он готов, а я - нет...
Я долго любила одного женатого парня (5 лет), он об этом знал, но кроме секса у нас ничего не было и быть не могло. Он относился ко мне уважительно и хорошо (как мог), но когда я поняла, что будущего нет - ушла от него. Два года пыталась забыть про него, начать жить заново, но все стало еще хуже, без него.. Так, как будто я качусь вниз по наклонной, жизнь не ладится ну никак. Живу вопреки, заставляю себя о нем не думать, забыть навсегда. Цели и смыслы у меня в жизни есть, я даже знаю как к ним прийти и что нужно делать, но меня держит прошлое и получается, что энергии и сил делать то что хочу не остается.. Я на днях написала ему письмо с просьбой встретиться, закрыть гештальт, написала как мне тяжело и что у меня в жизни не было худшего периода, чем последние два года, которые я живу без него. Он ответил, что с удовольствием встретится, выслушает и поможет чем сможет. Когда я прочитала его ответ у меня началась истерика. Я рыдала пол дня. Я вдруг поняла, что не знаю, что и как ему сказать.. У меня много обиды на него за не случившиеся события в наших отношениях, много сожалений, у меня разрушенная самооценка, мне стыдно за свои ошибки и т.д. Я пыталась представить эту встречу - не хочу рыдать при нем, предъявлять претензии, высказывать чего он меня лишил и пр пр. А ничего другого мне и нечего ему сказать. Понимаете? Мне просто нечего было ему дать ни тогда, ни сейчас. Обиды, претензии и свое тело. Больше ничего. Я чувствую себя неполноценной, недостойной, и я не хочу чтобы он увидел, что я окончательно двинулась головой. Получается, не зачем идти на эту встречу, отнимать его время и демонстрировать свою истерику. Но как мне жить дальше? Как мне стать счастливой и начать радоваться жизни? Как мне про него забыть навсегда? Что мне делать? Помогите..
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Да, ситуация у Вас тяжелая. Волшебной таблетки у меня нет, сразу и совсем не полегчает.
То, что я понял. Парень к Вам хорошо относится, Вы ему симпатичны, но больше, чем секс ему не надо. Вас долгое время устраивали отношения без перспективы. После разрыва, по-моему вполне адекватного ситуации, начали сильно переживать. Сейчас хотите быть с ним, но не хотите идти на встречу.
Я бы, для начала, поискал ответы на следующие вопросы. Почему за два года Вы не забыли его, а наоборот, «нагромоздили» еще чувств? Откуда идея, что Вам нечего предложить своему партнеру кроме претензий и тела? Почему сложности в отношениях так ударили по самооценке?
После ответов на них, надеюсь, уже можно будет говорить о пути к счастью. Удачи.
Дополнение от автора
Нет, я не хочу быть с ним сейчас - никаких перспектив не появилось. Разводится он не намерен. Я хотела с ним встретиться, чтобы "освободиться", чтобы моя жизнь наладилась. Я бы хотела, чтобы на этой встрече произошло "нечто" волшебное, чтобы после этой встречи меня от него "отпустило". Но я не знаю как это "нечто" создать. Я не понимаю, что я должна сказать ему, чтобы почувствовать облегчение, и начать жить без него.
Ответы на ваши вопросы:
1. Почему за два года Вы не забыли его, а наоборот, «нагромоздили» еще чувств? Наверное потому, что он для меня много значит. Он меня многому научил, перевернул мою жизнь полностью и как никто другой повлиял на нее. В моей жизни до него не было настолько значимых и авторитетных для меня людей. Он для меня пример во всем. И еще мне кажется, что я не найду никого лучше него. Как показывает практика за 7 лет (5 с ним и 2 без него) я не встретила никого, кто бы мог значить для меня настолько много. И я не уверена, что такие люди вообще будут.
2. Откуда идея, что Вам нечего предложить своему партнеру кроме претензий и тела? Наверное потому, что я не знаю как себя вести, не знаю что и как ему сказать. Прийти и объяснить все свои обиды за не случившиеся события в наших отношениях? Рассказать о своих сожалениях? Попросить у него прощения? Поплакать при нем, чтобы он увидел до чего я докатилась и как жалко теперь выгляжу?..
3. Почему сложности в отношениях так ударили по самооценке? Это не сложности в отношениях, это сами отношения так ударили по мне. Мне сложно себя простить за то, что я столько времени посвятила бесплодным отношениям, человеку, который не любил меня.. Я фантазировала, что он полюбит меня, разведется и у нас будет семья.. И с этими фантазиями я потеряла лучшие годы своей молодости.. Мне не в чем его упрекнуть, я понимаю, что сама виновата. И от этого мне себя очень жалко. Прийти на встречу и начать жалеть себя? Я чувствую, что полностью у разбитого корыта...
консультация психолога
По-моему, лучшие годы Вашей молодости еще впереди.
Не знаю, но у меня почему-то уверенность, что Вы до сих пор хотите быть с ним. Возможно ошибаюсь. Косвенно это подтверждается двумя годами с его образом. Это возможно, если не пережить разрыв, а продолжить отношения с фантомом. Может это объясняет и нежелание идти на встречу: сознательно Вы хотите «поставить точку», а в глубине души хотите отношений с ним и боитесь отказаться от него.
По п.2 до сих пор не понятно. То, что Вы описываете похоже на немного патологические отношения. Вместо равенства, чувства своей значимости и удовольствия от общения – чувство неполноценности? Возможен вариант подобных отношений раньше и сценарий воспроизведения этой ситуации. Может что-то другое.
По п.3 - вроде бы Вы все понимаете. Неприятно, что так случилось, но что мешает Вам идти дальше?
К сожалению, я пока так и не понял, почему у Вас все это случилось в жизни. Надеюсь «беседа» со мной не ухудшает Ваше самочувствие. Удачи.

психолог онлайн
Жалость к себе, Мария, никого ещё не сделала счастливым. Потому, стоит перестать себя жалеть раз и навсегда.
А неумение прощать других, себя, свои просчёты и ошибки происходит из вашего детства - отношений с родителями, которые лучше всего проработать с психологом очно. А то не отпустят вас в здоровую и полноценную жизнь. Об этих же проблемах (в частности с отцом) говорит и то, что выбираете себе в пару того, который не может ею стать (женат и не любит). А фантазирование и уход от реальности - тоже результат невротических переживаний. Стоит вам освободиться от всего этого. Сами не справитесь - это очень болезненно и не знаете как. Консультации специалиста помогут.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария. Сочувствую вам. Как показывает опыт, такого рода эмоциональная зависимость от человка обусловлена не только отношениями с ним, но и накоплением прошлого, думаю, весьма болезненного опыта. Отношения, которые внутри себя невозможно завершить чаще всего "нагружены" нашими внутренними неразрешенными конфликтами и нестабильной самооценкой. Ведь что-то внутри вас заставляет вас искать отношения с изначально недоступным для вас мужчиной и каждый раз раниться об эти отношения. Т.е. сама схема этих отношений для вас разрушительна, и, как я думаю, умом вы хорошо это понимаете, но ум здесь бессилен. Иначе, вы не обратились бы за помощью к психологам. Думаю, ваш опыт складывался таким образом, что вам весьма привычно доставлять себе боль. Многократный опыт работы с такими ситуациями позволил мне убедиться, что эффективнее всего такие эмоциональные конфликты разрешаются в очной психотерапии. Удачи вам.
Дополнение от автора
Да, наверное вы все в чем-то правы, как говорится - "со стороны виднее".. Я сегодня пол дня сидела в церкви, плакала, пыталась сама себе свои грехи отпустить, его простить, просила у Бога сил жить дальше.. Я думала о том что вы написали, да я сознательно хочу "поставить точку", а в глубине души боюсь отказаться от него, и, наверное поэтому внутренний раздрай, метание, и не желание идти на встречу, чтобы не выглядеть жалко, не плакать при нем.. Хочется наоборот, показать что все изменилось, радоваться жизни, делиться чем-то позитивным, улыбаться, цвести и пахнуть. Хочется сохранить с ним связь, но перевести эти отношения в какой-то другой формат - может быть дружеский? Но как это сделать? Чего я точно не хочу - так это страдать и жить с фантомом, мучиться. Да, он говорил мне как-то что я настоящая русская женщина, склонная к самопожертвованию, люблю помогать людям и чуть ли не котят бездомных собирать с улицы. Я помню даже, что он мне говорил что мне надо стать эгоистичной, и даже подарил книжку "Пособие для стервы". Я тогда не поняла к чему это все, а сейчас думаю наверное стоит пойти на эту встречу чтобы за это сказать "спасибо"?