совместное проживание ребенка с бывшим
Добрый день .С мужем на этапе развода, я живу в Польше ,он в Украине , сыну 4,5 лет. Муж хочет забирать его каждый год на три-шесть месяцев к себе домой, я против .Боюсь что это навредит психике ребенка, жить то с мамой то с папой в разных странах .Как правильно подойти к этому вопросу.
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Здравствуйте!
А Вы не боитесь, что потеря папы и жизнь БЕЗ него повредит ребенку намного сильнее, чем временные трудности переезда и адаптации? Тем более, если и сын, и отец любят друг друга. Кстати жизнь на две страны, две культуры и два языка пойдет только на пользу ребенку и сделает Вашего сына более разносторонним, гибким и адаптивным.
Жить по отдельности с папой и мамой - это нормальная практика в таких случаях и для ребенка - лучший вариант. По крайней мере лучший, чем жить только с одним родителем.
Возможно, Вы боитесь чего-то другого? Или почему-то не хотите давать ребенка отцу и потому ищете для этого повод?
психолог онлайн
Вікторія Миколаївна Цуркан
Добрый день!
цитата:
Как правильно подойти к этому вопросу.
Вашему ребенку всего 4,5 года.
И в этом возрасте ему нельзя так надолго
цитата:
на три-шесть месяцев
расставаться с Вами, так как именно мама пока еще играет ключевую роль в его развитии.
Международная практика предусматривает проживание ребенка на две семьи после развода родителей.
Но там график устанавливается неделя (у матери) через неделю (у отца), а не по полгода.
цитата:
Как правильно подойти к этому вопросу.
Вам надо заботиться о себе, а уже потом - о ребенке.
И следовательно, защищать свои интересы, не боясь, что ребенку будет плохо без отца.
Потому что Вашему сыну, в первую очередь, нужна спокойная, уверенная в себе и счастливая мама. А мужские функции в воспитании Вашего ребенка вполне может взять на себя значимое лицо мужского пола (дедушка, тренер, воспитатель, учитель и т.д.), если Вы пока не состоите в отношениях. Также Ваш сын имеет возможность постоянно общаться со своим отцом по видеосвязи.
цитата:
Как правильно подойти к этому вопросу.
А какой вариант решения этой проблемы был бы для Вас приемлемым?
Відредаговано автором 01-03-2023 05:53:01
психолог онлайн
4,5 года - это возраст, в котором расставаться так надолго может быть для него травматично. Есть оприделенный срок на которой ребенок может расставаться с мамой (или папой), так чтобы при этом в его психике отношения с этим человеком не прерывались. Когда ребенок чувствует, что "связь" с родителем слабеет, он начинает чувствовать потребность в встрече и проведении некоторого времени с ним. В противном случае ребенок начнет испытывать сильную тревогу с дальнейшими последствиями. Наиболее илюстративная ситуация, которая отображает эту привязаность: когда ребенок в оприделенном возрасте играет в другой комнате, периодически забигает и проверяет на месте ли мама (или папа).
Из этого можно сделать вывод, что для ребенка лучше будет чаще кататься к папе на меньший срок.
психолог онлайн
Вікторія Миколаївна Цуркан
Здравствуйте!
цитата:
Как правильно подойти к этому вопросу.
Договариваться, если к тому есть желание и Вас и мужа. При этом жить по три-шесть месяцев ребенку 4,5 лет в разных странах у разведенных родителей - явно не лучший вариант, особенно в состоянии длящейся в Украине войны. О какой безопасности может тогда идти речь?!
Я так понимаю, что Вы признаете право папы на полноценное участие в жизни ребенка. И это здорово. Другое дело - найти приемлемую форму. Она, кстати, может быть гибкой, может пересматриваться в соответствии с меняющимся контекстом и взрослением сына.
Если же договориться не получается, то предоставьте решение вопроса юристам.
психолог онлайн
Ребенок еще слишком мал, чтобы так надолго уезжать. Кроме того, война. Куда отпускать ребенка, если здесь небезопасно?
Вы можете с мужем договориться, что будете на пару дней приезжать где-то близко к границе (все же на западной Украине спокойнее намного) и чтобы сын мог пообщаться с папой. Плюс есть видеосвязь.
Катание туда-сюда на такие длительные периоды в этом возрасте плохо скажутся на ребенке.
Если отец искренне хочет общаться с сыном, то и приезжать сможет в какое-то более спокойное место и звонить по видеосвязи каждый день. Было бы желание.
А по какой причине разводитесь?
Доверяете ли мужу?
Насколько он был хороший отец, пока вы были вместе?