Как распознавать теневые стороны?
Здравствуйте, в целях общего развития и желания изменений в жизни, лучшего понимания себя, я изучаю югиансий подход.
Подскажите пожалуйста, какие вопросы себе задавать для лучшего распознавания темных сторон и как их переспать подавлять, скрывать и специально не замечать.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте! Радостно, что Вы проявляете интерес к юнгианскому подходу — как по мне, это также шаг к более глубокому самопониманию.
Если говорить о теневых аспектах личности, то важно не подавлять и не игнорировать их, а осознавать, исследовать и интегрировать. Можно задать себе такие вопросы:
— Какие качества в людях меня раздражают и почему?(Возможно, это покажет Вам отражение того, что Вы подавляете в себе.)
— Какие эмоции мне трудно выражать? Что я боюсь показать миру?
— Какие мои желания, импульсы или мысли я считаю "неприемлемыми" и стараюсь от них избавиться?
— В каких ситуациях я веду себя не так, как хотела бы? Что мною движет?
Главное — не бороться с тенью, а учиться её осознавать и понимать, чтобы она не управляла Вами из бессознательного. Если Вам интересно глубже проработать эту тему, можно вести дневник наблюдений, анализировать сны или, например, рассматривать образы в сказках и мифах, которые больше всего Вас задевают.
Я бы обратила внимание еще и на то, что теневые стороны — это не всегда про что-то негативное. Если Вы сильно восхищаетесь чем-то в других людях, то у Вас может быть потенциал развить это в себе..
Ещё один интересный момент — если Вы что-то очень сильно хотите получить от других людей, долгое время, то, скорее всего, это у Вас есть в той форме, в какой Вам нужно, и это тоже может долгое время не осознаваться и не замечаться. (Например, хотите получить глубокое понимание от других, а на самом деле это Вы имеете навык глубокого понимания, и тд)
Желаю удачи в изучении и самопознании.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378416 для Ірина Василівна
Спасибо большое! Подскажите пожалуйста как анализировать сказки и мифы которые больше всего задеваются внутри, на что стоит обращать внимание, какие вопросы стоит задавать, все те же?
психолог онлайн
Когда история Вас задевает, можно обратить внимание на несколько моментов:
— Какой персонаж вызывает у Вас сильные эмоции и какие именно? Что в нем цепляет? Возможно, он отражает что-то вытесненное в Вас.
— Какая часть сюжета вызывает напряжение или отклик? Это может быть связано с Вашими внутренними конфликтами.
— Какие архетипические образы встречаются в сказке? Например, герой, тень, мудрый наставник, трикстер. Как они проявлены в Вашей жизни?
— Если представить себя на месте разных персонажей, какие чувства возникают?
Можно также анализировать с помощью вопросов, похожих на те, что мы обсуждали ранее, но с учетом символики истории:
— Какой скрытый смысл может нести этот сюжет для меня?
— Как эта сказка/миф перекликается с моими переживаниями?
— Есть ли в ней метафора моего внутреннего конфликта?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378419 для Ірина Василівна
Спасибо большое, возможно есть ещё материал по этой теме? Что бы немножко глубже изучить вопрос.
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста.
Если Ваш вопрос больше про обучение, то Вы можете поискать соответствующую информацию в статьях, книгах, на курсах — что больше соответствует Вашим потребностям. Если Вы хотите получить внимание и поддержку в процессе обучения, Вам могут подойти курсы с услугой сопровождения от наставника.
Возможно в контексте возникшего интереса к углубленному интересу к изучению психологии у Вас есть вопросы касаемо того, чем Вам могут непосредственно помочь практикующие психологи.
Так как вопросы про обучение, на мой взгляд, все-таки больше к педагогам и наставникам.
Иногда за интересом к психологии стоят и более глубокие вопросы — например, как знания могут помочь в личной жизни или в взаимодействии с людьми... Если хотите, мы можем попробовать исследовать это вместе.
Відредаговано автором 27-02-2025 17:14:09
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378421 для Ірина Василівна
Пониманием себя в следствии обучения, в любом лучше данная информация в жизни не окажется лишней и больше подтолкнет к пониманию психологии с различных методик.
Дайте исследум это вместе.
психолог онлайн
цитата:
Дайте исследум это вместе.
Благодарю Вас за ответ.
Соглашусь с Вами, психологические знания во многом могут быть полезны в жизни.
Вам сейчас нужны психологические знания для решения какой-то конкретной проблемы, для общего развития или для чего то другого?
С каким вопросом сейчас обращаетесь к психологии?(Если пока не получается сформулировать или не захотите делиться то это тоже нормально)
Как психологи могли бы поддержать Вас на этом пути? Или нужна не поддержка, а что-то другое?
Можете отвечать на вопросы, которые откликаются или поделиться чем-то другим, что сейчас волнует.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378424 для Ірина Василівна
Для решения конкретных вопросов, общей кратинки себя, познания "негативных " ощущений, чувств эмоций, целостности личности и понимания себя, причинно следственной связи в контексте этой методики и конечно же обучения для будущего (если понадобится)
Узнать по больше информации, насколько возможно.
Размышлениями и возможность взглянуть с разных ракурсов.
психолог онлайн
цитата:
Узнать по больше информации, насколько возможно.
Размышлениями и возможность взглянуть с разных ракурсов.
Спасибо за ответ. Думаю, те вопросы, которые я Вам предложила в начале, могут быть весьма полезными для Вашего самопознания.
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Добрый день. Вы спрашиваете какие задавать себе вопросы, чтобы изучить свои теневые стороны. Вопрос хороший. И как раз трудность его в том, что "тень" это то, что хорошо видят другие и плохо видит сам человек..это явление ещё называют "слепые пятна"... сознательно и самому выйти на свою тень практически невозможно, но возможно это делать в терапии. Мы имеем специальные методики, которые хорошо с этим работают. Например, замечательно с теневыми сторонами работает метод арт-терапия: при помощи рисунка или метафорических карт ли ещё множествамдругих методик, вы можете поисследовать свою тень. Но тем не менее, кое что можно делать и самому: об этом написали коллеги.
Как правило тень это то, что не принимается в себе, и не обязательно негативное. Это может быть что то очень ценное талантливое и классное, что вы замечаете в других, но не верите, что это может быть у вас. Поэтому любая ситуация (или человек) который вас как то волнует, требует вопроса: что это для меня? Какой в этом смысл для меня? Чем меня зацепил этот человек? На кого он похож? Что мне, глядя на него , не хочется видеть в себе или наоборот хочется тоже, чтобы и у меня было так? В общем большая область для исследований.. обращайтесь, если хотите попробовать арт-терапию.
Відредаговано автором 28-02-2025 08:25:39
психолог онлайн
Доброго дня!
Попробовать посмотреть на свою тень с другой стороны - не как с негатива - а как с позитива.
Чему можно научится у своей тени?
Или чему она меня учит?
Что дает мне моя тень - какой ресурс?
Что полезного для меня в ней есть?
Видь тень чтото компенсирует - то чего не хватает - и часто идет как защитный механизм психики - который мало осознается человеком, но он есть.
Например - человек часто раздражается - а может он просто не принимает те условия, которые ему чужды и не его.
Или человек слишком экономный и даже жадный - а может он просто так себя страхует - и для него важна практичность.
И вот по такому принципу - работать с своей тенью - учится видеть в ней ресурс для себя и выгоду - а не только негатив.
Но и учится с одной стороны, осознавать свою тень ( процесс не быстрый и часто болезненный) и с осознанием - учится ее принимать - что да, вот у меня есть такая тень - она именно такая - а вот почему она такая?
И что она мне дает как подарок для меня?
И с другой стороны, научится своей тенью управлять - как стихией - быть в балансе с ней.
И вот тут, как раз работа с сказками и мифами и символами - будут как подсказки - что именно и как проигрывается у вас, и у других людей.
Но лучше, все это делать с психологом - так более четче, и быстрее будет процесс идти.