Сын до сих пор спит со мной.
Добрый день!
Подскажите, где искать корень проблемы - сыну 12 лет и он до сих пор не хочет спать один.
С мужем развелись, когда сыну было 3 года. Какое то время вилищные условия не позволяли спать раздельно, теперь "оторвать" его без обиды нельзя.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
дравствуйте, Настя.
корень проблемы - в Вашем страхе обидеть сына. время "отрывать" его уже давно прошло. он уже не ребенок, он подросток, взрослеющий мужчина.
Ваш страх не позволяет Вам наладить свою личную жизнь, мешает нормально взрослеть и развиваться сыну, и может помешать строить ему полноценные отношения в будущем.
консультация психолога
Настя! Проблема в том,что уже 9 лет Вы "делаете из сына себе мужа",неосознанно конечно. Займитесь своей личной жизнью,Вы ведь молодая женщина. В Вашей постели должен спать Ваш мужчина! Тогда сын поймет,что место рядом с мамой(как женщиной) занято. В любом случае,Вы должны объяснить сыну,что он уже большой,что он становится мужчиной,но для Вас он сын,поэтому он не должен спать с Вами. Скажите,что любите его и всегда будете любить,но как мама сына. Это важно разделить.
психолог онлайн
Здравствуйте.
12-летний сын спит с вами - это проблема, и она требует решения. Решение ее заключается в том, что вам придется быть жесткой. Возможно, сыну будет больно и обидно,но очень важно поговорить с ним и разъяснить ему, почему нет. Но вот, что здесь главное, на мой взгляд - это ваше понимание. Вы сами ощущаете, почему он не должен спать с вами? Если да-то вы сможете ему это объяснить.
консультация психолога
Здравствуйте, Настя
Ваш сын конечно же будет обижаться, ему действительно и страшно, и некомфортно спать одному. И вариантов в общем-то безболезненных нет. И мальчик будет прибегать к любымманипуляциям, чтобы добиться своего.
Другой вопрос заключается в вас.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Действительно, проблема в моем страхе обидеть сына, и в том, что я "делаею из сына себе мужа".
Посоветуйте, пожалуйста, какую нибудь литературу или статьи, чтобы, прежде чем предпринимать какие либо действия, знать КАК это делать правильно, ну и конечно " как себя вылечить".
Еще у меня сомнения - он очень ранимый, боязливый и "переживательный". На серьезные темы о том, что его беспокоит разговаривать не хочет. Как я могу ему помочь?
психолог онлайн
Здравствуйте Настя.
Хотелось бы уточнить, почему вы считаете это проблемой? В чем вы видите проблему, чего вы боитесь? Почему вы не хотите, чтобы сын спал с вами? Возможные варианты: общественное мнение, неправильное половое воспитание сына, вам хочется личной свободы? Ваши варианты. Для того чтобы подобрать ключик конкретно к вашей проблеме, нужно прояснить этот вопрос.
Например, в Японии уже достаточно взрослые дети спят с родителями, и в этом никто не находит проблем.
психолог онлайн
Здравствуйте Настя.
консультация психолога
Вариантов есть несколько. Вы можете просто принять волевое решение, понимая серьезность последствий, а слова найдутся сами. Можете довольно прямо, и доброжелательно сказать, что взрослеющему мальчику не полагается спать с родителями, понимая что последуют обиды, а вам нужно искать силы отстаивать свои личные интересы и границы. Если практические рекомендации для вас будут бессильны, это повод обратиться за помощью к психологу, с помощью которого процесс сепарации от ребенка вы сможете облегчить.
Вопрос решать нужно, и всё-таки помощь психолога может стать необходимой для вас лично; так как сейчас это постель вместе, и вы решите эту проблему, а позже будут другие способы завоевать маму. Вплоть до женитьбы, когда вы начнете сына с невесткой делить. И так далее..
психолог онлайн
лучший способ помочь сыну - заняться собой и своей личной жизнью. сын чувствует Ваш страх, Ваши тревоги и боится отделяться.
если Вы будете спокойны и счастливы в отношениях с мужчиной и без него - первое время ему будет сложно, но со временем он сможет заняться сам собой и своей жизнью. да и возраст у него сейчас такой, что общение со сверстниками уже должно выходить на первое место, с родителями пора постепенно переходить к партерскому и дружескому общению.
Ваш пример заботы о себе, построения своего личного счастья так или иначе станет для него образцом для подражания. пока он может повторять только опыт страха обидеть, спутанность ролей ребенка и мужа, его одолевают тревоги.
Вы понимаете, что есть проблема, но пока не чувствуете в себе силы предпринять шаги по ее преодолению. возможно, мало информации и понимания, насколько все серьезно. возможно, не очень доверяеете себе, да и давние страхи преодолевать одной сложно. ищите информацию, ищите поддержку и понимание. Вам они очень нужны, что бы Вы могли поделиться с сыном.