рутина
Здравствуйте, мне 22. в этом году я закончил вуз, учился заочно. я пошел на работу сразу после школе. есть немалый опыт работы.
по спецальности не трудоустроен (спецалисты не востребованы да и малый оклад).
примерно за год до окончания нашел работу, хорошая зарплата, перспективно. но до недавнего времени заметил, что начанаю ненавидеть свою работу, это окружение и атмосферу. работа довольно неплохая, офисная, но эти маленькие преимущества меня уже не радуют как раньше, когда шел на работу как к себе домой. сейчас же нет никакого настроения, не получаю никакого удовольсвия. эта не главный вопрос моей жизни, а скорее то, что нет интереса и радости от каждого дня и занятий. такой впечатление я просто существую. наверное я не умею получать удовольствия от жизни и радоваться ей. я не наркоман, не пью, хотя похоже что таково. всегда ищу чем себя занять, пытаюсь найти себе хобби. это неопределленость меня убивает. пугает. мне сейчас сложно описать это. подскажите пожалуйста как поступать в данном случае.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Очень хорошо понимаю Ваши чувства, дорогой manager. Хочется спросить - а есть то, чем бы действительно хотел заниматься? Не "ходить на работу" а именно "заниматься своим Делом"? Что приносит удовольствие? Кем хотели быть в детстве? Есть ли близкий человек готовый Вас поддержать в это непростое время?
А что касается работы - можете сказать что именно Вам не нравиться? Может есть какие-то конкретные вещи, которые "портят жизнь"?
Как видите у меня к Вам много вопросов, т.к. тема самоопределения очень важна и работать над ней лучше с помощью коуча или психолога занимающегося профориентированием. Вы подошли к важному этапу своей жизни и то что у Вас возникла такая проблема говорит о достаточно высоком уровне Вашего развития, до которого доходят далеко не все.
Представьте себя через 3 года - где Вы, чем занимаетесь, где живете и с кем? Какие ощущения? Какое настроение?
Важно поработать с собой, прислушаться к себе, принять себя, "заценить" себя - глубоко внутри есть все ответы на Ваши вопросы. Желаю Вам найти их самостоятельно или с чьей-то помощью.

психолог онлайн
Здравствуйте, manager!
А понаблюдайте пожалуйста над детьми, ведь они от всего, чем бы ни занимались, получают удовольствие. Они творческие, спонтанные, открытые и настоящие. К этому и стоит стремиться. Рекомендую пройти тренинг самопознания методом психодрамы - спонтаннее и настоящее ничего не найдёте. О методе можете почитать на моём сайте - адрес на моей страничке.
Дополнение от автора
Юлия, близкого человека нет, который мог бы помочь мудрым советом. Я вырос в полной семье, но практически всегда сам занимался уроками, в том числе выбором профессии. Я закончил юрфак, но не чувствую призыва в этой профессии. Всегда тянуло к психологии и творческим профессиям, но сомневался в их актуальности и прибыльности. На данный момент работаю в небольшой компании и понимаю, что это меня не вдохновляет и я не реализован как личность в ней. я просто прихожу, выполняю свою работу и затем получаю за нее деньги. не равится иногда так же что некоторые сидят закинув нога на ногу, а я не встаю со своего места до позднего вечера.(наверное я слишком ответственный)+ у нас часто меняется коллектив и уже нет близких отношений как раньше. это иногда тоже расстраивает.
сейчас планирую пойти на курсы либо на второе высшее для смены сферы деятельности. и снова боюсь, что это не принесет
Дополнение от автора
желаемого результата и удовольствия.
скажите еще, пожалуйста, на сколько это важно и эффективно работа с психологом для профориентирования. спасибо.
Дополнение от автора
Павел, благодарю. обязательно восполльзуюсь.
психолог онлайн
Для профориентирования работа с психологом эффективна, но только в случае владения им соответствующими методиками и опытом профориентирования.
Но кроме этого, я вам хочу сказать, что судя по вашему письму, можно сделать смелое предположение, что отношения в вашей семье были больше формальными, чем живыми и тёплыми и особой любви и поддержки вы от родителей не получали и не получаете (да и вряд ли получите в будущем). Всё это и задавило в вас ту детскую живость и спонтанность, которая (я просто уверен в этом) изначально била в вас ключом. Да и по поводу вашей сверхответственности можно сделать подобный вывод: видимо воспитывали вас "правильным" до безобразия, а если пытались не слушаться, то ...
Вот с этими-то ситуациями и проблемами и работают на психодраме - разгребают завалы на пути спонтанности и понимания себя. А профориентация - это тоже хорошо, но это уже прикладное, что ли. Сначала блоки и травмы проработать, а уже потом и себя искать. Наоборот не получиться. Ведь чутьё себя притуплено этими "должен" и "правильно". Потому, как себя почувствуешь?
Удачи!