Проблема с выражением мыслей, смущение при разговоре, косноязычие
Добрый день! Уважаемые психологи, у меня имеется проблема с выражением своих мыслей. Часто говорю запутанно, получается непонятно, где мысль началась и где заканчивается. Своего рода косноязычие (только проблема более не в звуках, а в мыслях). Сложно спорить (имею ввиду, что я легко манипулируемый в разговоре человек). При этом характерно, что среди близких друзей говорю очень много, а вот среди малознакомых - в основном молчу. Друзья говорят, что я своеобразно выражаюсь и порой меня очень трудно понять. Недавно решила записаться на курсы-тренинги по мастерству слова. Но полагаю, что моя проблема лежит не только в плоскости ораторского искусства, но и психологии (в частности, неуверенность в себе, смущение перед малознакомыми людьми вызывает большее запутывание мыслей).
В связи с этим у меня вопрос: если кто-либо из прочитавших мое сообщение имел дело с подобной проблемой или имеет какое-то мнение на этот счет, буду рада дельным советам и рекомендациям.
P.S. На данный момент присматриваю себе тренинги по этой теме(на примете уже есть определенный курс), но пока в раздумьях, поисках.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Вам подойдёт любой тренинг самопознания или личностного роста, на котором будут прорабатываться детские психотравмы, отношения с родителями, различные страхи и неуверенность в себе.
Тренинги навыков общения обычно несколько поверхностны и не затрагивают первопричины, потому будут менее эффективны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
Точно соглашусь с коллегой, что тренинги ораторского искусства - это решение проблемы "сверху", это только верхушка айсберга. А вам ее надо решать "снизу", т.е глубинно. Конечно же, групповая терапия очень эффективна при решении проблемы коммуникаций, в группах люди решают эти проблемы очень радикально. Но все же для начала, стоило бы поработать с психологом индивидуально и разобраться с первопричинами этих проблем. Групповая терапия и индивидуальная - не взаимозаменяемы, а лишь взаимодополняемы. О группвой терапии и ее возможностях подробно могу написать, если напишете в личную стр. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте,Ира.
Скорей всего для начала хорошо было бы поработать очно с психологом, чтобы выявить причину и проработать, а потом уже и тренинг.