отношения с братом
У меня есть брат, 25 лет, не женат.
Он хороший парень.
Мы расли без отца. Я всегда ему помогаю чем могу (в основном деньгами так как я инвалид и не могу помочь физически), но сама его помощи стараюсь не просить.
В лучшем случае, он проигнорирует меня, скажет что занят. Это правда, он много работает.
Но бывают такие случаи, когда мне очень нужна помощь.
Например, купить что-нибудь из техники.
Я начинаю говорить об этом заранее, он игнорирует. Тогда приходит время, мне уже нужна помощь, я начинаю просить, повышать голос, напоминать что я всегда ему помогаю.
И тогда он просто взрывается.
Он кричит на меня до такой степени, что это слышно даже на улице. Говорит на меня плохие слова, и весь в таком состоянии, что мне кажется что он ударит меня.
И еще он говорит: я отдам тебе твои деньги, но ты пойми, что с того дня я не буду с тобой разговаривать. И живи как знаешь.
Мне обидно, я начинаю плакать.
Потом мне может быть плохо.
А он кричит еще больше.
Потом нас мирит мама. Она убеждает его помочь мне. Он говорит "Ты используешь мать в своих целях". А матери говорит "Ей 33 года, и она плачет как ребенок. Отправь ее в больницу, куда-нибудь, я не могу больше это терпеть."
Но потом помогает мне скрепя сердце.
Вот и сегодня такое случилось, когда я 1 раз за пол года попросила помочь купить мне принтер.
Мы в какой-то степени зависим друг от друга. Мне нужна его физическая помощь, а ему моя денежная помощь.
Я люблю своего брата.
Но меня очень напрягают такие ситуации.
Чувствую себя одинокой и не нужной даже для родных.
Пожалуйста, посоветуйте мне как изменить эту ситуацию.
Это всегда очень неприятно для меня.
Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Татьяна, первое что хочется спросить- как именно вы просите брата о помощи.
Мужчины мыслят линейно. Если говорить ему "я собираюсь принтер прикупить и вот думаю такой или такой". Он не слышит в этом просьбы о помощи. Воспринимает как констатацию намерений.
Если говорить "съезди пож. со мной в магазин и помоги выбрать принтер, когда тебе удобней тогда или тогда?", то в 99% нормальный мужчина понимает что от него нужно и говорит когда он свободен. Если вы знаете, что мужчина рассеянный, то накануне можно позвонить ему и напомнить "завтра мы едем в магазин, встречаемся там-то".
Второе, что хочется не спросить- на вашу фразу "всегда помогаю, но сама не прошу". А зачем или почему вы не просите ответной помощи?
Отношения, любые это обмен. Информацией, эмоциями, деньгами, помощью и т.д. Когда вы помогаете брату деньгами и даете ему возможность помочь вам физически ваши отношения равномерны, в них есть баланс "отдать-взять". Когда вы даете деньги, но лишаете его возможности дать что-то взамен- отношения становятся зависимыми. Вы чувствуете себя хорошей, а брат вроде как обязан вам, ведь он берет деньги. Быть обязанным мало кто любит. А тут когда вы еще редкие просьбы преподносите под видом "а я ж тебе помогала"- это уже не просто обязанным заставляет себя чувствовать, а еще и виноватым.
Быть обязанным и виноватым невыносимо. Вот видимо брат и избегает таких ситуаций, когда вы напоминаете ему как он вам обязан и как он пред вами виноват.
Так вот зачем вам держать на таком "поводке" брата?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Я всегда даю денег и говорю "Помоги мне, мне нужен принтер. Любой. Чтоб работал. До конца месяца. Когда ты сможешь?".
И ответ всегда "Я занят".
А про деньги я говорю ему когда уже сроки все горят, нервы не выдерживают "Сколько тебя можно просить? Я уже 1000 раз просила".
- Ну, проси еще 1000 раз.
А не прошу его о помощи, потому что всегда игнорирует меня, никогда не моможет, только кричит на меня. А я просто устала от этого.
А деньги у меня он сам просит. "Набрался кредитов, не могу отдать. Дай денег." Он учится заочно. Жалко мне, вот и помогаю.
А еще жалко маму.
Он живет с мамой, в деревне. И если что-нибудь не по его, так грозится "уйду от мамы, помогать не буду, делайте что хотите, живите как хотите".
А в деревне сила мужская нужна.
Я здесь не помощник.
Вот какой у нас баланс "отдать-взять".
Я ему помогаю деньгами, а он помогает маме.
психолог онлайн
Тогда получается что ваша проблема еще глубже- вы с мамой его как бы купили, чтобы он жил с мамой в деревне. Он чувствует свою несвободу и мстит вам обеим. Думаю, что со всем эти вам нужно очно работать, возможно даже лучше в методе семейных расстановок.
Дополнение от автора
Спасибо.
Я уже думала о том, чтобы мама жила одна.
Если почитать те деньги, которые мы ему дали, можно было бы просто заплатить любому мужчине за помощь.
Но идти ему некуда.
И деньги я пробовала не давать.
В прошлом году у меня не было денег, так он так на меня кричал, до слез меня довел.
Его абсолютно не интересовало где я буду их брать.
Получается, я нужна только как источник дохода. Вернее, ему нужна только моя пенсия.
Очень обидно.
психолог онлайн
Таня, не хочется этого говорить, но ваши взаимоотношения с братом напоминают банальное использование друг друга. При этом, вы покупаете помощь вашего брата, которую безвозмездно он оказывать совершенно не хочет. Т.к. похоже, совсем не любит вас как сестру. Возникают сомнения, что он вообще кого-нибудь любит. Но на это вам повлиять ну никак невозможно.
Жаль это признавать, но очень похоже, что вы с мамой – мать в большей мере ответственна за это, - просто избаловали брата и он вырос моральным уродом, не желающим никому помогать и не чувствующим чужой душевной боли
Лучшим решением было бы перестать его просить о чём-либо и вообще общаться. Проще и душевно безболезненнее будет попросить или нанять кого-нибудь стороннего. Не унижаясь перед таким «братом» и не уродуя ещё дальше его характер…
консультация психолога
Здравствуйте, Таня.
"Ей 33 года, и она плачет как ребенок. Отправь ее в больницу, куда-нибудь, я не могу больше это терпеть."
Очень похоже на то что Ваши слезы вызывают у него агрессию и гнев. Обычно такое происходит с людьми которые не чувствуют себя в безопасности и таким способом защищаются.
Еще я читаю и понимаю, что вы - семья. что вы все худо бедно но как-то кооперируетесь, пытаетесь помогать друг другу и не можете обойтись без помощи другого. Вместе с тем, вы увязли в неправильных отношениях.
Что мешает вам наладить эти отношения? Что Вы лично и каждый из вас по отдельности хотел бы изменить? Пусть каждый задаст себе вопрос "что я могу для этого сделать?"
Естественно, одного Вашего желания недостаточно. Что бы что-то менялось - нужно что бы этого хотели все участники. В вашей семейной системе очень большая напряженность. Вы связаны нечто большим чем просто обмен услугами. Иначе вы бы очень быстро все изменили. Если это возможно, попробуйте собраться все вместе, не тогда когда кому-то из вас друг от друга чего то срочно нужно. А просто собраться, восстановить теплые семейные отношения.
И еще, никто никого силой не удерживает. Ваши отношения основаны исключительно на доброй воле каждого участника. Каждый из вас троих в любой момент имеет право их прекратить.