Как перестать "умничать" в разговоре с собеседником?
Здравствуйте! У меня есть большая проблема.
Я никак не могу разговаривать с людьми по-простому, без умноых фраз и словечек. Всегда обращаю внимание собеседника на его глупость. Поэтому люди просто-напросто мне напрямую говорят, что я их достал и прекращают общение со мной. Я ничего пока не придумал по этому поводу. А может быть это люди такие? Или всё-таки дело во мне? Быть настолько "умным" в свои 16 - нормально?
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Алексей, а дома тебе говорят родители:"Ты такой умный.Ты-просто молодец!"
консультация психолога
Алексей,зачем тебе надо быть умным?
консультация психолога
Алексей,твое молчание я понимаю, как "нет".Если родители тебя не хвалят и если тебе этого не хватает, скажи им прямо, что нуждаешься в их поддержке и похвале.Мне показалось, что ты этого недополучаешь у себя дома.Всего хорошего!

психолог онлайн
Алексей, есть такое выражение: "что хочешь больше? быть правым? или счастливым?"
Ум и знания - хорошая штука. Но что толку от них, если ими не с кем поделиться? Поэтому к своему уму придеться научиться еще и общению.
А это то, что твои "глупые" друзья делают лучше, чем ты. Итак, вам есть чем помочь друг другу! Рассказывай им о своих знаниях, а они будут с тобой дружить.
Ведь, ntmt тоже неприятно, когда тебе указывают на то, что ты их достал? Также чувствуют себя и они, когда ты обнаруживаешь какие-то их заблуждения.
Стыдно не не знать, а не хотеть знать. Тебе еще многому предстоит научиться. Не упускай свой шанс.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей!
Вы таким образом пытаетесь самоутвердиться. Правда, за чужой счёт - унижая другого. Не думаю, что это верный путь.
Возможно, вас самого унижали так когда-то, а возможно, вы только копируете поведение близкого вам человека (отца, матери, например).
Со всем этим надо бы разобраться. А психолог очно или по скайпу помог бы вам в этом.
И даже, если вы окажетесь умней его, то всё равно он даст вам возможность посмотреть на ситуацию и на себя со стороны. Чего в одиночку точно не сделать.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна Равчеева, у меня не было времени ответить. Я не пытаюсь самоутвердиться. Я скорее пытаюсь разбавить разговор, сделать его интересней. Но, увы.
Дополнение от автора
Алена Ивановна Узунова-Цебенога, для того, чтобы добиться от жизни в обществе как можно большего. Не казаться тупым на фоне умных людей.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна Лыкова, в мои 16 я не могу похвастаться востребованностью, как например могут это сделать мои одноклассники с тройками в табеле успеваемости. Я готов буквально отказаться от знаний, чтобы научиться общаться, но я не часто могу поддержать интересный разговор и в компании зачастую про меня просто забывают и просто даже не зовут гулять.
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский, меня унижали по-другому: у меня небольшой рост. Поэтому можете представить какой дискомфорт это доставляет. Никогда меня не унижали тем, что я тупой. Я воспитан в интеллигентной семье, поэтому быть "глупым" мне не положено, тем более, когда мама - учительница.
психолог онлайн
Алексей, но ваше такое поведение ведь всё равно выглядит как самоутверждение. Что бы вы не говорили. Как компенсация вашего небольшого роста, желание "возвыситься" если не физически, что невозможно, так хоть умственно.
У Наполеона тоже был небольшой рост и вы знаете к чему это привело...
Ведь дело даже не в росте, а в вашем отношении к нему. Если вы - комплексуете, подобно Наполеону, то, конечно же, будете стараться как-то преодолеть свой недостаток, возвысившись в другом и унизив, "победив" этим оппонентов.
Если же вы - относитесь к своему недостатку спокойно (а у кого их нет?), принимаете его и себя с ним, то у вас и пропадает нужда что-либо доказывать и себе, и другим. Вы просто живёте и наслаждаетесь жизнью. А не боретесь со всеми, как сейчас.
Ну а последняя ваша фраза "Я воспитан в интеллигентной семье, поэтому быть "глупым" мне не положено, тем более, когда мама - учительница" - это вообще отдельный предмет для разговора. Я не зря вам посоветовал работу с психологом, т.к. это непростая тема. И корнями уходит в отношения с родителями...
Вы вынуждены соответствовать тем ЗАВЫШЕННЫМ требованиям и ожиданиям родителей (в частности матери), которые они вам предъявляют. Не устали от этого? НЕ хочется сбросить этот чужой (ожидания, ведь, не ваши)для вас и тяжёлый груз?!
Или быть заложником родительского мнения - это ваш выбор?
Если да, то значит, вы ещё не прошли свой подростковый период (13-15 лет) с его отделением от родителей и борьбой с авторитетами, а также вхождением в свою референтную группу сверстников и единомышленников. А значит, в психологическом плане, в отличие от интеллектуального, несколько запаздываете в развитии.
Говорю об этом, не чтобы вас обидеть, а чтобы вы задумались.