Стрес в ожидании войны
Вокруг столько информации о предстоящем нападении Росси на Украину. По ночам от малейшего шума просыпаюсь. Начала пить валерьянку и пустырник - не помогает. Сердцебиение и аж кожа болит. Как с этим справиться? Нам бежать некуда. Если наш дом разбомбят,то на новый мы не заработаем. А не дай Бог еще кого-то из родственников убьют. Что с этим делать? Мешает работе. Мозг постоянно переваривает информацию и не может отдохнуть.Медитации и молитвы не отключают эту мозговую кашу...
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Александр Сергеевич Семенюк
Elena, доброго времени суток!
Да, внешняя ситуация весьма нервозная и чтобы себе помочь - важно разделять: что я могу контролировать, а что нет.
И сосредоточится на том, что я могу контролировать. Это поможет существенно снизить уровень тревоги.
цитата:
Медитации и молитвы не отключают эту мозговую кашу...
Это может быть оттого,что вы много посвящаете тому, чтобы узнавать, слушать и обсуждать с другими эту тему. Чем больше всего Вы наполняете свой мозг - над тем он и трудится. Сократить сидение в новостях до максимального минимума, например 1 раз в день прочли и тему закрыли. Либо 1 раз в три дня. Задайте себе вопрос - с какой целью я собираю эту инфу? Что я планирую с ней делать практически?
Ну и да, можно выбрать специалиста и поработать с психологом над стабилизацией.
психолог онлайн
Здравствуйте, Elena!
С чем связаны ваши переживания и опасения о том, что вдруг разбомбят дом?
Вы живете в приграничной зоне боевых действий?
Дополнение от автора
Да. я со своей семьей живу в Харькове. До границы с Россией и с оккуппированой территорией на Донбасе не так уж и далеко... А при нынешней то технике - так и совсем ерунда. запустят какую-то боеголовку по нам. И все.... труба!
психолог онлайн
Здравствуйте! А зачем Вы ждёте войну? Ее не будет. То, что Вы видите в новостях изо дня в день - это манипуляция нашей власти. Кто-то очень заинтересован в том, чтобы окончательно рассорить два братских народа, которые по сути являются одним народом (говорю это как историк по первому образованию). И кто-то получает за это очень большие деньги. Поэтому, если Вам очень хочется посмотреть телевизор, найдите, пожалуйста, для себя интересный фильм. Будет намного полезнее. Это я уже говорю как психолог.
Анекдот хотите?
Обещали, что 4 февраля придут окупанты. Я приготовилась их встречать. Хлеб-соль приготовила. А они не пришли. Опять обманули
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Конечно же, ситуация, которая постоянно обсуждается, нагнетается, влияет и очень сильно.
Подумайте о том, что вы можете сделать - собрать какие-то необходимые вещи, документы, деньги (такой себе тревожный чемоданчик), подумать о том, куда вы сможете уехать в случае нападения.
Многие вещи - нападут ли, разрушат ли дом, умрет ли кто-то из родных, невозможно предугадать, повлиять на это и как-то изменить. Поэтому накручивать себя это лишь усиливать тревогу.
Пробуйте каждый раз, как возникают таки мысли, тревожное состояние, возвращать себя в настоящее - вы здесь, в своем доме, все живы, ничего не происходит страшного.
Обычная жизнь со всеми привычными ритуалами, привычками успокаивает, заземляет.
Ведь тревога это про будущее, это наши фантазии. Поэтому возвращайте себя из будущего в настоящее.
А еще сократите чтение и просмотр новостей, обсуждение их с кем-то. Увы, но многие СМИ не отличаются совестью и вдумчивым написанием материалов. Чего стоит ляп с одним из СМИ, которые написали, что Россия уже напала. А потом оправдывались тем, что просто заранее написали статью, но она "случайно" попала в интернет. Это все, что нужно знать про то, как пишут большинство материалов и как при этом думают о людях и их переживаниях.
Поэтому живите своей привычной жизнью, ищите в каждом дне приятные моменты, заботьтесь о себе, стройте планы на лето, и не забегайте мысленно в будущее
психолог онлайн
Здравствуйте.
Подумайте о том как вы можете себя обезопасить, если события начнут разворачиваться слишком стремительно. Есть смысл найти или организовать бомбоубежище, собрать "тревожный чемоданчик" и держать его в легком доступе.
Также подумайте о возможности на какое-то время переселится дальше от "опасной зоны". Возможно взять отпуск и поехать к родственникам, которые живут относительной безопасности и пр.
Также есть смысл ограничить просмотр новостей с военной повесткой.
Дополнение от автора
нет у меня родственников дальше Харькова. бежать некуда. Поэтому придется погибать на родной земле.::crying::
психолог онлайн
Елена, Вы уже погибать собрались? Зачем? Вы осознаёте, что на данный момент риск погибнуть в ДТП для Вас (как и для меня) намного выше, чем риск погибнуть от бомбардировки? Какую вторичную выгоду Вы извлекаете из своего страха? Что в нем есть для Вас такого притягивающего, что Вы не можете его отпустить?
Кстати, медитации и молитвы не помогают Вам потому, что во время их выполнения, Вы не отключаетесь от мыслей о войне
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Почему сразу погибать? Почему в голове только ужасный вариант?
Насколько по жизни вы тревожный человек?
Чем наполнена ваша жизнь?
Что есть в ней хорошего и приятного?
Дополнение от автора
Сейчас только одни плохие варианты в голове. да еще и серая погода способствует этому. на работе тоже тревожность.
поэтому просвета не вижу. лишь бы войны не было.
психолог онлайн
Чем наполнена ваша жизнь?
Что есть в ней хорошего и приятного?
Дополнение от автора
Жизнь наполнена работой нелюбимой. Сейчас пытаюсь поменять специальность. Из хорошего - меня кот мой успокаивает. И то, он последние несколько дней бегает по дому и прячется в ящики, шкафчики, уголочки. Это знак - готовится к войне ::laugh::
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Муж, дети, друзья, увлечения?
Кот бегать может по причине того, что вы сама на нервах. А еще, если не кастрированный, то весна на носу)
У меня кот спит как обычно. Значит войны не будет)
Дополнение от автора
муж.дочь 20 лет. на увлечения нет времени, занято работой.
психолог онлайн
Как муж и дочь реагируют на ситуацию, на ваши переживания?
Можете ли вы опираться на них - они есть, вы не одна?
Какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Знаете, сообщения от вас говорят: "все ужасно! Я обязательно погибну! Скажите как об этом не думать. Помогите мне, а я отказываюсь думать как себе помочь. Ваши ответы мне тоже не подходят."
Дополнение от автора
Ответы хорошие. Но в свой мозг не могу их встроить. Это будет только внешняя оболочка. А внутри ужас и паника.
С мужем хорошие отношения, но он тоже не знает что делать. Дочка не хочет ничего слышать про войну, уходит от таких разговоров и я к ней не пристаю. Я привыкла надеяться только на себя. Всю жизнь я всем помогаю. И помощи ни от кого не жду. Нечего быть кому-то балластом.
Себе я помогаю только успокоительным . но слабо это работает. Пробовала множественную диссоциацию из нлп. Но это буквально на полчаса, а потом идет откат.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня Elena! Не стану повторюватися, колеги дали вже багато гарних порад, але зверну увагу одразу на те, що впало в очі з написаного Вами. Ви пишете "Медитации и молитвы не отключают эту мозговую кашу...", потім додаєте "Пробовала множественную диссоциацию из нлп...."... Існує так зване "інформаційне зараження", коли людина потрапляючи у певний інформаційний простір перестає бути окремою особистістю, стає частиною безликого натовпу і їй вже автоматично передаються всі страхи та панка, властиві великій кількості людей... Це перше. Ви елементарно "підключені" до егрегора страху та тривоги. Друге і, як на мене, найважливіше, Ви намагаєтеся використосвувати різноманітні техніки, які одна одній суперечать, на мою думку... І таким чином, замість того, щоб допомогти собі та своїм близьким (адже саме жінка створює атмосферу гармоніїї в домі) навпаки, ще більше себе "розгойдуєте"... Окрім того, бездумне використання молитов, не розуміючи, загалом, як це правильно робити і без правильно сформованого світогляду, зачасти, перетворюється у виконання таких собі "заговорів" та "чаклувань", як це не дивно... І замість гармонізації Вашого стану, призводять лише до його погіршення... Саме тому "Ответы хорошие. Но в свой мозг не могу их встроить. Это будет только внешняя оболочка. А внутри ужас и паника.." і "...идет сразу откат"... Тобто, всі Ваші зусилля працюють на "холостих обертах", тобто, задіюється лише свідомість, а Ваша підсвідомість, тобто душа - загнана у глухий кут... І до тих пір, поки не підуть потужні внутрішні зміни - тобто, не почне вибудовуватися правильне бачення життя, сенсу життя, Ваш стан, навіть якщо все скоро стабілізується, буде "буксувати"... Адже, насправді, якщо є внутрішня тенденція до страхів та тривожності, не так вже і важлива причина, яка може ці страхи активізувати...
Дополнение от автора
Внутреннюю тенденцию к страху и тревожности можно самостоятельно убрать? или это только с помощью психолога осуществляется?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Якщо Ви дійсно хочете навчитися у будь-яких ситуаціях зберігати внутрішній стан гармонії, у любому випадку, потрібна для навчання людина, яка сама вміє цей стан підтримувати постійно в собі - це перше. Друге - володіє не просто техніками, а поєднує їх із знанням законів, за якими розвивається людина і тому допоможе Вам повністю внутрішньо трансформуватися, сформувавши правильний світогляд... Адже самі по собі техніки у кращому випадку не принесуть користі, у гіршому випадку - можуть наробити ще гірше... Ви ж хочете навчитися тримати себе в рівновазі і не залежати від того, що іде ззовні? Може приймати правильні рішення лише людина, яка здатна "брати себе в руки", людина, яка знаходиться в страхах, як правило робить купу дурниць і доводить себе і без війни до повної руйнації...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Я привыкла надеяться только на себя. Всю жизнь я всем помогаю. И помощи ни от кого не жду. Нечего быть кому-то балластом.
С этим нужно работать. Предположу, что дело не только в войне, а в целом в вашем ощущении - никто не поможет, я одна, я балласт, обуза и не на кого рассчитывать и надеяться. А когда ситуация такая пугающая и масштабная как возможная война, то конечно, будет паника - война и вы одна.
Но хорошо бы замечать, что вокруг вас есть люди, вы не одна - есть муж, есть знакомые, родные. Есть просто немало хороших людей, которые помогают другим уже сейчас - кто чем может. Чаще смотрите на истории, где казалось бы нереальная, непосильная задача, а люди сплотились и вместе у них вышло и результат достигнут.
Пробуйте, развивайте в себе умение просить кого-то о чем-то. Хотя бы в мелочах, чтобы понимать, что вы не одна, есть другие. И как минимум, в этой всей ситуации мы все в одной лодке - нас целая страна. И если вдруг война, то поможем друг другу.
Ведь даже когда на Востоке начался конфликт и люди убегали из дому и им помогали - кормили, предоставляли жилье, одежду, помогали с работой.
психолог онлайн
цитата:
Это знак - готовится к войне
Вы специально знаки ищите? Зачем? Повторю свой вопрос: какую вторичную выгоду Вы извлекаете из своего страха войны? Вот Вы сидите и трясетесь, как осиновый листочек. Что эта "трясучка" позволяет Вам не делать?