дискомфорт на работе
Здравствуйте!
Моя проблема в следующем: как только я прихожу на работу, то впадаю в тревожное состояние. Я будто сама не своя. Перестаю ощущать себя хозяйкой своей жизни. Ощущение "что должна все время работать".
Суть работы заключается в приеме звонков от клиентов. В принципе звонков не так много и мои коллеги успевают заниматься еще и личными делами. Одна девушка даже всю свою свадьбу подготовила находясь в офисе.
А я будто трачу время в пустую, не могу сообразить что же мне нужно и что я хочу сделать. Боюсь осуждения со стороны начальницы, мысленно на нее оглядываюсь.
Нахожусь в постоянном психологическом напряжении, и выхожу из офиса измученная (хотя самой работы мало).
Посоветуйте, что делать?
Как научиться жить для себя?
Добавлю (может это имеет значение), что в школе я была отличницей.
Людмила
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте,Людмила.
А есть такое пространство в Вашей жизни,где Вы чувствуете себя комфортно?
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Людмила, здравствуйте!
Вы и сами чувствуете, наверное, что есть связь между школой и работой, раз упомянули об этом.
Как родители относились к Вашему обучению в школе? Чувствовали ли Вы контроль с их стороны? Может быть, что Вы должны всё время учиться, или быть занятыми чем-то полезным? Могли ли Вы просто бездельничать дома?
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Некоторые работы включают в себя "режим ожидания":при этом человек не должен что-то делать непрерывно,но зато должен находиться в состоянии готовности.И это вовсе не значит,что человек не работает(пожарные.например).Переносят ожидание разные люди крайне индивидуально.как вы понимаете.Для кого-то это прекрасный повод заняться своими делами,других это держит в напряжении,особенно тягостном от того,что неизвестно,чего именно ждать и когда это начнется.Вас же,как вы и писали(начальница),держит в напряжении какое-то моральное давление.Есть какая-то внутренняя негативная оценка "сидения без дела" - то есть это о человеке говорит что-то нехорошее.И когда вы относитесь к себе как к "бездельнице",то что-то в этом вас "устрашает".и не хочется себя с этим сталкивать,но как? - вы же на работе...Такая двойственность(так я бездельница,или у меня просто работа так устроена?) вполне может "породить"напряжение.которое проявится в усталости.Только уточню,что все это - мои буйные фантазии,то есть предположения.Их еще надо уточнять.Так что - к психологу!Одно то,что вы не чувствуете себя в своей жизни, более чем достаточное основание для работы.
Дополнение от автора
Алена, я чувствую себя комфортно например в отпуске, когда нахожусь там где мне нравится и увлечена чем-то (например: на море). Но большей частью испытываю некое напряжение..
Дополнение от автора
Татьяна, в школе я практически всегда была погружена в уроки.
Во время учебы в институте у меня начало появилась апатия к учебе и жизни, и были периоды когда я просто лежала дома, ощущая физическое бессилие и отсутствие интереса. Отец часто говорил "ну что ты лежишь, займись чем-нибудь"
консультация психолога
Людмила,а как Вам кажется,что можно сделать,чтобы на работе тоже было комфортно?
Вы пишете,что Вам папа постоянно предлагал чем-то заниматься.Людмила,а если Вы отказывались вставать и идти что-то делать,что за этим следовало?
Людмила,мне хочется Вам задать еще кучу вопросов,но я понимаю,что для них нет достаточных доверительных отношений,поэтому предлагаю подумать об очной встрече с психологом.

психолог онлайн
Здраствуйте, Людмила!
То, что на работе надо работать, это - факт. Ведь за работу Вам платят деньги. Может, работа Вам не очень нравится? Вы пишете о чувстве траты времени в пустую.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Такое ощущение, что для Вас крайне важно быть оцененной. Скажите, кто в вашей жизни постоянно Вам говорил "нужно много и напряженно работать/учится"? У Вас стереотип, что работа должна быть непременно напряженной, вот вы и напрягаетесь.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Людмила!
Психологическое принуждение (отца и др.) сделало своё чёрное дело - задавило ваши собственные желания и личностные предпочтения. Отсюда - лежание в бессилии и с отсутствием инереса. И вы как-то потерялись: "А где же я?". Если задаёте себе такой вопрос, значит процесс поиска себя уже пошёл - и это замечательно.
Теперь нужно это продолжать в очной работе со специалистом или на психотерапевтической группе, где поиск себя-настоящей является первейшей целью занятий.
Ведь можно бесконечно заслуживать расположение и любовь родителей своим примерным поведением, успехами в учёбе и на работе..., но так его и не заслужить. Никогда. Слишком планка высока. И от вас-настоящей далека.
консультация психолога
Людмила, Ваша апатия, возможно, была проявлением сопротивления, такое вот пассивное неосознаваемое бунтарство. Вы делали то, что Вам говорили делать, и может быть, Вы даже не успели подумать, прочувствовать - а чего же, собственно, хотите делать именно Вы?
Постоянный контроль со стороны родителей, отсутствие свободы желаний, действий, создало в Вас постоянное напряжение. И при ещё одном "контролёре" (начальнице) оно усиливается и изматывает Вас.
Обратитесь к психологу, это всё можно проработать. Вы заслуживаете получать наслаждение от жизни! И от работы тоже!)