депрессия
я замужем 5 лет. двое деток. 3 года и 2 года. муж с алкогольной зависимостью. Проблемы начались уже через год. Я хотела разойтись с мужем, но вся моя семья против.Я еще в декрете. завишу финансово конечно. Я стала работать в инете, чтобы обеспечить себя в будущем. Работа занимает все мое время. Я чувствую вину перед детьми, что не уделяю им внимания. Я чувствую вину, что я не такая хозяйка как меня хотят видеть. Но если я не работаю, я чувствую себя не реализованной. При этом муж, который каждый раз обещает, что будет себя контролировать и конечно этого не делает. Я стала циником. Ненавижу его. И ненавижу себя. Если не работаю, то депрессия проявляется сильнее. Плачу ночью. Жалею себя. Часто думаю о смерти. Я не решусь на нее. Останавливают дети. Я не хочу видеть, что мои дети видят мамашу погруженную в работу. И вечно пьяного отца. Но я так боюсь остаться без средств к существованию. Скоро перестанут платить детские и все... Я в ступоре. Страшно, стыдно. И страшно быть одинокой и виноватой.
Только муж поманит пальчиком я уже питаю надежду, что у него проснется совесть. Сегодня доверилась опять. И пожалела. Пошла в магазин. Оставила младшего ребенка с ним. Прихожу. ребенок зареванный, в страхе. А папа спит. Уходила трезвый же был. и не шелохнулось у него ничего!!! Я заполнена злобой, обидой, страхом и безсилием. Ну что делать? Я сама поставила рамки для себя. Как выбраться из этого?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, БезНика
Ситуация с ваших слов звучит отчаянно.
Вы спрашиваете, что делать.
Но перед этим вы описывали то, сколько вы уже делаете для детей. Но не для себя.
Вы описали, что для вас важно мнение родственников, которые советуют, но не мучаются за свои советы. Для вас важна ваша фантазия о муже, который может измениться, но не меняется.
Мне представляется, что окончание декрета не такое уж страшное событие, хотя - достаточно конкретное, потому что потом уж точно... что точно?
Прийдется делать конкретные поступки - развивать бизнес, решать проблему либо с отношениями с мужем, либо с его алкоголизмом, либо с тем, что мешает вам начать новую жизнь, свободную от алкоголя и алкоголика мужа...
Но может я все не правильно написал. Ведь я не знаю главного - что вы готовы сделать для того, чтобы что-то изменилось. Что вас пугает в решении проблемных отношений с мужем? Что вы останетесь одна? Так вы и сейчас одна... Родственники не поймут? Пусть сами так поживут, или они так и живут?
И я думаю - работа, которая вам нравится и которая дает плоды - финансовые и эмоциональные - это один из отличных способов.
консультация психолога
Здравствуйте..очень хочется вас поддержать..я сама была замужем за алкоголиком 5 лет..через 2 года после замужества он по моему настоянию закодировался..но проблемы так и не разрешились..работать он так и не стал..только от случая к случаю..я за это время потеряла две беременности на 5 месяце так как была вынуждена работать за двоих..сейчас понимаю.что в бутылку мужчины прячутся..кто то чтобы чувства испытывать..кто то чтобы наоборот не лопнуть от чувств которые не может высказать..но в основном от непереносимости реальности(не может человек выдержать ответственность,которая на него обрушивается либо при появлении ребенка либо просто за свою жену)..алкоголики по моему мнению-это такие великовозрастные дети..как правило на них невозможно надеяться..опереться..их можно только принять в семью как еще одного ребенка без надежды его когда либо вырастить..многие женщины на это идут..я не смогла
консультация психолога
Как-то я читала статью о том,что работающие женщины часто испытывают чувство вины из-за несоответствия "правильному" образу мамы.В статье исследовали,что этот образ формируется очень рано.чуть ли не до 3 лет.Представляете,насколько он идеализирован?Наверняка никакая мама - работающая или нет- не носит детей "в зубах" до школьного возраста.Чувствуете,что что-то нужно для детей сделать - сделайте,чтоб не мучиться,и возвращайтесь к своим делам.Мама,которая занята делом,всяко для детей не худший пример.Маленькие они у вас еще,конечно же .Но ведь были они еще меньше,и продолжат расти и взрослеть.Помочь вам кто-то может?вот бы вам удалось это организовать.
Вы вроде бы в голове продолжаете строить какие-то ожидания и надежды на мужа,но на деле начали строить свою независимость.Хорошо бы и мысли подстроить под дела, от ожиданий необоснованных избавиться,а на что можете реально рассчитывать - то и учесть в дальнейшем планировании жизни.Потому что раздрызг в душе создается еще и тем,что сложно отделить реальное от того,на что надеешься.Если по факту посмотреть,в чем на мужа можно надеяться(финансы?),а в чем,как показал ваш опыт,лучше не стоит,то все же хоть немного проясняется.Если отделить панический образ неминуемой голодной смерти от реальных сложностей,то,может,они вам все же по силам?
консультация психолога
Здравствуйте,
"Ну что делать? Я сама поставила рамки для себя. Как выбраться из этого?".
Во-первых, возьмите ответственность за свою жизнь на себя (ответственность против вины).
Так как спасение утопающего дело рук самого утопающего. Оцените себя объективно: свои сильные и слабые стороны. Подумайте, что Вы реально можете сделать для того, что бы разрешить ситуацию, напишите для себя план и действуйте. Так как только сильный и ответственный человек может решится родить двоих детей, верьте в себя, так как из любой ситуации есть выход.