Нравится дереализация, нормально ли это?
Здравствуйте, я ни раз натыкалась на то, что люди всегда страдают и лечатся от симптомов дереализации. У меня проблем таких нет, я не испытываю какого-либо страха будучи в таком состоянии, да и возникает оно у меня не часто.
У меня вопрос такой, дело в том, что мне это чувство наоборот нравится и я умею вызывать его самостоятельно, оно также помогает во многих стрессовых ситуациях или что бы очистить свою голову от ненужных мыслей, но полезно ли это? Бывает ли от этого зависимость? Есть ли риск, что это перерастёт в деперсонализацию? Даже входя в это состояние добровольно и с облегчением
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
День добрый.
Сама по себе дереализация - защита невротического уровня. Есть и более зрелые защиты (например, юмор, сублимация) и менее зрелые (отрицание, расщепление...). Произвольность процесса - это хорошо. Я думаю, что если применять ее ограничено по времени и в четко очерченные моменты, то вреда особо не должно быть.
Но если Вы ее применяете часто и время продолжительное, то это несет определенные риски. В том числе и риск деперсонализации.
Можете ответить на несколько вопросов? Как часто Вы прибегаете к дереализации, сколько раз в месяц или год? Как Вы из нее выходите, легко ли это удается, какие эмоции испытываете при этом? Какие признаки происходящего, или Ваши переживания, являются условием для "включения" дереализации?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381852 для Александр Федорович
Спасибо за ответ!
Обычно, думаю, не более одного раза в месяц. Ощущаю себя так, как обычно это чувство описывают, но без тревоги, смотришь на себя со стороны, будто персонаж в игре. Мир кажется как будто бы таким понятным? Мысли словно растворяются, уступая спокойному созерцанию происходящего, без лишних переживаний.
Вызывала дереализацию по разным причинам, иногда просто вспоминала о её существовании и по приколу входила в неё. Хорошо подходит для медитаций, что бы расслабиться и не о чём не думать. Но и при тревожных моментах помогает, ты начинаешь задумываться о смысле и отсутствии логики происходящего, что приводит к более спокойному отношению к ситуации
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381852 для Александр Федорович
А выхожу из неё просто со временем, она не так долго длится, поэтому в чувство прихожу неосознанно, если это надо в срочном порядке, то занимаю себя любым бытовым делом или отвлекаюсь в интернете, но это скорее были просто эксперименты, могу ли я быстро выбраться из состояния
психолог онлайн
По Вашему описанию рисков не вижу. Если частота увеличится до раза в неделю, будет трудно выходить или будет возникать сильное желание прибегнуть к ней - стоит начать беспокоиться. В таком случае я бы рекомендовал исключить ее из практики на длительный, несколько месяцев, период. Удачи Вам!
Відредаговано автором 11-05-2025 00:08:02
психолог онлайн
Главное, чтобы вы выбирали это состояние, а не оно вас. Когда наоборот тогда пора к врачу.
И важно чтобы это не стало единственным способом справляться со стрессом или избегать реальности.