Помогите, пожалуйста, хоть немного разобраться(
Здравствуйте!
Такая проблема... я очень сильно тревожусь, накручиваю, концентрируюсь на проблеме. И заметила, что ситуация только ухудшается.
Всегда раздуваю из мухи слона.
Допустим, поругались с парнем из за ерунды, и я загрузилась сильно, переживаю теперь, места себе не нахожу. Не могу отпустить ситуацию, пока не помиримся. Сразу захватыаают эмоции страха, разные мысли крутятся в голове, от которых я устаю.. в то время как мужчина спокоен, ведь для не происходит ничего страшного. А для меня катастрофа. Я могла бы спокойно отрегировать на ссору или даже с позитивом, но я не могу, я начинаю показывать человеку свое напряжение, и он напрягается в ответ. А потом думаю - ведь млжно было проще..
Я постоянно обсасываю мелочные ситуации и наделяю обычные конфликты, проблемы СВЕРХВАЖНОСТЬЮ в моменте.. упиваюсь этим всем, погружаюсь.. а потом понимаю, что это все не стоило того, когдп ситуация разрешается, а она всегда разрешается.. но еогда я уже изрядно пострадала. Но ведь можно было и без этого? Ведь млжно было спокойно подождать.
Мозг забит одной только проблемой, и мысли крутятся вокруг нее, каждый раз придумывая новые поводы загрузиться, испытывать тревогу и страх. Вы не представляете, как тяжело жить с такой дурной головой. В чем может быть причина?
Питання від: ; Вік: 25
Доповнення від автора
Из за этих эмоций я начинаю вести себя крайне неестественно.. то есть, когда человек не особо близок мне, я даже не задумываюсь, не углубляюсь в свои поступки/слова. А тут обдумываю каждый шаг и думаю, что надо было по другому млжет? И если в ближайшее время не случится что то, что меня убедит, что все хорошо, то я опять впаду в этот поток бесконечных мыслей

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
В чем может быть причина?
Причина в этом:
цитата:
я очень сильно тревожусь, накручиваю, концентрируюсь на проблеме
Займитесь своей жизнью. Отношения - это не вся жизнь, они не должны занимать все место и пространство.
Работайте над своей самооценкой и самоценностью.
Если самостоятельно не справляетесь, обратитесь за помощью к психологу в своей стране.
психолог онлайн
Добрый день! Причины повышенной тревожности могут быть самые разные — от повышенной чувствительности миндалевидного тела, отвечающего за ощущение тревоги, до стресса или привычных паттернов поведения, сформировавшихся в раннем возрасте. Однако главный вопрос в том, что вы будете с ней делать. Для того чтобы разобраться в истоках своей тревоги и понять, как вы можете с ней совладать вы можете обратиться к специалисту (психологу или психотерапевту) или начать с изучения литературы по самопомощи — "Терапия беспокойства" (Дэвид Бернс), "Когнитивно-поведенческая терапия тревоги: пошаговая программа" (Уильям Дж. Кнаус), "Свобода от тревоги" (Роберт Лихи).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. Вы описали непростую ситуацию, могу только представлять как вам сложно находиться в таком процессе. Подскажите пожалуйста насколько такое поведение для вас характерно по жизни или оно имеет временные рамки и касается конкретного человека. Осмелюсь предположить, что таким неадаптивным способом вы пытаетесь чего-то избегать, что имело смысл в прошлом. Понять чего именно можно скорее всего на терапии, если бы мы с вами работали в такой ситуации я бы предложила поисследовать чего вы избегаете таким поведением, чего опасаетесь, а потом мы вместе попробовали бы поискать более адаптивный в данном контексте способ, скорее всего предложила бы вам схема терапию травмы.
Доповнення від автора
Здравствуйте! Да, я боюсь остаться одна. Не беспочвенно, ведь мы несколько раз расставались с этим мужчиной по его инициативе, затем он снова появлялся спустя недолгое время. И теперь я боюсь, что он уйдет снова. Поэтому каждая ссора так переживается, я боюсь что то сделать не так и снова столкнуться с этими качелями..
психолог онлайн
Здравствуйте, Nirrel!
Ясное дело, что это "жжжжж" не спроста, а СВЕРХВАЖНОСТЬ там, где ее не должно по идее быть всегда возникает, как отголосок чего-то более раннего. Например, опасности потери отношений.
С тем, кто был до этого парня. Если кто-то от Вас уходил. В недавнем прошлом. Или даже в детстве (папа например).
Чтобы это перестало беспокоить, переписки на сайтах не достаточно, нужна полноценная терапия с психологом. Обращайтесь к специалисту своей страны и работайте над этим.
Доповнення від автора
Спасибо! Отец всегда был рядом. Как и бывший молодой человек не уходил. Но с этим мужчиной другая история. Я думаю, что в целом на таких расставаниях- воссоединениях нельзя построить что то. ( причем ругани как таковой и нет ,просто человек нестабилен в своих намерениях). В отношениях с ним я вряд ли избавлюсь от этой тревоги.. и то что он со мной до сих пор- мой выбор и моя ответственность.. спасибо вам
психолог онлайн
Пожалуйста.
Да, выбор исключительно Ваш.
Можно задать себе такой вопрос и постараться честно на него ответить:
"Готова ли я жить с таким нестабильным человеком год (два-три-пять-десять)?"
И если ответ "да", то следующий вопрос: "А зачем МНЕ это нужно? Что эти качели мне дают такого, что я готова терпеть подобное?"
Доповнення від автора
Я обязательно подумаю над этим.
В отношениях есть, что ценить, но..вряд ли они дают то, что способно перевесить негатив от расставания, чувство постоянной тревоги, бестолкового ожидания, когда он напишет, пока жизнь проходит мимо меня. Да и в целом, здесь по большей части ценность во вложенных мною усилиях, думках, эмоциях.. за это держишься до последнего.но если взглянуть трезво: то и правда, зачем?
Спасибо Вам.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
спасибо за уточнения, а что будет если вы останетесь одна? какая вы тогда? что с вами? Ведь ценность отношений это не их наличие, а их качество. И отношения с собой в этом смысле не менее ценны.
психолог онлайн
цитата:
Да и в целом, здесь по большей части ценность во вложенных мною усилиях, думках, эмоциях.. за это держишься до последнего.
Если еще это было в основном в одностороннем порядке, то действительно - зачем?
Отношения - это всегда про двоих.
А усилия, мысли и эмоции, вложенные в отношения всегда можно и вернуть обратно себе - существует такая психологическая техника. Но лучше проводить ее совместно со специалистом.
Доповнення від автора
У меня нет страха расстаться с ним, скорее у меня есть желание этого, потому что мне психологически некомфортно жить с этой тревогой и недоверием, ждать подвоха. Одной мне гораздо легче, но любовь, отношения - для меня имеют большое значение в жизни, поэтому я всё равно стремлюсь в эту сторону. Очень много любви, счастья, хочется этим делиться.
Доповнення від автора
Да, было в одностороннем порядке. Молодой человек, конечно, тоже вкладывал свои усилия. Но он слишком часто делает "оттяжки" после каких то конфликтов, моих обид ( у него юыли тяжелые отношения до этого, где бывшая девушка была очень чувствительна, недоверчива , много обижалась и он чувствует себя ужасно виноватым до сих пор) . И когда я чем то напоминаю ему ее, он отдаляется. Хочет уйти. Закончить. Чтобы снова не испытывать этот стресс. Но ведь не моя ответственность - помогать ему с прошлым бороться, верно? Я такой же живой человек, могу чувствовать, могу что-то просить, хочу что- то менять, обсуждать. Мы в целом почти не ругаемся, я крайне необидчива.
психолог онлайн
цитата:
Хорошо, что не обидчивы. Только важно необидчивость не перепутать с неумением отстаивать свои границы.
А свой невротизм и травмированность пусть МЧ несет к психологу. Это действительно не Ваша задача выступать в роли психотерапевта. Как и в роли "боксерской груши" по отработке чьих-то психологических травм))
Доповнення від автора
Спасибо! Вы очень правильную мысль выделили, иногда замалчиваю то, что не нравится. Опять же - страх. Выбираю отношения, а не себя. А когда себя - отношения от меня "уходят". Буду работать над собой и думать, что делать с этим всем.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Только самостоятельно вряд ли получится проработать - такое обычно очень болезненно, так как корнями уходит в детские переживания и в конкретную психотравмирующую ситуацию, в которой было принято решение отказаться от себя, в страхе потерять благосклонность родителя.
А подобное прорабатывается исключительно в поддерживающем и безопасном пространстве психотерапии.
Я не зря писал об этом выше. Так как в силу своего опыта догадывался о возможных глубоких и болезненных корнях Вашей проблемы. Потому ищите специалиста, которому могли бы довериться.
Но только в России, увы.
Доповнення від автора
Спасибо-спасибо!