Что делать, если я ужасно замкнут?
У меня вечная проблема, ни в одной компании не воспринимают нормально, куда не приду - все веселятся, а я сажусь в уголок и молча наблюдаю, все беседуют, шутят, веселятся - я молчу и хожу за ними как тень, практически абсолютно нечего сказать.
При личной встрече с девушками которые мне нравятся, меня ужасно колотит от нервов и даже если заранее готовил "1000 и 1" тему для разговора, все-равно разговоры не завязываются, и в основном у меня голова пустая, только спустя некоторое время в голове появляются мысли, "Блин, мог-бы и это сказать, и про то спросить, и это уточнить" а я как баран сидел и в потолок плевал без единой мысли в голове, чем создал мягко говоря не очень хорошее впечатление о себе...
При этом есть люди с которыми я знаком еще со школы, так вот с ними АБСОЛЮТНО всегда есть о чем говорить, всегда шучу, веселюсь и поднимаю настроение, однако мне необходимо адаптироваться в новой компании, так как в планах уехать за границу, что-бы учиться с этими людьми уже там.
Проходили психологические игры всякие, писали друг другу какое у каждого сильное качество и слабое, Сильных качеств полно всего мне написали, однако все в один голос в "Слабые качества" мне написали "Необщительный".
Да и как быть, если даже смена коллектива для меня проблема, что-же тогда будет со сменой страны, социума...
Вообщем буду благодарен любой помощи, так как уже жутко переживаю на этот счет, Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Тут не просто так все!
Вы не необщительный Вы - с проблемой. Не важная. Грустная проблема.
Смотрите что происходит:
Вы в привычной ситуации - ее(ситуации) значимость в пределах нормы, Вашей стрессоустойчивости, и Вы - это Вы! Такой, как хотите, как можете.
А вот новая ситуация. Значимость ее растет в Ваших глазах, особенно если с девушкой, или они (девушки) рядом. Усугубляют значимость. И Ваша стресоустойчивость ниже нормы уже. А вот почему стрессоустойчивость падает: Вы ведь не в ситуации опасности? Или в ней?
Вот тут бы разобраться: чего у Вас реакция кролика на девшку рядом с собой, на новых людей и т.д.
Реакция кролика - это гнева нет, а страх вызывает паралич воли, разума.
Это не редкость у нас людей....
Просто не всегда сильно заметно. Ведь и Вас вот необщительным признали. Думают - Вам не интересно. А Вам - просто до жути сложно бывает. Мы хорошо маскируем наши слабости. Кто как.
Механизм такой:
Страх или легкая его форма, тревога, беспокойство, вызывается новизной. Все неведомое страшит!!! Хоть немного. Страх, и его формы, пробуждает сомнение - как быть? что делать? как реагировать? Это свойство разума - сомневаться. У животных такого нет. Но сомнения должны пробуждать активность. Дрожь (меня ужасно колотит от нервов) - реакция андреналиновая. Она, реакция, нас к активной деятельности побуждает. Но если, как бы, передержать андреналин, то паралич воли переходит в аппатию, тоску и общую подавленность . Даже до тошноты у некоторых доходит, ну и до болезней всяких... Но об этом рано пока.
Збой у Вас в этом месте цепи. Вы что-то восприняли, оценили, придали знак сверхзначимости ситуациии, и сомнения пошли по кругу...в сторону мнительности, как бы. А какая тут деятельность? Одно растройство.
А потом себя вините, баран мол, такой-сякой... Это и понятно - ведь энергия уже спродуцировалась для деятельности, только выхода не нашла, вот и блукает в Вашей душе в виде самоистязания!
Гневаетесь Вы на себя. А что с того? Вам ведь не надо что-то в себе убивать? Вот Вам и мерзко на душе. А самооценка падает и падает. Ей укрепляться чем? Поступков значимых нет.
Исправление идет по пути регуляции оценки ситуации, оценки себя в ситуации.
На пробные действия через "колотит от нервов" надо идти. Без этого не обойтись. Можно, конечно подстраховаться валерианкой, либо таблеткой...Только это может усугубить ситуацию, по ряду причин.
И вот что важно, не пойти по кругу сомнений, доведя их до мнительности. Прислушаться в ситуации такой, к своим же чувствам. Там за тревогой что-то еще есть. Может любопытство? Может легкая ярость? А может и азарт?
Вот эти чувства и помогут Вам выровнять ситуацию в пользу ее успеха для себя.
Время и усилия понадобятся.
Может и помощь чья.
Только не друзей. Лучше чужих. С ними легче. Новые ситуации - они полезны, если в них новизну от себя вкладывать.
Много всяких приемов для облегчения. Это не заменит Ваших усилий. Так что об этих приемах смысла нет растекаться.
Изучите эту схему на себе. Проследите, буквально, за собой. Поможет!
консультация психолога
Кто вы такой,чтобы не "сесть в лужу"?Что произойдет,если вы "стратите",сделаете что-то по-идиотски,глупо,не произведя впечатление?расстрел?крематорий?У меня впечатление,что вы обязали себя быть совершенным в общении,и любое отступление от совершенства воспримется вами,как катастрофа.В сети есть целые моря "ляпов".допущенных публичными лицами.И что?стали их за это меньше любить или глубже ненавидеть?Вряд ли,скорее это делает человека живым.А общение с живым всяко интересней,чем с плакатом на стене.То есть,значимость безошибочности вами сильно преувеличена.Живой человек попадет "в лужу" не единожды - не пытайтесь избежать этого.Если возможно - отнеситесь с юмором.Если нет - задайте себе мой вопрос - кто вы такой,чтобы не "сесть в лужу"?робот?
психолог онлайн
Мах, вибираемая Вами тактика молчаливого наблюдателя в компании малознакомых Вам людей не совсем удачна. В тревожном состоянии, Ваши мысли заняты лишь тем, как снизить это состояние тревоги, унять тремор, Вам кажется, что Вас воспринимают как неинтересного человека, потому, что Вы не в силах вести себя естественно и непринужденно. Кроме того, подготовленные Вами сценарии бесед и темы не всегда вписываются в формат бесед и Вы еще больше замыкаетесь. Чтобы чувствовать себя увереннее, постарайтель занять позицию активного слушателя. Поддерживайте собеседников невербально (улыбкой, кивком головы, заинтересованной позой), высказывайте согласие по интересующим Вас темам. Паралельно изучайте учасников беседы (весьма полезное и интересное занятие, развивающее навыки коммуникации). Вы обязательно найдете среди них того (тех), чьи мнения и высказывания Вам близки и интересны. Постепенно начните вставлять и свои короткие ремарки в разговор. Очень важно не стремиться понравиться почти всем, а быть естественным. Удачи!