как поговорить с мачехой через 12 лет "необщения"?
Добрый день. У меня вопрос с предысторией. Когда мне было 4 года, у меня умерла мама. Через год отец женился на «женщине с ребенком», так он сказал нам с сестрой. И жизнь у нас началось как в сказке — «невзлюбила злая мачеха падчерицу». К тому же отец был любитель ходить налево, и когда случались скандалы, бил мачеху. В свою очередь она избивала меня, говоря при этом, что так будет всякий раз, как отец будет поднимать на нее руку. Причем, она была сущей садисткой — например, чтобы я не брала ножницы, царапала мне острым концом лезвий руки, била меня по губам до кровяных волдырей, а чтоб не было синяков — била только по голове. Сказать отцу я боялась, так как она мне пригрозила, что убьет — (мне было пять лет, напомню). Так продолжалось 10 лет. В принципе, все соседи знали о таком жестоком обращении, да и отец тоже, но все делали вид, что ничего не происходит. В конце концов, они развелись, сделав меня виноватой в их разводе. 12 лет мы с мачехой не общались, и вот недавно списались в одноклассниках. Мы договорились встретится через три месяца (живем в разных городах) я хочу ей рассказать, что чувствовала — но боюсь ее до ужаса. и этот страх накладывает отпечаток на всю мою жизнь — у меня проблемы с общением с женщинами ее возраста — на меня может безнаказанно наехать даже уборщица — не могу ответить, сразу начинается паника. Подскажите, как построить беседу, что сказать?
Я хожу к психологу, она мне советует изложить мысли на бумаге, но у меня получается обвинительный акт, а надо сказать, нрав у мачехи крутой, критику слушать она не умеет - и она просто развернется и уйдет, а я чувствую,ч то этот разговор мне необходим.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Обвинительный акт - это прямо в точку,что еще ваша мачеха заслуживает?Тут,возможно,не надо смешивать:то,что вы хотели бы высказать - это на бумагу,не жалея красок и не выбирая выражений.А то.что при встрече - тут желательно обозначить вам свои цели.Что вы от встречи хотите - чтобы она вас поняла?чтобы получила "по мозгам" и почувствовала,каково оно?чтобы вам от этого избавиться?В любом случае,с психологом как раз вы и можете обсудить,что,как вы чувствуете,вы ожидаете от этой встречи.И,самое главное - для чего она вам необходима?Опять же,может,тоже не смешивать - что говорят взрослые соображения и детские чувства?Ребенок внутри вас боится до дрожи,и внутренний взрослый его пока не убедил,что он сильнее,чем страшная ведьма.Значит,надо и правда подготовиться,почувствовать,что вы не тот бессловесный беззащитный ребенок.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ирина. И какая же у Вас необходимость этого разговора? Может, Вам этот разговор совсем и не нужен? Зачем Вам жить прошлым?
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ирина!
"12 лет мы с мачехой не общались, и вот недавно списались в одноклассниках" - скажите, а зачем вы решили с ней списаться? Что вами двигало? Какое чувство или намерение?
"я чувствую,что этот разговор мне необходим" - что вы хотите получить в итоге?
Если психолог опытный, он поможет вам провести репетицию разговора на консультации, а не только на бумаге.
консультация психолога
Почитала ответы коллег,и тоже захотелось поделиться:первое,что у меня возникло после прочтения вашего текста - " зачем же с этим кошмаром и ужасом снова встречаться?!"Но потом я стала думать,что вы - лучший специалист по своим желаниям,если вам так хочется - наверное,действительно нужно?еще раз - главное,понимать,для чего.И точно ли этого можно достичь только при личной встрече.Ведь важна не сама эта тетка,а то,что вы чувствуете в отношении нее.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы. И хочу пояснить - большую половину того времени, что мы не общались, я так и думала, что этого человека в моей жизни больше никогда не будет. Но, как я говорила - у меня есть сестра, и если мне доставалось физически от мачехи, то она натерпелась морально (она старше на пять лет) - ей пришлось уйти из дома сразу после окончания школы, в 18 лет она забеременела и вышла замуж. И семья у нее точная копия нашей - она постоянно орет, нечасто, но бьет сына - когда он съеживается от взмахов ее руки - я как будто себя вижу. Вот она мачеху искренне, всем сердцем ненавидит, аж задыхается, если разговор заходит о ней. У меня детей нет - бесплодие непонятного происхождения (и я и муж здоровы), и я боюсь их заводить, чтоб так над ними не издеваться. К тому же, меня какое то время назад опять стали преследовать ночные кошмары, плюс как я говорила, проблемы с общением, может это и наивно, но мне кажется, что посредством этого разговора я смогу решить эти проблемы.
психолог онлайн
Ирина, а чего именно Вы ожидаете от этого разговора? Вам достаточно будет рассказать ей о том, что Вы тогда чувствовали? А что еще?
Обдумайте эту ситуацию с позиции: что зависит только от меня. Вы, к примеру, можете сказать о своих чувствах и тогда, и сейчас. Без эпитетов в сторону мачехи, а только о том, как это было для Вас. С этим нельзя спорить. Это Ваши чувства. Но она может и никак и не отреагировать, и уйти, и обидеть Вас, или извиниться.
Чего Вы ожидаете от того, что расскажите ей о себе? Понимая истинную цель встречи, Вам будет легче найти нужные слова.
И раз Вы ходите к психологу, но не прислушиваетесь к ее советам, или Вам сложно их выполнить, Вы должны ей об этом сказать (психологу). Это вопрос доверия, которого у Вас в отношениях пока нет. Возможно Вы боитесь, что психолог Вас тоже как-то накажет. А это уже переноснгная реакция - первая весточка разрешения Ваших травм. Поэтому обязательно обсудите то, что Вам понадобился совет других "мам"-психологов, с Вашим.
психолог онлайн
"бесплодие непонятного происхождения (и я и муж здоровы), и я боюсь их заводить, чтоб так над ними не издеваться" - почему же непонятного? Причина - страх и нежелание повтора своей судьбы.
Вы надеетесь решить свои проблемы, ожидая откровенности и раскаяния со стороны бывшей мучительности, что, как вы думаете, исцелит ваши душевные раны...
Отнюдь. Такой исход маловероятен. Во-первых, такие люди крайне редко признают свои ошибки, а об изменениях вообще говорить не приходится.
Во-вторых, боль была получена в детстве - там же она и осталась (и прорывается к вам оттуда посредством сновидений - напрямую не получается, т.к. вы сопротивляетесь вспоминать прошлое - мало в нём приятного.
Гораздо эффективней поможет вам расстаться с грустным багажом прошлого очная психотерапия со специалистом. Индивидуальная или в группе. К сожалению, ваш рассказ не единственен в своём роде и вы найдёте подобных себе по страданиям и чувствам. А групповая поддержка - это не просто слово. Это исцеляет. Не говоря уже о специальных техниках, помогающих войти в прошлую боль, и выйти из неё более сильной и изменённой.