Как себя защитить
У меня низкая самооценка и я безотказная. На работе меня постоянно дёргают коллеги, и никому не могу отказать, очень часто не успеваю сделать свою собственную основную,жертвуя потом своими нервами здоровьем, получаю выговора за то, что не доделала свою. Последний раз так перенервничала, когда получила за свой недочёт, что случился нервный срыв. Меня бесит, то что я безотказная, но я ничего не могу с собой поделать.Большинмтво коллеги говорят, что мне все сели на шею, но есть и такие, которым нравится моя доброта, и когда я начинаю злится, говорят, мы не знали, что ты такая злая, почему ты такая, а я говорю, потому что я делаю в угоду другим людям все в ущерб себе, своему здоровью и своим делам, как они меня могут обвинять, что я злая? Я что должна жертвовать собой ради непонятных чужих мне людей, которые просто находятся в моей жизни? Где начинается эгоизм и зло?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
А где здоровая защита? Объясните
Дополнение от автора
Я не знаю как защититься от таких людей, но понимаю, что я себе наношу вред, но не понимаю, где отказать и как

психолог онлайн
Добрый вечер! Только вы можете решить когда и кому отказать. Когда мы берём чужую ответственность, мы чувствуем себя плохо, часто возникает чувство злости, т.к границы нарушаются. Вам нужно попробовать разделять ответственность и отдавать чужую сразу же как вам её пытаются вручить.
Вы имеете полное право на своё твердое и настойчивое НЕТ.
Отказать другому в том, что он может сделать сам считается нормой, и если вы будете тверды и решительны в своем намерении, другим придётся это принять.
Дополнение от автора
Я не хочу быть эгоисткой, но и не хочу быть использованной другими людьми
Дополнение от автора
Мне надо к психологу
Дополнение от автора
::wub::
Дополнение от автора
Помогите
психолог онлайн
Здравствуйте! А эгоист - это кто, по вашему мнению? Вас обвиняли когда-нибудь в эгоизме?
психолог онлайн
Здравствуйте. А что случится, если Вы разрешите себе быть эгоисткой и барышней с характером? Что плохого в том, чтобы считаться в первую очередь с собой? Здоровый эгоизм - это нормально: если Я Есть, то и для меня все есть, а если меня нет - то и для меня ничего нет (не путаем с эгоцентризмом, когда только я и есть и всё должно крутиться только вокруг моей персоны). Если Вы будете жить не свои жизни, то кто будет жить Вашу?
Что и как по отношению к Вам можно, допустимо, а что нет - чувствуете и знаете только Вы, и об этом нужно проговаривать другим людям. Вы имеете полное право на свои "нет", "не хочу", "не буду", "не нравится", "мне это не подходит" и т.д.
Не путайте доброту со страхом отказать и почувствовать себя плохой/виноватой. Добрый человек - добр в первую очередь к себе и другим может отказать по-доброму, не оказывая им медвежьих услуг, не лишая их силы решать собственные задачи и проблемы, веря в то, что они справятся.
Со страхами, ложными убеждениями, бессознательным стремлением быть хорошей и удобной для других, повышением самоценности, взращиванием опоры на своё "Я Есть" необходимо работать в терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте. На эгоизм можно смотреть по разному. Например так.
«Бескорыстные» действия - это когда мы отдаем и не получаем ничего взамен.
«Эгоистичные» действия - это когда мы или только берем, или берем-отдаем, или в обратной последовательности, отдаем-берем.
Можно сказать, что здоровый эгоизм это взаимовыгодный обмен.
Если вы исследуете свои чувства, которые возникают после того, как вы помогаете другим, то вполне возможно среди них найдете ощущение "я хорошая", или отсутствие вины, потому что не отказали. Вы можете пожертвовать своим временем, силами, здоровьем, но на выходе получить эмоциональную выгоду, ее еще называют "вторичной выгодой". Таким деструктивным способом поддерживается самооценка. Наш мозг просто так ничего не делает, он хитрый и по большому счету он эгоист) И это нормально. Вопрос в том, насколько вас устраивает такая сомнительная выгода в принципе? Ведь затраченное время и силы, как инвестиции, можно вложить во что-то более интересное для себя.
Есть с чем поработать с психологом.
психолог онлайн
Добрый день! Думаю Ваша проблема относится к сфере неумения выстраивать личные границы... А такое умение, в основном, формируется в общении с близкими людьми, с родителями... Когда возникает устойчивая психо-эмоциональная зависимость... Желание быть "хорошей девочкой" во взрослой жизни может действительно очень сильно портить жизнь, не давая возможности решать свои вопросы и заботиться о себе... Да, В Вашем случае, нужна терапия, потому что в режиме переписывания с психологами проблему решить невозможно - она из области поведенческих моделей и установок. Именно поэтому Вам так тяжело правильно себя вести.. На самом деле, Вы до сих пор подсознательно хотите кому то угождать, для кого то "быть хорошей и правильной", чтобы что? Получить взамен что?
Дополнение от автора
Для мамы
Дополнение от автора
Люди вокруг возмутятся.. Но мне так не хватает характера для себя в первую очередь
психолог онлайн
Я правильно Вас поняла, "хорошей девочкой" Вы хотели в детстве быть для мамы? Если да, ситуация на работе напрямую связана сотношениями с мамой и пока не "проработаются" детские устаноки, вряд ли удасться выстраивать спокойно границы с окружающими людьми...
Дополнение от автора
Мама меня постоянно давит психологически.... Она меня не отпускает, она тревожная, и жёсткий контроль. Она взяла под контроль всю мою жизнь... Я так больше не могу... Ещё она орёт на Аня и говорит, что я должна на работе уметь постоять за себя, а дома должна слушаться мать... Одно из её любимых фраз это я сказала
Дополнение от автора
Я не хотела быть, а вынуждена была быть
психолог онлайн
Вам желательно проработать свои отношения с мамой, чтобы начать отделяться.
После этого вам будет легче выстраивать свои отношения с другими людьми.
Если они останутся на прежнем уровне, то в последствии могут повлиять на ваши отношения с партнёром, а также с ребенком
Дополнение от автора
Да, я даже чувствую тревогу коллег, и когда они рядом тревожатся, не могу сосредоточиться
Дополнение от автора
Вы думаете это связано с личным?
психолог онлайн
То, что с Вами происходит на работе непосредственно связано с Вашими отношениґми с мамой... Когда маленький ребенок, непонимая, почему на него кричат все время, пытается быть "хорошим послушным ребенком", на уровне подсознания закрепляется установка "я должна быть хорошей для всех и всегда, чтобы ко мне стали хорошо относиться и полюбили"... И когда человек взрослеет, он может даже забыть о том. что происходило раньше, но сама установка никуда не денеться и станет руководить человеком во всех взаимоотношениях вообще с людьми... Поэтому, чтобы поменять свое отношение к тому что происходит и начать себя вести очерчивая личные границы, необходима полная "перезапись" этих установок с психологом - разговоры и советы в таких случаях не работают... Я бы Вам посоветовала индивидуальную терапию (онлайн или офлайн - без разницы - на эффективность процесса при условии профессионализма психолога это не влияет)
Дополнение от автора
Но она хочет, чтобы на работе была характерной, а дома послушной... Так может быть?
психолог онлайн
Во первых - это невозможно. Вы же не можете раздвоиться. Человек вдет себя в соответствии с теми поведенческими моделями, которые он "записывает" в детстве в общении с родителями... Нам только кажется, что мы себя можем полностью контролировать, на самом деле мы контролируем только 3-5% своей жизни осознанно. Все остальное происходит рефлекторно, особенно когда мы нервничаем...Вы сможете отстиавать свои интересы на работе только тогда, когда сможете это делать и в отношении с мамой - по другому не работает... Нужна терапия однозначно!
Дополнение от автора
Мама сердится, когда я не могу.. Орёт и говорит лучше б ты на работе кричала, а не на маму