Отношения с родственниками
Я развелась с мужем, и он теперь приходит к ребенку. Моя мама к бывшему мужу относится не очень хорошо, поэтому она каждый раз только поздоровается и уходит в свою комнату, пока он не уйдет. Не так давно у мамы появился мужчина, с которым она встречается, и она от меня ждет, чтобы я с ним общалась. Но мне он не нравится(есть свои причины), и я поступаю также, как и она, ухожу с ребенком на улицу, а мама обижается(мол, ты с мужем не живешь, чего я с ним буду беседовать, а я собираюсь вместе с этим мужчиной вместе жить, веди себя более дружелюбно). Мне кажется, что мама не права, ведь муж приходит к ребенку, значит, могла бы и сама вести себя более дружелюбно, так она не хочет, а с меня требует. Или я ошибаюсь?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
С одной стороны таким поведением Вы решаете сразу несколько задач для себя - Вы поступаете так же как Ваша мать, тем самым "отзеркаливая" ее поведение в надежде на то, что она как бы увидит себя со стороны и поймет, что насколько это Вам неприятно; и одновременно показываете избраннику Вашей матери и ей, что он Вам не нравится.
С другой стороны, если Вы задаете тут вопрос психологам, то вероятно, у Вас есть ощущения, что Ваше поведение-"сообщение" становится уже неактуальным и малоинформативным, а может и вовсе "неэколологичным" для Вас и Ваших близких?
консультация психолога
Между матерью и дочерью могут возникать конкурентные отношения - в данном случае - как только появляется ваш мужчина на пороге - маму ревностью сносит в другую комнату, а когда мамин мужчина появляется - вы уходите. Мне кажется, если вы по-приглядываете за тем, что вы не конкурентки, а мама-дочь у которых свое место в квартире, свои выборы и отношения, то напряжение будет уменьшаться.
психолог онлайн
Думаю, в вашей ситуации вы стараетесь наказать своим поведением вашу маму вместо того чтобы решить задачу которая у вас возникла по отношению к вашему мужу.
Другими словами вы платите той же монетой. Вас же не устраивает отношения мамы к вашему мужу, а ваше поведение само по себе не нацелено на решение этого вопроса. Это своеобразное наказание.
Правильно это или нет решать только вам.
На мой взгляд было бы хорошо разделить эти проблемы и не смешивать их т.к. корни у них совершенно разные.
психолог онлайн
Здравствуйте Лена.
Думаю. что у вас с мамой очень близкие отношения. Вы эмоционально не дистанцировались.
Вы обе не даете права выбирать, ошибаться, строить отношения другой. Внешне вы можете говорить : решай сама. Но поведение ваше говорит об обратном. Вы всем своим видом показываете, что "нехорошее поведение" причиняет боль второй стороне. А так как боль причинять близкому нельзя, растет чувство вины, которое вызывает раздражение, гнев и т.д. на того, кто стал причиной. Каждая чувствует себя одновременно и виноватой и злой на другую.
Дистанция - принятие того, что другой - взрослый человек, который может решать свои задачи сам. Ошибаться - тоже сам. И тогда, если Вам не приятен мамин ухажер - это Ваше чувство, с которым Вы и справляйтесь. И, наоборот.
Думаю, если Вам не удастся пройти период взаимного отделения, ни у одной, ни у другой личная жизнь не сможет состояться. А еще и такая же модель может передаться дальше, ребенку. Обратитесь к психологу, который вместе с Вами пройдет путь сепарации, и поможет сделать его не столь болезненным.
Желаю Вам справиться.
психолог онлайн
Lena, если Вы уходите только потому, что так поступает Ваша мама по отношению к зятю, то, пожалуй, это действительно обидно.
Постарайтесь ответить себе почему Вы так поступаете? Если это не месть маме, то Вы сможете с ней договориться.