помочь ли брату, если хочется от него избавиться
Написала свой возраст и поняла насколько глобально неправильная у меня ситуация в целом, но просьба рассмотреть конкретно текущую дилему.
И так, мне 36, брату 38, живем в Украине. Причем глобальная проблема у нас началась еще с моего приноса из роддома, пожалуй. Округленно, не смогла поделить один комплект родственников на двоих, а вот мама когда меня рожала считала, что брату ж негодиться быть одному - надо еще кого-то в компанию. В добавок, у меня первая группа инвалидности и отчасти из-за этого мы так вмести и живем. Мама рассказывает, что брат если что мне поможет да и уже помогает же, а мне как-то кажется, что без него мне было бы проще и комфортнее. Например, думаю, я смогла бы договорится с соседями/работниками собеза чтоб мне принесли продукты, и, пожалуй, мне было бы приятнее по бутербродничать в одиночестве в удобное для меня время, чем есть борщь со сметаной, но по команде и под окрики. Честно, не знаю что было бы если бы, но в итоге мы всю жизнь живем вместе с братом, и мне всю жизнь кажется, что он у меня забирает и без того дифицитные ресурсы и распоряжается ими как ему хочется.
Теперь текущая дилема. Походу у нас объявили мобилизацию и брат мой имеет все шансы под нее попасть. А у него жена, дети... И вроде ж он и мне помогает.. И логично, было бы оформить что он за мной уход осуществляет, чтоб его не мобилизовали и смог бы он и дальше обо всех нас заботиться. Но вот будет ли это правильно заключать договор об уходе с тем, кому в душе желаешь где-нибудь пропасть? А хорошо ли отказать родному брату в помощи, которая мне особого труда не стоит? Это ж ведь будет просто констатация факта, что таки ухаживает (хоть мне такой уход и не по душе). А с другой стороны, а как же я? Я вообще когда-то жить-то начну или так и буду приложенеим к брату?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Какие именно дефицитные ресурсы у вас забирает брат?
Что для вас означает "начну жить"?
психолог онлайн
Здравствуйте.
У Вас сложилась непростая ситуация. С одной стороны, не хватает личного пространства и чувства независимости от брата, с другой - сомневаетесь в моральности того или иного выбора и приемлемости его лично для Вас.
Скажите, пожалуйста, Вам в отсутствие брата может понадобиться какая-то помощь, и если да, кто из Вашего окружения может её оказать?
цитата:
Но вот будет ли это правильно заключать договор об уходе с тем, кому в душе желаешь где-нибудь пропасть?
Как Вы сами думаете и чувствуете, что лично для Вас будет правильным?
Дополнение от автора
"Какие именно дефицитные ресурсы у вас забирает брат?"
Список конфликтных ресурсов, пожалу, будет длинный и мелочный, но вот например:
- возможность помыться в удобое время, т.к. ванноы нету, а душевая кабина она же резервуар для грязного белья его детей
- возможность раздеться в прихожей - нет места ни для одной моей курточки и место для седения так же занято.
- возможность пригласить друзей - это ж подозрительные личности.
- как-то мне пришлось покупать ножи, т.к. те что у нас были с детства внезапно стали раритетом и были спрятаны в одностороннем порядке.
Вроде мелочи, но из этого складывается жизнь.
"Что для вас означает "начну жить"?"
ну... Начну реализовывать свои желания и решения в меру своих возможностей. А пока выходит, что я реализую желания и решения близких, а нас свои просто не остается ресурса.
психолог онлайн
цитата:
Но вот будет ли это правильно
Вы ставите себя в ситуацию "выбор без выбора".
Так как какое бы решение не приняли, Вы все равно будете страдать.
Только в одном случае из-за чувства вины. А в другом - из-за обиды.
Плюс в обоих этих вариантах присутствует страх (сделать хуже брату или себе).
Если не проделать работу по уменьшению этих чувств, Вы так и не сможете принять решение. Так как они (чувства) будут мешать Вам это сделать.
Есть правда, еще и третий вариант - не делать ничего и пустить всё на самотёк.
Но не знаю. насколько он Вас устроит.
Для принятия же взвешенного решения нужна помощь психолога, так как самостоятельно Вы не справитесь, к сожалению.
Дополнение от автора
"Скажите, пожалуйста, Вам в отсутствие брата может понадобиться какая-то помощь, и если да, кто из Вашего окружения может её оказать? "
До сих пор помощь мне оказывала в основном мама, и мне этого было достаточно. На случай если все родные пропали, из-за моей "домашности" у меня практически нет окружения (друзей/товарищей), но наемный труд никто не отменял, думаю моей ЗП хватило бы на заказ по крайней мере большинства нужных услуг.
"Как Вы сами думаете и чувствуете, что лично для Вас будет правильным?"
Привычка помогать родным борется с желанием не дать себя в обиду... Если эмоционально/образно, то. Хочется вырваться из кабалы, ну или хотя бы не залезать еще глубже, но кидать брата под танк как-то не благородно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Я погуглила закон, кто не попадает под мобилизацию.
Пишется, что "Лица, занимающиеся уходом за людьми, у которых нет больше людей, которые могут осуществлять этот уход." и "Опекуны/попечители взрослого ребёнка с инвалидностью.".
Задумалась о том, сможет ли брат избежать мобилизации, так как Вы не являетесь его ребёнком (хоть он и оказывает Вам какую-то заботу) и так, как у Вас кроме него есть кому о Вас позаботиться. Может сложиться так, что и оформление опеки не убережёт брата от "попадания под танк", и Вы останетесь под опекой психологически не близкого Вам человека.
Так что рекомендовала бы подумать, как именно Вам будет удобнее поступить. Вам же потом жить с последствиями этого решения, в любом случае.
Также по закону опекуном не может быть назначен человек, поведение которого противоречит интересам опекаемого. Я так поняла, что Вы не ладите с братом, и он не обращает внимания на Ваши потребности, когда ухаживает за Вами. Вопрос в том, готовы ли Вы мириться с этим дальше на постоянной основе? (Если не смотреть на то, чего хотят от Вас родственники.)
С другой стороны, у Вас есть момент желания, чтобы брат попал в армию, которое сами считаете морально неприемлемым. Я бы трактовала его как желание быть свободнее в своих действиях. Поскольку конфликт с братом сейчас - главное препятствие осуществлению этой потребности, Ваша психика таким образом защищается: подсознательно желая "убрать" брата как препятствие.
Думаю, что даже если Вы откажете брату в опеке, Вы не будете фактически виноваты в том, что он может попасть в армию. Поскольку, это важное решение, которое надо принимать на холодную голову и исходя из своих собственных потребностей. Передать кому-то под опеку свою жизнь - это не два пальца об асфальт, и это влияет на весь уклад Вашей жизни в будущем.
Так что делайте, как Вам комфортнее, и обращайтесь к специалистам в случае возникновения проблем.
Дополнение от автора
"Также по закону опекуном не может быть назначен человек, поведение которого противоречит интересам опекаемого."
Похоже я выразилась не достаточно четко. Вопрос стоит не об опеке, а об уходе, т.к. я нуждаюсь в постоянном уходе, но при этом полностью диеспособна. Т.е. т.к. ментальных заболеваний у меня не диагностировали и мне больше 18 лет, то с т.з. закона в опекуне, который бы принимал за меня какие-либо решения для того чтобы соблюдать мои интересы я не нуждаюсь. А вот физические возможности у меня сильно ограничены, посему я нуждаюсь в "лице осуществляющем уход", который бы помогал мне с решением бытовых проблем. Т.к. при этом все мои юридические права остануться при мне, то все не так страшно как в случае опеки. И свои интересы я и сейчас и после договора об уходе по закону имею право и должна соблюдать самостоятельно. Только вот получается это у меня как-то не очень...
А в целом, спасибо, за детальный разбор ситуации. Об отстаивании своих интересов задумалась.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
Начну реализовывать свои желания и решения в меру своих возможностей.
Выразились таким образом, что можно сделать вывод - если бы не брат, то Вы бы уже давно взялись со всем возможным энтузиазмом за реализацию своих желаний. Это так?
А какие, собственно, жизненно важные желания мешает осуществить присутствие брата?
цитата:
А пока выходит, что я реализую желания и решения близких, а нас свои просто не остается ресурса.
Учитывая
цитата:
Т.е. т.к. ментальных заболеваний у меня не диагностировали и мне больше 18 лет
, зачем обслуживаете интересы близких, судя по Вашему комментарию, задвигая под диван свои???
Дополнение от автора
"Выразились таким образом, что можно сделать вывод - если бы не брат, то Вы бы уже давно взялись со всем возможным энтузиазмом за реализацию своих желаний. Это так?"
Если по честному, то нет. Тут комбинация из моей привычки оглядываться на интересы семьи и не заявлять свои и того, что брат не имеет привычки принимая решения оглядываться на мои интересы и не так тчательно как я просчитывает последствия своих поступков. Но на самом деле таких людей большенство. Просто когда чужой дядя один раз лезет в кассу без очереди не так обидно, как когда также поступают регулярно и члены твоей семьи. И даже больше того, возможно, если бы я начала себя вести по наглее, то брат бы стал по скромнее.
"зачем обслуживаете интересы близких, судя по Вашему комментарию, задвигая под диван свои?"
Ну... как в песне "какой ни есть, а всё родня". А еще, потому что это правильно (близким помогать). Вот и в случае нашего договора - по сути это обслуживание интересов брата (сможет не попасть под мобилизацию). Но, конкретно тут, если подумать, то т.к. место-то по-любому вокантно, то вроде как мои интересы не страдают. Разве что морально привязоность выростит.
психолог онлайн
Как изменится ваша жизнь, если брат пошлёт вас вместе с уходом и договором об этом уходе?
В чём завидуете брату?
Дополнение от автора
"Как изменится ваша жизнь, если брат пошлёт вас вместе с уходом и договором об этом уходе? "
Если речь об уходе и договоре, так их никогда и не было - избавит от необходимости принимать решение. Если пошлет меня в плане из дому выгонет - обидно, досадно, вспомню как в детстве хотела его убить головой об стенку... Но найду себе съемную квартиру, и что-то придумаю. Если с честным выделением моей доли в недвижке, то маме придется выбирать между нами. Если она останется с братом, то придется мне начинать взрослую (самостоятельную) жизнь. Страшно, конечно, непривычно, но и заманчиво - думаю справлюсь. Если же мама останется со мной, то сбылась моя детская мечта. Постепенно, конечно, придется начать ухаживать за мамой и начнется та самая взрослая жизнь... Но в этой ситуации это будет происходить постепенно, поэтому не так страшно - приспособимся.
"В чём завидуете брату?"
Да ему особо и не по завидуеш. Просто залез он с моей т.з. в болото, и не приятно когда и меня туда тянет. Если говорить о том, какие плохие чувства у меня к брату, то это жадность и обида. Жадность, что тягает общие ресурсы и распоряжается ими как ему вздумается. Обида, что втягивает меня в неприятнве и сложные для меня ситуации, вынуждая тратить на них в том числе и мои личные ресурсы. Что критикует и мешает делать то что мне хотелось бы.
психолог онлайн
цитата:
Так чего Вы боитесь, на самом деле, зависнув крайностями?
Вы сами сознаете, что заявляете - как это может быть правильным помогать близким в ущерб своим интересам? Мне кажется, Вам удобно спрятаться за этой ложной формулой?
психолог онлайн
Как вы считаете, в 36 лет уже можно начинать "взрослую" жизнь или ещё рано?
Вас кто-то просит заключать договор?