Не могу принимать подарки
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я не люблю подарки и не умею их принимать. Подарки это конечно приятно, но самой мне нравится их только дарить. Когда парень мне дарит что-то дорогое я чувствую себя странно и возможно веду себя так. Может чувство долга, которое перекрывает радость от самой вещи. К тому же люблю когда спрашивают что мне хотелось бы, а когда вещь не нравится или не очень нужна, очень сложно сказать об этом. Знаю, парням нравится, когда девушка вся такая счастливая, но даже цветы меня смущают.
Ещё есть мысль (осознаю что она в корне неправильная) что я теперь должна быть идеальной , мне все должно нравится, и я не могу на что-то жаловаться, катаюсь же в масле..
Парню наоборот эта черта нравится во мне, типа я не разбалованна и все такое, но для меня подарк это больше негативные эмоции чем позитивные )
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина? Как себя лучше вести в таких ситуациях? какие моменты проработать в себе ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Иванна. Вы пишете, что принимая подарки, вы странно себя чувствуете и ведете. Это как, странно?
Почему вы должны быть идеальной? И что это значит для вас?
"мне все должно нравится, и я не могу на что-то жаловаться, катаюсь же в масле.." - подробнее можно?
Видите, как много вопросов.
Для того, чтобы понять причину, необходимо многое прояснить о вас, вашу историю, историю вашего детства и ваших отношений. Ну, и соответственно, можно будет понять, как себя вести в "таких" ситуациях. Только хорошо бы прояснить, что это за ситуации.
Предположу, что вами движет чувство вины, когда вы получаете подарки. Но для лучшего понимания, необходимо исследовать корни вашей проблемы. Это можно сделать с психологом.
психолог онлайн
Анна Автонділова
Здравствуйте, Иванна!
цитата:
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?
Мне показалось, что Вы очень близки к истине -
цитата:
Может чувство долга
Пожалуй, это главная составляющая феномена, поскольку дар априори предполагает ОТДАР. Об этом убедительно писал Ж. Бодрийяр. дар как бы нас обязывает и отдаривать в ответ ... и соответствовать дару. Это в том случае, если мы себя не очень-то ценим сами(!) Кстати, как у Вас с ощущением чувства самоценности?
Вторая составляющая, похоже, кроется здесь -
цитата:
К тому же люблю когда спрашивают что мне хотелось бы, а когда вещь не нравится или не очень нужна, очень сложно сказать об этом.
В случае, когда подарок не нравится, появляется сложность с выражением разочарования и других неприятных дарящему эмоций.
цитата:
Тут Вы Вы к себе внимательны и наблюдательны. С какой радости Вам нужно стремиться быть идеальной? Может, по инерции из детства? Припомните, в какой форме ожидали от Вас идеальности Ваши родные и близкие?
Відредаговано автором 20-06-2024 17:42:17
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Иванна!
Ваше отношение к подаркам может быть связано с чувством долга, неуверенностью, перфекционизмом и сложностью выражать свои желания, ваше отношение к подаркам и сложность в их принятии могут иметь несколько причин, и важно понять их глубинные корни.
Имеет смысл с этим разбираться в индивидуальной работе с психологом.
Работа над вашим отношением к подаркам важна, потому что это влияет на ваше эмоциональное благополучие и качество ваших отношений. Непринятие подарков и связанные с этим негативные эмоции могут создавать напряжение и недопонимание между вами и вашим партнером. Проработав эти чувства, вы сможете лучше выражать благодарность и радость, что укрепит ваши отношения и создаст более гармоничное и комфортное взаимодействие.
психолог онлайн
Доброго вечора Иванна!
Насправді, цілком природньо для жінки приймати подарунки. Адже, жінка - це приймаюча сторона. Тоді, як природа чоловіка - давати, турбуватися, захищати І якщо у жінки, дівчини, такого вміння немає, відповідь потрібно шукати в дитинстві. Бо ми завжди поводимо себе відповідно тим підсвідомим установкам, які сформувалися раніше. Тобто, якщо в дитинстві не було маленьких безглуздих веселих сюрпризів просто так від батьків, а були лише подарунки, які потрібно було заслужити, наприклад, гарними оцінками, або поведінкою. Тоді квіти будуть сприйматися як щось безглузде і непотрібне. А чим дорожчий подарунок від хлопця, тим сильніше підсвідомо може спрацьовувати сформований в дитинстві механізм "заслужити", "відповідати подарунку", коли опції "отримати подарунок просто так, тому що "мене люблять такою якою я є" - просто не існує.
Окрім того, якщо маленька дитина недоотримує тепла, розуміння, повного прийняття від своїх батьків, вона завжди шукає причину такого ставлення дорослих до себе в собі. І як правило, вважає, що вони до неї так ставляться, бо це вона чогось не додала дорослим. Наприклад, неправильно себе поводила, не була ідеальною "гарною дівчинкою". Тому для того, щоб отримати любов до себе, починає більше віддавати, старається бути ідеальною, щоб заслужити любов, а отже, стає стороною "даючою", і не напрацьовує вміння приймати з легкістю подарунки, як цілком природнє дійство по відношенню до себе. Тобто, вміння приймати подарунки, на мою думку, - це еквівалент цілісного сприйняття себе, в тому числі, зі своїми недоліками.
Які були стосунки з батьками (людьми,які виховували) в дитинстві?
На скільки вони були вимогливі? Як часто звертали увагу просто так, цікавилися Вашим життям і робили подарунки, які не потрібно було відпрацювати?