Дочка вне контроля
Здравствуйте. Моей дочке 10 лет, у нее обнаружен синдром гиперактивности. Я с мужем в разводе уже 6 лет, и выходные она у него. У меня рассеянный склероз, но я справляюсь с этим, чувствуя только постоянную усталость. Отец дочку балует, звонит каждый день, подарки, внимание, деньги-он настоящий, души не чаявший в дочке, папа. Но моя девочка очень странная: она ест только то, что хочет, а это пица ,мясо и очень много мучного и сладкого .Овощей и фруктов она никогда в рот не брала. Я сплю с ней иногда, она просит. Но когда она у папы, то он говорит, она просыпается раз 5 за ночь и идет к нему, чтобы он с ней побыл пока она не уснет.Муж живет с девушкой 23 лет, дочка ладит с ней, любит играть, все время мне рассказывает о ней, как хорошо они время проводят. Но я не думаю что та ее любит, дочка ей мешает. Друзей у дочери нет, она всех отпугивает напористостью, желанием быть в центре внимания и жуткой
ревностью. Скажите, может быть это все нормально, и я зря беспокоюсь?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Добрый день, Татьяна, Спасибо, что Вы доверились нам!
Напишу Вам несколько рекомендаций при работе с Вашим гиперактивным ребенком:
1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Старайтесь не прибегать к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Старайтесь, по возможности, избегать слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему какие-то дела по дому, которые необходимо выполнять регулярно (помогать маме убрать со стола, подметать вечером пол на кухне…).
5. Можно ввести знаковую систему вознаграждения – каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать фруктами, сладостью или чем-нибудь другим.
6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.
7. Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя. Гиперактивные дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
8. Не навязывайте ему чрезмерно жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся безопасности и здоровья, в отношении других не будьте излишне придирчивы.
9. Вызывающее поведение, зачастую, – способ привлечь к себе внимание. Проводите с ним больше времени: играйте с ним, читайте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя с другими людьми, учите его основам нравственности.
10. Выслушивайте то, что хочет сказать Вам ребёнок.
11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Поощряйте ребёнка за соблюдение режима.
12. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои, минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате.
13. Оберегайте ребёнка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у компьютера и телевизора. Избегайте, по возможности, большого скопления народа. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
14. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию (прогулки, бег, спортивные игры). Но не переутомляйте этим ребёнка. Хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
15. Воспитывайте у ребёнка интерес к каким-нибудь интересным занятиям. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. И не заставляйте заниматься ребёнка тем, что ему не нравится.
16. Воспитывайте в ребёнке навыки адекватного выражения и управления гневом и агрессией.
17. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
18. Помните! Спокойствие – лучший пример для ребёнка!!!
И главное знайте, что гиперактивность с годами ребенок может перерасти, Успехов Вам!!!

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Это всё нормально и вы зря беспокоитесь:)
У меня тоже гиперактивный ребёнок, правда не дочь, а сын. Мы с женой очень его любим и не променяли бы ни на какого спокойного и размеренного. Ни за что и никогда. Скукота какая:)
Полностью согласен с рекомендациями коллеги. Всё верно и хорошо написано. Особенно я бы сделал акцент на спокойствии родителей (не смотря ни на что!), постоянных физических нагрузках на свежем воздухе и на увлекательных, интересных и совместных с вами! занятиях (любое хобби).
Да и просто любите её и показывайте свою любовь. Ведь таким детям часто кажется, что их не любят.
Любви и мудрости!