностью потерян и в недоумении - как она могла со мной так поступить)))
психолог онлайн
цитата:
Просто я боюсь, что со временем это перейдет в тиранию.
І Ваші побоювання є цілком виправданими, базуючись на тій поведінці, яку Ви описуєте.
цитата:
Звісно він буде в недорозумінні, адже Ви демонстрували йому іншу модеь поведінки. А чому Вас лякає його недорозуміння?
психолог онлайн
Добрачный период как раз дан людям для того, чтобы они учились выстраивать отношения и понимать, будет ли им вместе хорошо.
«Но такие моменты, вроде: "моё время дороже", "я царь", "почему ты ещё не сделала это"» - ваш парень много зарабатывает и обеспечивает вашу пару, по этому он считает что его время дороже? Или на каком основании? У вас есть четкое распределение обязанностей и по этому парень имеет право что-то требовать?
Знаете, я бы вам рекомендовала обратиться на индивидуальную работу с психотерапевтом хотяб на пару встреч. Вы бы смогли детально разобраться и научиться выстраивать отношения, чтобы избежать многих ошибок.
Дополнение от автора
Пугает его недорозумние тем, что оно может проявляться в виде агрессии либо невроза.
Без рукоприкладства. Ещё в начале отношений он обещал никогда не поднимать на меня руку.
Спасибо вам большое за ценные ответы! Думаю мне нужно быть мудрее. Замечаю, что мужчины/парни сами по себе слабы в понимании и иногда им нужно говорить суровую правду - так как есть, ну а иногда, мягко говоря "гладить по шерстке".
Интересно, если он действительно добьется успеха либо, наоборот, потерпит неудачу, что тогда будет с "его Величеством")))
Поживем увидим)
психолог онлайн
цитата:
И в этом тоже дело. Но не только.
Нарциссизм или мания величия безусловно требуют подтверждения и подтверждают обычно именно такие добрые, чуткие, мягкие и понимающие как Вы. Но если даже не подтверждать - они никуда не уйдут. Потому что никому еще не удавалось кого-либо перевоспитать. Тем более нарцисса или кого-то еще. Вам наверное хотелось бы быть немного волшебницей и расколдовать своего "принца"-Царя... но вряд ли подобное случится. А воспитатели часто сами оказываются с неврозом((
психолог онлайн
цитата:
да и поведение соответствует: никогда не помогает по дому, только советом; много требует; никогда не скажет, что не прав, даже когда это очевидно; чрезмерно амбициозен; не скажу что игнорирует мои желания, но относится к ним "на отвали"; постоянно думает о деньгах, накоплениях, достижениях, целях, выгоде, предметах роскоши, прагмат до мозга костей.
Возникает любопытный вопрос: зачем жить с мужчиной, который все это проделывает, на которого опереться нельзя, обсудить что-то важное нельзя, разделить обязанности нельзя...?
Если он не делает того, что мог бы, то, выходит, Вы его обслуживаете. И, наверное, балуете, приучаете так себя вести.
То есть, не с ним стоит разбираться, а с Вами.
цитата:
Хотя мне кажется, если не потокать он будет полностью потерян и в недоумении - как она могла со мной так поступить)))
Так это его задача - разбираться со своими поступками, их последствиями и соответствующими эмоциями. Потакающий сам чего-то боится, лишая права другого встретиться с реальностью. Снова вопрос - зачем это Вам?