Как научиться быстро подбирать аргументы в свою защиту?
Всем добрый день! В своих родителях я вижу врагов. Если иногда и отношусь нормально, то из жалости. Дело в том, что в спорах они постоянно одерживают надо мной победу, и это задевает мое самолюбие. В подростковые годы меня раздражало, что родители умнее меня. Сейчас ничего не изменилось. Только один раз было так, что победила я (и то, когда защищала мать, а не себя). Я " тормоз", у меня вообще проблемы в устном общении. Недавно случайно нашла книгу Никиты Непряхина "Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации". Кто-нибудь о ней знает? Может ли она хоть немного помочь?
Возможно, вы сейчас будете говорить, что мне надо в терапию, чтобы наладить отношения с родителями. Но я буду довольна, только если от души отомщу.
И да: сложность еще и в том, что на протяжении всей жизни они были правы. Например, они считали, что мне хорошо заниматься репетиторством. Я сначала не хотела, а теперь работаю репетитором и понимаю, что это правда здОрово.
Я нарцисс, и мне вроде бы нужна терапия. Но до тех пор, пока не одержу победу над родителями, не успокоюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Протестировалась на инфантильность, она у меня средняя.

психолог онлайн
Инна, добрый день. Какой у Вас вопрос к психологам? Какой запрос?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик! Вопрос в заголовке. Собственно, даже если победу над родителями не одержу, при общении с другими людьми умение быстро подбирать аргументы точно пригодится.
Дополнение от автора
Рядом с родителями чувствую себя наивной дурочкой. Думаю, они меня именно так и видят.
Дополнение от автора
Вот и стараются все решить за меня. Например, уже третий год не могу расстаться с парнем. У меня переменчивое настроение. В отношении влечения к представителям противоположного пола связано с физиологией (женщины поймут). Но все же если и есть какое-то влечение, то на платоническом уровне. Просто мой парень адекватный, а так психически здоровых близких друзей почти нет. В этом тоже может быть причина моей привязанности.
Я то говорю, что хочу предложения руки и сердца, то хочу расстаться. Из-за этого мама не раз меня "вытаскивала". Она считает, что расставаться с ним просто глупо. Но когда я жду предложения, я лишь хочу посмотреть страху в глаза. А боюсь я семейной жизни. Смотрю передачу "Я стесняюсь своего тела", там терапия в отношении страхов именно такая.
Дополнение от автора
То есть, сама себе противоречу. И хочу, и не хочу.
Дополнение от автора
Но хочу-то я не человека, с которым могу прожить всю жизнь. А просто избавиться от страха хочу.
Может, избавляться и не нужно, если я расстанусь. Но окружающие "долбят мозги". Особенно мама. Вот какие диалоги у нас типичны:
- Пойми, родители не вечны.
- Вот когда вас не будет, тогда и займусь этим.
- Будет поздно.
- Таких эгоистов, как я, сейчас пруд пруди, так что по-любому пара найдется, если мне захочется.
Дополнение от автора
Но маму все равно не переубедить. Только говорит, что расставаться глупо, и всё.
Дополнение от автора
Вернее, может, и не только это. Я не помню, какие аргументы у нее были, в истерике была, не запомнила.
Дополнение от автора
И вообще, если выходить замуж, для меня лучший вариант - овдоветь, не успев родить детей: думаю, так меньше осуждать будут. В оправдание хочу говорить, что буду верна мужу, несмотря на его смерть. Это даже уважение вызывает.
Фраза мамы: "Это диагноз".
Дополнение от автора
Возможно, она права. У меня нередко бывают мысли о том, чтобы довести супруга до самоубийства. Для меня как для жестокого нарцисса это даже будет честью.
Дополнение от автора
Насчет слова "вытаскивала": не из петли))) Просто мирила меня с парнем.
Дополнение от автора
Психиатры говорили, что я здорова. Правда, работала не с этим запросам, иначе от этой правды карьера педагога бы разрушилась.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Вы пишете "Я нарцисс, и мне вроде бы нужна терапия". Вас кто-то диагностировал или Вы сами поставили себе "диагноз"? И если Вы, Инна, уверены, что не нужна терапия, тогда зачем обратились к психологам? Чтобы получить инструкцию как "одержать победу над родителями"? Или как довести мужа до самоубийства? И для чего Вам на самом деле так необходима победа над родителями, если Вы уже взрослый человек? Тогда возможно, победа нужна не Вам взрослой, а той маленькой, зажатой родительским контролем, девочке, которой Вы были раньше? Как по мне, внутри Вас действует механизм тотального разрушения всего вокруг... И запущен он был тоже в детстве, когда так хотелось освободиться от всего, что навязывали маленькому ребенку... Если это так, возможно надо искать "корни" проблемы, а не желая отомстить всем за свою детскую беспомощность, разрушать свою собственную жизнь?
Дополнение от автора
Нет, нарциссическое расстройство я себе не ставила. Человек с таким расстройством не понимал бы, что с ним что-то не так. Просто одна психолог на этом форуме говорила, что похоже на нарциссическую травму детства. А еще я подробно изучила эту тему и поняла, что действительно нарцисс.
Я знаю, что терапия нужна. Но финансов недостаточно. Также в моем случае наиболее эффективны очные занятия (как сказал психотерапевт), а по времени у них накладка на мою работу. Да и ковид мешает. Чтобы облегчить себе состояние, чувствую, что мне надо одержать победу над родителями. Да, было бы неплохо получить инструкцию по этому поводу.
Но инструкцию по поводу доведения до самоубийства не прошу, это уж слишком)
Дополнение от автора
Да, я взрослый человек, но я инфантильна.
Дополнение от автора
Мнение мамы очень важно для меня. Она говорит, что психотерапевт не поможет. То бишь, это мне надо в своей жизни плюсы искать. Но ей легко говорить о позитивном мышлении и прочих вещах. У нее-то психологических проблем нет...
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте, Инна
Психологи не учат никому мстить. Здесь вы на по адресу. Так же психолог без вашего запроса никогда не будет вам помогать налаживать отношения с родителями, особенно если вы этого не хотите.
Но терапия вам однозначно нужна, потому что у вас какая-то каша, которую нужно разобрать.
Человек, с которым вам однозначно нужно в первую очередь наладить отношения - это вы сами. Проблема в том, что вы сами воспринимаете себя так, как ваши родители. То есть, по факту, вы на их стороне против себя же воюете.
Плюс зависимость от мнения окружающих.
Адекватный взрослый человек не стремится кого-то в чем-то переубеждать, тратить на это силы и время. Он тратит силы на то, чтобы строить свою счастливую жизнь независимо от мнения окружающих.
Дополнение от автора
Кстати, может ли сепарация поспособствовать избавлению от инфантилизма? Живу с родителями. Возможность жить в другом месте есть, это выйдет гораздо дешевле, чем терапия)
Если что, за возможную неэффективность сепарации никого из вас винить не буду. Я вообще не склонна никого винить, и это одно из немногих моих неинфантильных качеств.
Но и здесь есть одна проблема: для сепарации мне будет необходима помощь родителей, которые меня не понимают. Я часто думаю, что смерть неугодных мне людей - решение всех проблем.
Дополнение от автора
"Адекватный взрослый человек не стремится кого-то в чем-то переубеждать, тратить на это силы и время. Он тратит силы на то, чтобы строить свою счастливую жизнь независимо от мнения окружающих".
А я и не говорю, что я адекватна. Это психиатры считают меня адекватной, поскольку не знают всю правду. Я с подросткового возраста считаю, что я псих.
психолог онлайн
Спасибо за дополнения. Как по мне, сплошные установки и штампы девочки, которая так до сих пор и не сепарировалась от родителей... Еще большее заблуждение считать, что обязательно для этого необходимо жить отдельно от родителей и что без их помощи и согласия сепарироваться невозможно.. Такое себе перекладывание ответственности за собственную жизнь на кого -то и постоянный поиск виноватых (хотя и считаете, что никого не вините). Кроме того, не совсем согласна с мнением, что поможет только очная терапия... И ко всему в дополнение. Когда человек уже готов разобраться в себе и своей жизни, находится и время и возможности на решение всех вопросов...
Дополнение от автора
Мне на протяжении всей моей жизни попадались либо "не те" психотерапевты, либо хорошие, но занятые другими пациентами (у них проблемы посерьезнее).
Не поверите, была даже та, которая мало того, что на "ты" предлагала общаться, так еще и говорила, что путешествовать в одиночку скучно (родители, естественно, согласны). А одиночные путешествия - моя давняя мечта. Кстати, летом хочу ее реализовать. Но если потерплю поражение (у меня топографический кретинизм), это заденет мое самолюбие, и родители будут правы.
Не в обиду никому из вас, мне определенные советы на форуме действительно дельными показались. Я частый гость. Просто не факт, что здесь мы сойдемся взглядами и прочим. С такими неадекватными, как я, для глубинной терапии (именно для глубинной, а не чтобы слегка облегчить состояние) клинический психолог нужен. А здесь таких нет, как я понимаю. Или все-таки есть?
Дополнение от автора
Сейчас пришла домой мама, я от отчаяния начала просить у нее помощи. То есть, по сути, в очередной раз убедилась, что завишу от нее. Излила душу, сказала, что для меня поцелуи парня - это как изнасилование. Она сказала, что, значит, это не мой человек. Вот так.
И все же я не знаю, что делать. У нас с парнем такие замечательные планы на НГ были... Мне одиноко, нужны друзья. Похоже, меня только неадекватные привлекают. Мне с этим смириться?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Избавиться от инфантилизма без сепарации нельзя. Но сепарация - это не просто переезд, это в первую очередь психологический процесс. Не факт, что переехав, вы перестанете психологически зависеть. Так, что это может помочь, а может и нет.
Что касается, будете ли вы кого-то здесь обвинять или нет, это немного смешно. Жизнь ваша, что бы вы не сделали, последствия тоже будут ваши. Можете кого-то обвинять, или нет, это только на вашу жизнь влияет.
Все причины, которые вы описываете, почему у вас не складывается работа с психотерапевтом: что нужна работа офлайн , особенная квалификация, не те попадались, не сойдёмся мнениями - говорит лишь о том, что у вас сильное сопротивление изменениям и пока нет желания реально над собой работать.
Тема сепарации от родителей очень распространённая и не требует от психотерапевтов дополнительного образования. С ней практически каждый специалист работает. Здесь важно только то, хочет ли клиент сепарироваться на самом деле.
Это как в анекдоте:
- сколько психологов нужно, чтобы поменять лампочку?
- один, если лампочка готова меняться.
Обращаться на «ты» в терапии совершено нормально. Что касается путешествий - только вы можете знать как вам более комфортно: одной или с кем-то.
«Я часто думаю, что смерть неугодных мне людей - решение всех проблем.» - на что вы в таком случае планируете жить, если сами говорите, что вам нужна помощь родителей даже для переезда.
Дополнение от автора
Насчет смерти родителей: я работаю, мне будет, на что жить. Просто если их не будет, мне переезжать вовсе не придется, да и психологическая сепарация произойдет сама собой. Более или менее пришла в себя и поняла, что мне лучше работать не над инфантилизмом, а над аморальностью.
Дополнение от автора
Поссорилась с парнем и в тот же день помирилась. Удовлетворила свое самолюбие, потому что это сделала я САМА, а не с помощью мамы. Но меня мучает тревога, т.к. не хочу рожать детей.
Скажите, а может ли все-таки помочь та самая терапия, которая используется в "Я стесняюсь своего тела"? Просто если может, смысл на терапию деньги тратить? Посмотреть страху в глаза смогу, как-никак. И вообще, вдруг повзрослею с наличием ребенка.
психолог онлайн
«психологическая сепарация произойдет сама собой.» - не факт. Многие люди остаются психологически несепарированными задолго после прекращения общения или смерти родителей. Общения с родителями нет, но остаются внутренние ограничения, которые были выработаны в отношениях с ними. И человек либо сидит и страдает, что не с кем посоветоваться, по этому ничего не делает, либо находит себе вместо родителей другого человека, который начнёт управлять их жизнью - например, супружеского партнера.
Потому, что дело не в общении с родителями, а в отсутсвии взрослости, внутренней зрелости. А это никогда не приходит автоматически ни с переездом, ни с чей-то смертью, ни с женитьбой.
«Более или менее пришла в себя и поняла, что мне лучше работать не над инфантилизмом, а над аморальностью.» - не совсем понимаю, что имеется в виду. Где проявляется аморальность и как конкретно она вам мешает?
Если вы про мысли, чтобы родители умерли, то это как раз инфантилизм, яркое проявление детской позиции: свои проблемы ч решать не хочу и не умею, хочу просто чтобы они исчезли.
Дело же не в том, что вам мама что-то советует или нет. А в том, что вас есть потребность слушаться ее и спрашивать. Если бы вы были самостоятельной, то что ты Мама не говорила, вы бы сделали по своему и ни на кого не обращали внимания.
«Скажите, а может ли все-таки помочь та самая терапия, которая используется в "Я стесняюсь своего тела"? Просто если может, смысл на терапию деньги тратить? Посмотреть страху в глаза смогу, как-никак.» - я не знаю, что там используют. Но если вы считаете, что вам что-то может помочь, так почему бы не попробовать.
«И вообще, вдруг повзрослею с наличием ребенка.» - а вот этого ни в коем случае нельзя делать. Ребёнок - это живой человек, личность, а не инструмент для решения личностных проблем. Это ужасная безответственность рожать ребёнка без готовности к этому. Тем более, что наличие ребёнка тоже не делает вас взрослой внутренне. Есть много не зрелых, инфантильных родителей, у которых несчастные дети. Тем более, вы сами говорите, что боитесь пока рожать.
А в общем, складывается впечатление, что вам не хочется на самом деле ничего серьезно менять. Вам более менее хорошо как есть. Некоторые вещи не устраивают, но вы готовы с этим мириться, только чтобы ничего не делать. Подумайте, надо ли оно вам вообще?
Дополнение от автора
"Где проявляется аморальность и как конкретно она вам мешает? Если вы про мысли, чтобы родители умерли, то это как раз инфантилизм, яркое проявление детской позиции: свои проблемы решать не хочу и не умею, хочу просто чтобы они исчезли".
Да, аморальность именно в вопросе про смерть родителей. Инфантильны многие молодые люди, но не настолько же! У других людей инфантилизм проявляется в нежелании работать и брать на себя хоть какую-то ответственность. А я работаю репетитором, ответственно подхожу к каждому занятию. Причем с радостью беру новых учеников, в этом плане не боюсь ничего. Карьеристка, одним словом.
Дополнение от автора
В общем, поняла: надо отбросить мысль о мести и срочно наладить отношения. Только так я смогу попросить отца помочь с переездом. Тут не в финансах дело, а чисто в физическом отношении: компьютер, например, перевезти и прочее. Вот только не знаю, что сделать, чтобы набраться смелости поговорить с ним. Я не умею нормально общаться. 100 граммов не выпьешь, мне нельзя.
Дополнение от автора
Да, соглашусь, часто обращаюсь за советами к маме. Но если перееду, соблазна будет меньше, я себя хорошо знаю)) Сейчас решила составить план разговора с отцом. Стало менее тревожно)) Надеюсь, это поможет. В любом случае, спасибо вам большое!
психолог онлайн
«У других людей инфантилизм проявляется в нежелании работать и брать на себя хоть какую-то ответственность.» - значит в сфере деятельности, достижений, вам удалось добиться большей самостоятельности. Чего не скажешь про отношения и личную жизнь.
Я своё мнение высказала, а вы уже решайте прислушиваться вам или нет.
Но все же, трудно понять каким образом моральность вам поможет принимать самостоятельно важные жизненные решения.
Тем более, что аморальный человек, он на то и аморален, что своей моральностью не парится. У него с этим проблем нет. Аморальный человек не станет переживать, что он аморальный.
«Только так я смогу попросить отца помочь с переездом.» - налаживать отношения с отцом нужно, если он для вас любимый и важный человек и вы хотите с ним общаться. Но явно не для того, чтобы его использовать при переезде. Может стоит наоборот попробовать хоть что-то сделать без родителей? У вас есть финансы и вы можете натаять грузчика, чтобы перенести вещи. На крайний случай можно попросить вашего парня. А то вы хотите просить помощи родителей, чтобы они вам помогли от них же сепарироваться.
А с отцом идите мириться, когда вам от него ничего не нужно будет. Когда сами со всем справитесь.
Дополнение от автора
"А с отцом идите мириться, когда вам от него ничего не нужно будет. Когда сами со всем справитесь".
Я больше себя накрутила, всегда все драматизирую. Отец меня любит, и отношения у нас мирные, просто изредка друг на друга срываемся. Я просто боюсь тех, кто рядом. Тревожность. Сейчас, когда настроение лучше, трезвее соображаю и понимаю, что проблем с родителями-то и нет.
Дополнение от автора
Кстати, возникла мысль: если буду концентрироваться на сепарации, мне будет не до мыслей о мести. Уже сейчас не хочется тратить свои внутренние ресурсы на месть.
Дополнение от автора
"Тем более, что аморальный человек, он на то и аморален, что своей моральностью не парится. У него с этим проблем нет. Аморальный человек не станет переживать, что он аморальный".
А я то переживаю, то нет. Возникла еще одна мысль: если буду счастлива, аморальность уйдет. Полагаю, что посредством сепарации смогу сделать себя счастливой.
психолог онлайн
«Сейчас, когда настроение лучше, трезвее соображаю и понимаю, что проблем с родителями-то и нет.» - 😃😃😃
«Кстати, возникла мысль: если буду концентрироваться на сепарации, мне будет не до мыслей о мести. Уже сейчас не хочется тратить свои внутренние ресурсы на месть.», «если буду счастлива, аморальность уйдет». - очень умные и взрослые мысли. Счастливым можно стать только когда тратишь ресурсы на вы трамваем своей жизни, а не на разрушение чужой, на вред другим.
Дополнение от автора
Соломія Лехіцька, прочла Ваш ответ и поняла: это как раз родители глупо со мной поступали, а я тут вообще не при чем))) Спасибо Вам большое, самооценка повысилась)
психолог онлайн
«это как раз родители глупо со мной поступали, а я тут вообще не при чем)))» - 😃 у вас, вообще, очень интересный процесс понимания.
Я такого в виду не имели и такого вам не говорила. Вам 25 лет, очень странно, если вы вообще не причём в своих отношениях с кем-то.