Как не быть собственником?
Здравствуйте, я слишком серьёзно отношусь к своим вещам. Я собственник только в плане вещей и только со семьёй. У меня есть сестра с которой разница 7 лет. Все детство меня буквально убивали морально, я каждый день плакала из-за того что свою самую любимую игрушку давали ей без разрешения. Родителей то не особо заботило мое мнение, я даже прятала эту игрушку они все равно находили и давали, а она в свою очередь все мои игрушки ломала. Аргументация родителей была «Ты уже взрослая зачем тебе это, она маленькая не понимает » мне на этот момент было 11. Я буквально ненавидела свою сестру и родителей, ещё часто получала наказания за то что забирала свою игрушку. Сейчас все что говорят родители по этому поводу это «Но мы же сейчас спрашиваем » Так же у меня есть собака которая живёт со мной в комнате. Я готова сойти с ума если кто-то есть дома а я посещаю учебу либо ещё что-то . Можно ли с этим что-то сделать? Либо я себя просто накрутила
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Тетяна Голубєва
Здрастуйте. Кожна дитина/людина, вправі розпоряджатися своїми речами. Тільки вона вирішує що давати комусь, а що ні. Таким чином дитина вибудовує відношення до себе, своїх бажань, своїх кордонів (що моє, а що ні).
Ваші батьки порушили ваше право на розпорядження вашими речами. Навіть коли батьки кажуть що це ми купили, вони її вам подарували!!! Назад забрати не можуть!!! І ви вирішуєте як розпоряджатися цією річчю!!!
Тому в вас все так гостро сприймається, порушені ваші кордони, стерті межі, не зрозуміло що ваше, а що ні.
Тому з вами все нормально, хотіти щоб ваші речі не чіпали без вашого дозволу, це нормально.
В вас зараз підліткова криза, і все сприймається дуже гостро, ви намагаєтесь встановити кордони, відділитись/сепаруватись від батьків.
Якщо вам не приємно що чипають ваші речі, повідомляйте за допомогою "Я повідомлень". Наприклад: мені не подобається коли ви берете мої речі, я не хочу щоб ви заходили в мою кімнату, і т.д.
Так само і з собакою, скажіть прямо, не чіпайте, мені це не подобається.
Ви можете сходити до шкільного психолога, поспілкуватися, розповісти про проблему.
психолог онлайн
Но собака - не вещь.....
психолог онлайн
Это вопрос ваших границ.
Когда их нарушали (давая вашу игрушку без спроса)- это вызывало законное возмущение.
Это нормально, чувствовать, когда ваши границы кто-то нарушает и отстаивать их.
С собакой не поняла (
Собака просто живёт в вашей комнате, но она общая?
Что касается ваших вещей, которые дома остаются, то можно договариваться, что их без вашего разрешения никто трогать не будет. Раз родители уже поняли эту свою ошибку.