как купить товар?
у меня проблемы с общением.я люблю скупляться в варусе.а в обычных магазинах нет потому что там продавцы с кислым лицом и могут что то обидное сказать.что же делать?так иногда хочется купить какой то фастфуд да и не только а в варусе не очень вкусный фастфуд.так годами и отказываю себе.какие варианты из этой мелкой проблемы можно найти?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Анна Автонділова
Наталия Горская
Здравствуйте.
цитата:
какие варианты из этой мелкой проблемы можно найти?
Казалось бы, мелкая проблема:
цитата:
КАК КУПИТЬ ТОВАР?
Но при этом Вы долгое время в связи с этим не можете удовлетворить свои желания:
цитата:
так иногда хочется купить какой то фастфуд да и не только а в варусе не очень вкусный фастфуд.так годами и отказываю себе
С решением Вашего вопроса
цитата:
что же делать?
есть несколько вариантов.
Вариант 1 конкретный: заказать доставку.
Вариант 2: продолжать себя ограничивать, как до этого.
Вариант 3: прокачивать устойчивость к поведению других
цитата:
продавцы с кислым лицом и могут что то обидное сказать
чтобы свободнее действовать в своих целях.
Вам какой вариант больше подходит?
Почему решили обратиться за помощью именно сейчас, если проблема присутствует давно?
цитата:
так годами и отказываю себе
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Наталия Горская
Добрый вечер!
Вам хочется разнообразия, но привычка избегать дискомфорта в контакте с продавцами и неприятных эмоций приводит к ограничениям. В результате вы продолжаете выбирать одно и то же: с одной стороны, это привычно и безопасно, а с другой — не удовлетворяет в полной мере ваши потребности в изменениях и новизне.
Вы избегаете негативных эмоций, связанных с общением с продавцами, возможно, из страха осуждения, отказа или чувства неловкости и стыда. Это связано с вашим стремлением контролировать ситуацию, выбирая более комфортные и знакомые места для покупок. Если хотите изменений, важно исследовать ваши ограничения и работать с ними. Возможно, изначально, вы переносите свои ожидания на продавцов, предполагая, что они будут холодно настроены или скажут что-то обидное. Это может быть связано с чувствами уязвимости или беспокойства о возможном осуждении. Возможно, когда-то вы сталкивались с неприятным отношением или осуждением со стороны продавцов или других людей, и этот опыт остался непереработанным, вы сделали неправильные выводы и теперь не желаете повторения. Это называется проекцией — когда мы переносим свои переживания или страхи на других людей. В таком случае стоит работать с тем, чтобы осознавать и распознавать свои проекции, а также различать реальные события от воображаемых угроз.
Відредаговано автором 27-02-2025 22:29:54
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Здравствуйте.
Ваш запрос хоть и короткий, но затрагивает сразу несколько важных тем. Возможно, если немного разобраться, удастся лучше понять, что именно стоит за этим переживанием. Я бы хотела задать вам несколько вопросов, если вы не против.
Вы написали, что у вас есть трудности с общением, но в основном говорите о магазинах и продавцах. Мне стало интересно: дело только в них, или бывают другие ситуации, в которых вы тоже чувствуете себя некомфортно? Например, если вам нужно что-то спросить у незнакомого человека, заговорить с коллегами или обратиться за помощью – это тоже вызывает напряжение, или проблема касается только магазинов?
Вы также упомянули, что предпочитаете делать покупки в Varus, а в других магазинах не любите делать покупки из-за возможных неприятных комментариев со стороны продавцов. Это связано с каким-то конкретным опытом? Вам уже говорили что-то неприятное, или это больше похоже на внутренний страх, что подобное может произойти? Иногда бывает так, что если один или несколько раз столкнуться с неприятными ситуациями, мозг начинает воспринимать их как правило и формирует привычку избегать подобных мест.
Еще я обратила внимание, что вы написали о годах отказа от каких-то покупок. Получается, что эта сложность уже давно влияет на вашу жизнь. А есть ли еще сферы, где вы ощущаете похожие ограничения? Например, бывают ли ситуации, когда вы хотели бы что-то сделать, но избегаете этого из-за ощущения дискомфорта или страха реакции окружающих?
Я также задумалась о том, как в целом складывается ваше общение. Легко ли вам поддерживать разговор, находить общий язык с людьми, устанавливать контакт? Или сложность возникает только с незнакомцами и только в определенных ситуациях?
психолог онлайн
Ваша проблема "купить товар" подсвечивает вашу зависимость от чужой реакции.
А эта зависимость не может не проявляться в остальной жизни - работа, семья, друзья, родственники.
Можно ограничить себя и свою жизнь, подобрав "безопасных" людей вокруг- общаться лишь с теми, с кем не страшно. При этом стараться "не злить" их, угождая и подстраиваясь.
Но этот путь опасен тем, что человек вообще не живет- в его жизни нет Его желаний и потребностей, (ведь нужно делать то, что безопасно). Плюс у него совершенно нет контроля над своей жизнью- ведь в любой момент он может "попасть под раздачу ".
А можно найти внутри себя причины таких страхов и изменить Себя.
Тогда не важно кто будет вокруг- спокойная и гармоничная личность всегда найдёт способ справиться с дискомфортом от чужого плохого настроения или неудовлетворенности.