Такое ощущение, что я не из этого времени.
Здравствуйте. Возможно, мой вопрос покажется вам немного странным, но тем не менее пожалуйста, не игнорируйте его. Меня это действительно очень беспокоит.
Всю жизнь я не могу найти себе место в этом мире из-за того, что уж слишком не похожа на большинство. Вы скажете, что все равно нужно искать свой круг общения, похожих людей, но обычно люди, с кем я похожа гораздо старше меня, а в социуме не особо принята дружба с большой разницей в возрасте.
Проблема в том, что я как будто родилась взрослой. Родители вспоминают, что была очень умным и серьезным ребенком, все время игралась одна, так как с другими мне было не интересно. С раннего детства стремилась не к тем, кто дарит больше подарков, как большинство детей, а к тем, с кем интересно поговорить и узнать что-то новое. Потом я пошла в школу и там вообще караул. Мои сверстницы начали читать модные журналы, я начала зачитываться книгами. Они увлеклись клубами, я походами. Меня всегда не особо принимали в школе, тем не менее в заведениях, где встречаются действительно творческие и интересные люди я была душой компании. Поступила в универ - тенденция осталась. В группе у меня авторитета никакого (и не стремлюсь к нему, так как для этого нужно будет поддерживать глупую болтовню постоянно, а я этого не люблю), тем не менее в клубе эко туризма (в те же походы ходим) мне так комфортно, что порой прихожу туда без причины, даже если там зашло человека два-три.
Плюс ко всему - моя принципиальность. Я скорее смахиваю на рыцаря какого-то ордена по характеру, чем на девушку 21 века. Не люблю обманывать, если к примеру, опоздала в универ, оправдываться не буду ни за что, пусть даже за это мне влетит и тому подобное. Сдерживаю обещания, чего бы это мне не стоило, за друзей горой (и они за меня тоже).
При чем я не могу понять от куда это все взялось. У меня самая обычная семья, мы не бедные (но и не богачи), никто меня не обижал, чтобы взросло такое чувство несправедливости, никто с меня не требовал сверх меры, чтобы во мне появилась такая страсть к самокопанию. Не самобичеванию, а именно самокопанию. Постоянно отслеживаю что со мной происходит и самосовершенствуюсь, но у меня сложилось такое впечатление, что в наше время не нужны такие люди, в наше время нужны хитрые, изворотливые и пробивные за всякую цену. Подскажите пожалуйста, что делать. Измениться полностью не смогу, но скрывать свою натуру уже научилась. Вот только боюсь, что за этими масками саму себя потеряю.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 2 из 2
консультация психолога
Здравствуйте, Марина.В наше время нужны разные люди.Кто оценщик того, какие люди нужны, а какие-нет? Его нет.Но, согласна, время сейчас непростое.То, о чем Вы пишите, скорее говорит мне о том, что Вам не хватает гибкости.Это, когда можете себя и рыцарем принимать, и девочкой-одуванчиком, то есть нежной и слабой,непонимающей, растерянной, глупой. В Ваши 17 лет очень даже нормально быть и такой.Может, поэтому у Вас есть чувство несправедливости. Еще оно, наверно, от того, что мало были ребенком, рано повзрослели.А что занимаетесь самокопанием, это вполне естественно для Вашего юного возраста.Вопрос мне Ваш странным не показался.Наоборот, Вы мне кажетесь девушкой думающей, серьезной и ответственной.Желаю всего хорошего!
консультация психолога
Ирина Шерстюк
Это вряд ли - потеряете себя.Вы очень активно противопоставляете себя другим,стараетесь "отсоединиться" от них,сохранить свою особенность и индивидуальность.Есть впечатление,что вы этим гордитесь - хотя бы в глубинах души.Но,знаете.иногда человек свое неумение общаться в не комфортной для себя области обозначает как "мне это совсем не нужно!"Но при этом ощущает какую-то неудовлетворенность,не свободность - ведь приходится тогда избегать того,чего не очень умеешь(чтобы не сталкиваться с этим своим неумением),вместо того,чтобы учиться.С детства вы были лишены возможности освоить разные языки общения.Там.где взрослые шли навстречу.вам было и интересно,и комфортно,но - это не требовало от вас учиться самостоятельно "прокладывать дорожку" к другому человеку.Сейчас вы вынуждены пользоваться общением по интересам,как источником для построения более личного взаимодействия.Но вам этого явно мало!Вы творческий человек,поэтому и ощущаете недостаточность такого "суженого" круга.Да,другие бывают очень разными(в том числе и малоприятными),но чтобы это выяснить,нужно подойти к ним поближе.А то издали они конечно выглядят как "большинство".Я вам открою "страшную" тайну - большинство не существует само по себе.Оно существует только относительно какой-то категории,точки отсчета.По какой категории вы числите других людей?

психолог онлайн
У Вас все отлично, могу поздравить с тем что Вы развиваетесь и слышите свой внутренний голос. Можно сказать только продолжайте так и дальше! Все верно - не нужно одевать маски и изменять или врать себе. И тем более скрывать не нужно, как и кичится своей натурой. Хорошим навыком будет умение договариватся с людьми, если этого пока нет (я просто не знаю). Ставьте цели и идите к ним=)
Желаю удачи!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Марина.
Относительно «глобальности» проблемы - если посмотреть на любого человека, то можно увидеть, что настоящих друзей, которые разделяют интересы, которые «за тебя горой, и за которых ты – тоже» - их много не бывает, да и не нужно их много. У Вас они есть. И те, с кем интересно – тоже есть.
Вам не могут нравиться все, Вы не можете быть интересны всем. Это нормально. Просто Вам интересны походы, а другим – спорт, рисование, танцы, футбол, кино, да мало ли чего еще, разве это может быть «правильно» или «не правильно»?
«Остальные» (т.е. не такие) – они разные. При этом не стоит забывать, что Вы далеко не все о них знаете. Может кто-то любит модные журналы, но при этом дома помогает младшему братишке делать уроки, кто-то красит волосы красным, а по вечерам воет от тоски и одиночества, кому-то повезло, и его семья научила его быть собой, а кто-то так боится остаться один в этом мире, что старается подстроиться под поведение и интересы других, только бы от него не отвернулись… Просто Вы видите только часть их жизни, которую они хотят показать. Одну «маску». А их много у каждого.
И у Вас тоже они есть. Ведь человек по-разному общается с родителями и друзьями (даже слова использует иногда разные, те, которые поймут друзья – родителям не всегда говорят), при разговоре с начальством тоже существуют свои правила общения (и это не лицемерие, хотя некоторые пользуются и этим способом общения), ведь Вы же не будете с начальником вести беседы о родственниках, политике или здоровье ( на это даже времени не хватает), в школе - «ученик», «учитель», в больнице - «врач», «пациент»…
Это можно называть по-разному: «правила игры», «роли», «маски», но они НЕ ЗАМЕНЯЮТ ЛИЧНОСТЬ, а просто помогают ей адаптироваться в различных условиях. Потерять себя за ними можно, но Вы уже видите эту разницу между своей личностью и маской, поэтому, думаю, Вам это не грозит.
Изучайте себя, анализируйте, будьте собой, а хитрых и изворотливых всегда хватало. Главное, чтобы ваше «быть собой» не превращалось в «поле боя» с «не такими», чтобы не мешало Вам получать удовольствие от жизни.
А если захотите разобраться с вашим отношением к «не таким как должны быть», и почему они Вас так раздражают – сможете сделать это вместе с психологом. Может это и покажется Вам удивительным, но здесь ответы Вы найдете в самой себе, т.к. ваше отношение к другим, скорее всего, «зеркалит» что-то внутри Вас. Желаю терпения и гибкости в знакомстве с теми частями Вашего внутреннего мира, с которыми Вы еще не знакомы (если вы все-таки захотите поработать с психологом). Это не всегда легко, но увлекательно и полезно для жизни. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
"Измениться полностью не смогу, но скрывать свою натуру уже научилась. Вот только боюсь, что за этими масками саму себя потеряю". Правильно, бойтесь - можете и потерять. А меняться и нет никакой нужды. Иллюзорные ценности сегодняшнего дня подобно пене скоро спадут и снова проявятся настоящие. И вы будете незаменимы и стоить целого войска.
Кстати, вы совсем не одиноки в этом мире 21 века - я знаю много молодых людей, подобных вам, как вы называете "не из этого времени".
Хорошо, что есть такие люди, которые не дадут совершенно измельчать остальным современникам.
Может быть это и есть ваша глобальная (разумеется, есть и другие, менее масштабные:) жизненная задача?
психолог онлайн
Марина, а чем вам это мешает?
В любом времени, в любом периоди жизни человека есть одно общее - это адаптация с целью выживания. У вас есть сферы, где вы хорошо адаптированы, есть где не очень. С взрослением вы научитсь это уравновешивать. И вопрос, которым вы задаетесь очень правильный. Это вроде как на Земле наступил ледняковый период, а вы говорите: "нет, я слишком принципиальная, чтобы носить мех животных и добывать огонь. я из времени динозавров. вот тогда жизнь настоящая была!"
Вам не нужно меняться, не нужно надевать маски. Но нужно учиться адаптироваться. И, судя по вашему письму, вы ищите такую возможность и осознаете дискомфорт. В чем он? какие условия оказались для вас изменяющимися?
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем огромное за ответы! Есть над чем задуматься.